1

Тема: МП ДЗШ при замене выключателя присоединения на ШСВ.

У нас такое называют «запетление» выключателя. Извиняюсь за несколько сумбурное сообщение.
С утра мучил программу опробования нового присоединения  только сейчас, что-то понял. А может только кажется, что понял. Потому и решил спросить.
И так
Имеем две системы шин без обходной. ДЗШ 110 кВ  ЭКРА ШЭ 2607 061.
ТТ ШСВ 110 кВ зафиксированы на входах Q1-1 и Q1-2 (стандартные для ШСВ). В связи с этим ТТ не попадают в зону действия ПО (пускового органа), а присутствуют только в избирателях. Для запетления освобождаем систему шин, ДЗШ включаем по нефиксированной схеме. В результате получаем, что после включения ШСВ все подключенное к освобожденной системе шин попадает в зону ДЗШ.  Это так или я перегрелся? Default/yikes:o
Такие ДЗШ имеем уже лет 5. Хорошо еще не запетлялись, хотя программы все утверждены.
Все это к том что надо изучать матчасть. Завтра с утра еще проверю и придется переключать ТТ ШСВ на другие входа.
А как у других производителей?

2 (2013-10-08 19:39:24 отредактировано retriever)

Re: МП ДЗШ при замене выключателя присоединения на ШСВ.

Получается, что раз ТТ на зашунтированном ремонтной перемычкой (запетленном) выключателе входит в зону действия пускового органа, то пуск на освобожденной секции будет... Но я не очень понял с момента про "нефиксированную схему".
"Предусмотрена возможность ручного перевода ДЗШ на отключение обеих систем (секций) шин от пускового органа, необходимого при отсутствии соответствия схемы ДЗШ схеме первичных соединений, т.е. при нарушении фиксации присоединений" - это имеется в виду?

3

Re: МП ДЗШ при замене выключателя присоединения на ШСВ.

Если честно не понял. А зачем запетлять ШСВ? При кз на освобожденной рискуете не сАПВешить обе. Если присоединений много, то без фиксации. Если мало, то три штуки можно перефиксировать и сделать с фиксацией. Да, токовые цепи шсв не участвуют в ПО.

4

Re: МП ДЗШ при замене выключателя присоединения на ШСВ.

Друзья, давайте попробуем разобраться более детально. Для начала попробовал графически изобразить данный режим:
http://s017.radikal.ru/i436/1310/5f/8fc0d8d2bebet.jpg http://s017.radikal.ru/i436/1310/5f/8fc0d8d2bebet.jpg
Имя существительное в режиме "запетления" - это ремонт выключателя присоединения! При этом защиты присоединения по токовым цепям переводятся на ток ШСВ, а так же выходные действия защит присоединения переводятся на ШСВ (свой выключатель недоступен).
Как мне представляется, ТТ всех присоединений должны функционировать в схеме ДЗШ и как видно из представленной выше поясняющей схемы - защита шин в схеме с двумя СШ может работать в обычном режиме. Единственное что, так это подпитка КЗ от "запетленного" присоединения на высвобождаемой СШ будет отключатся с противоположной ПС. Возможно, поможет ОУ защит на противоположной ПС.
Описанный в первом посте случай нарушения фиксации с исключением токовых цепей "запетляемого" присоединения, ИМХО, приведет к ложному срабатыванию ДЗШ при внешнем КЗ.

5 (2013-10-09 14:53:31 отредактировано ShSF)

Re: МП ДЗШ при замене выключателя присоединения на ШСВ.

Antip пишет:

Для начала попробовал графически изобразить данный режим:

Схема немножко не такая.
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/50000/6500/56528/thumb/p186egqfgo1igf1fth1h9816h51c971.JPG http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/50000/6500/56528/thumb/p186egqfgo1igf1fth1h9816h51c971.JPG

Для  защиты присоединения основная защита его переводится на ТТ ШСВ, а в качестве резервных защит  используются специальная панель защиты ШСВ. Все аналогично как в случае с ОВ.
В привычной эл.мех. ДЗШ в режиме "запетления" из схемы ДЗШ исключался ТТ ШСВ освобождаемой СШ. И все, все плечи ДЗШ закрыты.
В моем случае, при нефиксированной схеме ТТ ШСВ не участвуют в схеме ДЗШ (исключай, не исключай). Получается, что ДЗШ с открытым плечом. В принципе, ничего страшного нет, если ШСВ используется только для опробования рабочим напряжением СШ. А вот «запетлятся» нельзя.
В принципе, все решатся. Но ПРОСМОТРЕЛИ и на стадии проектирования и на стадии выдачи уставок и на стадии составления программ.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6 (2013-10-09 15:55:16 отредактировано Antip)

Re: МП ДЗШ при замене выключателя присоединения на ШСВ.

Да, приведенная Вами схема действительно будет работать в режиме защиты шин с нарушенной фиксацией, а освобожденная СШ войдет в зону защиты линии. На мой взгляд такой режим правильнее было бы назвать "запетление" ячейки, а не только выключателя.

Ваши опасения относительно переподключения токовых цепей в шкафу ШЭ2607 061 ДЗШ представляются напрасными.
Естественно, что в нормальном режиме работы в ПО дифзащиты токов ШСВ нет, поскольку они разнополярные (считай - геометрически алгебраически вычитаются). Если выдернем крышку испытатльногьо блока (БИ) одного из плеч, ПО будет разбаллансирован.

Для примера возьмем режим опробования СШ после ремонта от ШСВ. Схожий режим? Опробование производят с вынутой крышкой одного БИ. Причем применительно к шкафу 061 (см. таблицу 10, накладка ХВ2 "Опробование Q1": 0-от ПО и 1-от РТ) в логике опробования от ШСВ может быть задействован ПО.

Дополнение (16-52)
Выдержка из руководства на шкаф (п.2.6.4): В  режиме  опробования  рабочей  с.ш.  от ШСВ  также  производится  блокирование ДЗШ, поскольку при к.з. на опробуемой с.ш. срабатывает ПО ДЗШ и может отключить выключатели всех присоединений, включенных на рабочую с.ш., от которой производится опробование.

ПО ДЗШ сработает при открытом "плече" ШСВ.

7 (2013-10-09 16:12:30 отредактировано ShSF)

Re: МП ДЗШ при замене выключателя присоединения на ШСВ.

Вы не поняли меня.
Вот выписка из РЭ по эксплуатации (п. 1.5.6.1 , седьмой абзац):
«В ДЗШ предусмотрен общий, селективный при переключениях пусковой орган (ПО), охватывающий все присоединения (за исключением ШСВ), и избирательные органы (ИО1, ИО2), определяющие поврежденную систему шин.
Первые два входа рассчитаны на подключение к цепям ТТ ШСВ и попадают только в зону действия избирательных органов.
Третий и четвертый входы рассчитаны на подключение к трансформаторам тока (ТТ) секционных выключателей и попадают в зону действия ПО и соответствующего ИО.»

Antip пишет:

Для примера возьмем режим опробования СШ после ремонта от ШСВ. Схожий режим? Опробование производят с вынутой крышкой одного БИ.

Не надо вынимать крышку БИ ШСВ, ТТ ШСВ не попадают в ПО ДЗШ. Достаточно только ввести замедление ДЗШ при включении ШСВ.  Проблем с опробованием СШ нет.

PS.Нарисованная схема «запетления» стандартная. По другому не делают.  Специальная перемычка натянута над ячейкой, ее концы подвязаны вверху и при необходимости подключаются на ЛР со стороны ВЛ и на ШР со стороны шин.

8

Re: МП ДЗШ при замене выключателя присоединения на ШСВ.

Что-то тут не так. Смотрим раздел 2.3 Опробование

Опробование рабочей или обходной системы шин обходным выключателем про-
изводится при "открытом плече" ДЗШ соответствующего выключателя, поэтому для предот-
вращения излишнего срабатывания ДЗШ при КЗ на опробуемой системе (секции) шин фор-
мируется сигнал запрета срабатывания ДЗШ на время опробования.

и
Предусмотрена  возможность  опробования  присоединений Q1, Q3  и Q4  без "от-
крытия" плеча с использованием чувствительных реле тока РТ1, РТ2, РТ3.

Однозначно из написанного Вами и в руководстве вывод сделать не могу. Хотя понимаю, что при опробовании рем.СШ от ШСВ вводится задержка на погашение рабочей СШ до отключения в первую очередь самого ШСВ, и токи от ТТ ШСВ в ПО для срабатывания не нужны.

Но! По аналогии с электромеханикой, если мы рубильником вводим режим нарушенной фиксации, а один блочок ШСВ не вытащим - тогда ток ШСВ будет в ПО применительно к схеме с "запетлением" ячейки? По-моему да. Хотя надо бы этот вопрос задать производителю шкафа для достоверности применительно к данному режиму.