Тема: АПВ УС на обходном выключателе
Добрый вечер(утро, день)!
Имеем узловую ПС 220/110 кВ. ОРУ 220 кВ - нетиповая схема, «Мостик с выключателями в цепях линий и ремонтной перемычкой со стороны ВЛ», 2 линии, одна из них нормально выведена. Два АТ 2х125 МВА. ОРУ 110 кВ – типовая схема № 110-13Н «Две рабочие и обходная система шин», всего 8 линий+ОВ+ШСВ. Из них 2 линии с генерацией и 2 линии транзитные. На линиях имеются ШОНы. На всех панелях АУВ этих линий выставлен режим АПВ с контролем синхронизма напряжения на линии и шинах. Панели электромеханические. Состав защит - ЭПЗ-1636 и ШДЭ-2802. Так же предусматривается функция АЛАР, по токовым цепочкам включенная на сумму токов одной линии 220 и двух транзитных линий 110. Пока что все хорошо.
Но тут появляется наш обходной выключатель. С аналогичным составом защит: ЭПЗ-1636 и электромеханическая панель АУВ. НО на
этой панели нет реле контроля синхронизма. Все режимы АПВ для всех линий в режиме перевода на ОВ выставлены без контроля напряжения, по-просту слепое АПВ. А на обходной секции шин вовсе нет ТН.
У меня возникают вопросы - при работе защит ОВ и последующим АПВ, как можно несинхронно включить 2 параллельно работающие системы? Ведь это чревато качаниями и прочими неприятными последствиями. Есть большой скепсис, что допускается такой режим. Возможно есть какие то критерии использования АПВ УС по тяжести асинхронного режима? Или может быть АПВ отстроены по времени от АПВ на питающих концах? Есть какие нибудь догадки?