1

Тема: Логическая защита шин

Добрый день. Был сделан проект КРУ 6 кВ с выключателями на всех отходяших присоединений. После че от заказчика приходит сообщения что в бюджет он не влазит меняйте выключатели а на отходящей линии к ТСН ставьте предохранитель вместо выключателя. Логическая защита шин была выполнена на последовательном принципе с нормально замкнутыми контактами.  Теперь при КЗ на линии к ТСНу возможно отключения секции (неселективное отключение). Как можно решить данную проблему? (Кроме того как построить ее по паралельному принципу с нормально замкнутыми контактами)

2

Re: Логическая защита шин

chuss пишет:

(Кроме того как построить ее по паралельному принципу с нормально замкнутыми контактами)

Даже это не поможет, предохранители не могут послать блокирующий сигнал на ввод. Если защищаете ТСН предохранителями, то подключайте ТСН до вводных выключателей. Например, как здесь http://leg.co.ua/images/stati/1/shema-rp--kso-285.gif

3 (2013-10-17 11:12:41 отредактировано chuss)

Re: Логическая защита шин

Видишь проблема в том что мы вносим корректировки в готовый проек конечно за деньги, но не кто не будет менять расположение и подключения ТСН, так как это будет изменения у всех первичников, строителей. А я именю право не использовать ЛЗШ? Заказчик хочет войти в бюджет. А на установка 2 выключателей его жаба душит.

4

Re: Логическая защита шин

А какого у Вас ТСН от шин запитан, а не до ввода?

Добавлено: 2013-10-17 11:21:58

упс, опоздал)

5

Re: Логическая защита шин

а какой мощности ТСН? и зачем он если на вводах что-то есть?

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Логическая защита шин

fll пишет:

а какой мощности ТСН? и зачем он если на вводах что-то есть?

250 кВА ТСНы есть только на шинах 6 кВ.

7

Re: Логическая защита шин

а уровень токов кз на шинах?

8

Re: Логическая защита шин

fll пишет:

а уровень токов кз на шинах?

а вот этой информации у меня нет есть только максимальный рабочий ток протекающий через ввод 2000 А.

9

Re: Логическая защита шин

и номинал и тип предохранителя

10

Re: Логическая защита шин

fll пишет:

и номинал и тип предохранителя

это все есть

11

Re: Логическая защита шин

судя по нагрузке токи должны быть огромными
интересно, а как Вы первичку выбираете не имея данных о токах?)) а если не пройдет?

Добавлено: 2013-10-17 11:37:53

номинал какой?

12

Re: Логическая защита шин

fll пишет:

интересно, а как Вы первичку выбираете не имея данных о токах?)) а если не пройдет?

я вторичник и проектирую вторичные цепи. На данной подстанции не менялись силовые трансформаторы менялась схема подключения к сети 110 кв и меняется КРУ 6 кВ.

Добавлено: 2013-10-17 12:40:13

fll пишет:

номинал какой?

80А

13

Re: Логическая защита шин

ЛЗШ  - защита с выдержкой времени 0,15-0,2 с
ток у Вас огроменный, а номинал присоединения мелкий, следовательно предолхранитель там будет ампер на 50
для 50  А при по характеристике временя работы 50 мс при токе порядка 1000 А а при больших еще меньше, так у Вас при номинале 2000 ЛЗШ по опредению током и временем от работы предохранителя будет отстроена
или не так?))

Добавлено: 2013-10-17 11:46:39

прикиньте, что будет при 80А и все
есть подозрение, что предохранитель при близких КЗ всегда обгонит ЛЗШ, а при удаленных ЛЗШ по току работать не будет

14

Re: Логическая защита шин

fll, кстати, разве для предохранителей не нормируется максимальный отключаемый ток КЗ?

15

Re: Логическая защита шин

эм,.))) я про согласование характеристик)))
вопрос о номинальном токе отключения?))

16

Re: Логическая защита шин

а! вопрос в контексте, того что характеристику смотреть надо на конкретный тип с конкретным номинальным током отключения, понял))
эт да)))

17 (2013-10-17 12:36:42 отредактировано Andrey_13)

Re: Логическая защита шин

Для предохранителей нормируется номинальный ток отключения КЗ (аналог коммутационной способности у выключателей). А то может в данном случае при больших токах КЗ и нельзя применять предохранители.

18 (2013-10-17 19:00:33 отредактировано doro)

Re: Логическая защита шин

chuss пишет:

(Кроме того как построить ее по паралельному принципу с нормально замкнутыми контактами)

Увы, от реальности жизни никуда не денешься. Но что Вам даст параллельный принцип (страница http://dororz.ru/cons_10_4_3_1.htm)? Все рано от КЗ на ТСН он не спасет. Единственный выход – выполнение ЛЗШ с некоторой выдержкой времени. Но здесь от чего уходили, к тому и пришли, хоть выдержка чуть меньше будет.
Одна надежда – КЗ на ТСН случаются куда реже, чем на отходящих линиях. Кстати, при подключении ТСН к шинному мосту тоже идет игра в догонялку между ДЗТ и предохранителями. И ничего, трагедий нет.

fll пишет:

есть подозрение, что предохранитель при близких КЗ всегда обгонит ЛЗШ, а при удаленных ЛЗШ по току работать не будет

То есть, КЗ на выводах - предохранитель впереди (хотя о селективности по времени речь вообще не идет), в обмотке или за ТСН - чувствительности не хватит. Но всегда найдется заветная точка, где ЛЗШ все же обгонит. Ну что же, надейся на лучшее, а готовься к худшему.

fll пишет:

А какого у Вас ТСН от шин запитан, а не до ввода?

Две схемы имеют право на существование, и выбор конкретной определяется жизненной реальностью. Допустим, однотрансформаторная подстанция с резервированием по распредсети низкого напряжения. Здесь больше подходит питание ТСН от сборных шин.

19

Re: Логическая защита шин

Согласно нормам проектирования, при наличии аккумуляторной батареи ТСН должны подключаться к шинам 6 кВ. При такой схеме ТСН находятся вне зоны ДЗТ. А согласование характеристики предохранителя и ЛЗШ, по-моему, в большинстве случаев выполнить можно.

20

Re: Логическая защита шин

ммм
одна ступень селективности, новое КРУ.
можно ЛЗШ и того...не ставить, опять таки нтд....

ещё раз, ЛЗШ это приятная добавка, но не более того.
имхо, конечно, но должна быть и разумная граница.