21

Re: Помощь с выбором профиля обучения

.

Rishechka пишет:

Но проведя одну лабу, допустим, по ШДЭ2801, и получив характеристики ДЗ и ТЗНП, мы особо не научились наладке данной защиты

Дополнение к прежнему посту. По поводу ШДЭ2801. Этот шкаф - тупиковая ветвь РЗ. Это когда ушли от качественной электромеханики (например, ЭПЗ1636) и еще не перешли к современным МП РЗА. Элементная база этого шкафа - ширпотребовская электроника. Типа того, что сейчас называют китайским. ( Для меня это просто фигура речи: я не ругаю все в Поднебесной). И если студентов учат на этом - no coment.

Делай , что должен, и будь, что будет

22

Re: Помощь с выбором профиля обучения

lik пишет:

По поводу ШДЭ2801. Этот шкаф - тупиковая ветвь РЗ. Это когда ушли от качественной электромеханики (например, ЭПЗ1636)

Ошибаетесь. Первые полигональные характеристики ДЗ, новая БК dI/dt (а в ШДЭ2802 в резервном комплекте и БК dZ/dt), это так, навскидку. Этот шкаф не тупик, а основа для поколения современной отечественной МП РЗА.

23

Re: Помощь с выбором профиля обучения

#22,
Говоря - тупик, я имел в виде не характеристики (тут Вы правы), а элементную базу, то есть - советскую ширпотребовскую электронику.
Тогда добротная электроника использовалась в советской военной промышленности, а в энергетике - чего подешевле. Та же элементная база была и в известной серии ПДЭ2000.
Сам не один ШДЭ2801(2) наладил. И в каждой по крайней мере одна ( если ни больше) микросхема бракованная или герконовое реле.

Делай , что должен, и будь, что будет

24

Re: Помощь с выбором профиля обучения

lik пишет:

после получения диплома

Хорошо, вот я получила диплом по РЗ - на сколько велики у ДЕВУШКИ шансы попасть на должность инженера РЗА? Мне сказали, что не очень желают видеть девушку на такой должности. С чем это связано? Я не говорю, что конкретно Вы как-то негативно относитесь или кто-то с форума, нет. Просто вот у Вас какое мнение на этот счет? Потому что мне специальность нравится и хотелось бы работать по ней, познавать, изучать, пополнять багаж знаний, но не сидя где-то "на задворках".

25

Re: Помощь с выбором профиля обучения

Rishechka пишет:

у ДЕВУШКИ шансы попасть на должность инженера РЗА?

У вас есть отличные шансы стать специалистом по расчетам. Интересно и очень важно.

РОССИЯ, Санкт-Петербург, www.i-mt.net
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: Помощь с выбором профиля обучения

Михаил Пирогов пишет:

У вас есть отличные шансы стать специалистом по расчетам. Интересно и очень важно.

Верю, что интересно (расчеты я люблю) и важно, но считать цифры, с трудом представляя процесс в реальности - тоже не очень хорошо, как мне кажется. А хотелось бы все же иметь реальный, практический опыт, а не только цифры на бумаге и смутные представления из лекций и некоторых книг.

27

Re: Помощь с выбором профиля обучения

Rishechka пишет:

А хотелось бы все же иметь реальный, практический опыт, а не только цифры на бумаге и смутные представления из лекций и некоторых книг.

Обобщайте результаты расчетов. Например, интересно работать в секторе расчетов сетевой компании. Там и практика (оценка правильности реальными авариями)... и опытные люди.

РОССИЯ, Санкт-Петербург, www.i-mt.net

28

Re: Помощь с выбором профиля обучения

Михаил Пирогов пишет:

Там и практика (оценка правильности реальными авариями)

Не хотелось бы узнать об ошибочности своих расчетов по тому, что произошла авария)))
Удобней считать, когда уже знаешь, что должно получиться (хотя бы примерно представлять). Когда знаешь, что на правильном пути расчетов находишься, но знать это осознанно, а не потому, что "там вот было так написано".

29

Re: Помощь с выбором профиля обучения

Ну, давайте разложим тему по полочкам (или по корзинам).

Rishechka пишет:

на сколько велики у ДЕВУШКИ шансы попасть на должность инженера РЗА?

Давайте отбросим половой признак и обсудим по существу. Насколько велики у молодого специалиста шансы попасть на должность инженера РЗА? Да как встретить динозавра в коридоре оффиса: то ли встретишь, то ли нет. в эксплуатации будь добр начать с монтерской должности. Хотя где-то таких должностей и не предусмотрено. В проектных организациях сразу инженер - вроде бы как правило. В наладке, пожалуй, чаще как правило. А если сразу в СРЗА РДУ или ОДУ тянет - не советовал бы без опыта работы в эксплуатации. Хотя, впрочем, в расчетчики при хорошей предварительной подготовке -почему бы и нет?
Есть немало среди моих знакомых женщин и девушек - энергетиков. Жена сразу по окончании института в наладку на инженерную должность пошла, сейчас - довольно известный специалист. Дочка по окончании института пошла в службу электрических режимов, где предыдущий опыт работы в эксплуатации не критичен. Бурчала все: вот нас с Танюхой никак на повышение не рассматривают (это пока сына не родила, сейчас у нее самая любимая должность - мама). Да потому, что девушка (или женщина), не определившаяся с детьми, и не воспринимается как надежная опора. Но третья женщина в их службе, дважды мама и трижды бабушка - совсем другое дело, замначальница службы. И еще один пример. Пришла к нам в службу (РЗА РДУ) одна молодая женщина. Среди прочих рекомендаций - работа в электросетях с первого курса до выпуска. И это - на дневном отделении! То на каникулах, то на полставки в учебное время. Так что готовьтесь к серьезной работе.

Rishechka пишет:

Мне сказали, что не очень желают видеть девушку на такой должности.

А кто сказал? Те начальники, которые кадровые вопросы решают с привлечением полового признака, глубоко не правы.

30 (2013-12-12 20:34:05 отредактировано Bogatikov)

Re: Помощь с выбором профиля обучения

Rishechka пишет:

Хорошо, вот я получила диплом по РЗ - на сколько велики у ДЕВУШКИ шансы попасть на должность инженера РЗА?

Инженер инженеру рознь. Есть инженер в каком-нибудь НИИ, есть инженер в проектном институте, есть инженер в наладочной организации, есть инженер в эксплуатации, есть инженер в СО (расчёты, эксплуатация РЗА, ПА), есть инженер в ФСК, МРСК, ТГК и прочее не пойми чего. У каждого направления свои особенности работы, своя специфика, свои требования. Вам работа инженером, в каком из этих направлений ближе, чем бы Вы хотели заниматься?

Rishechka пишет:

Мне сказали, что не очень желают видеть девушку на такой должности. С чем это связано?

Кто сказал? Неправда. У нас в СРЗА ОДУ треть службы женщины. Когда я работал в сетях, у нас тоже были женщины и выполняли ту же работу, что и мужчины – проверяли защиты, занимались монтажом и наладкой.
В известных мне коллективах к женщинам-релейщицам всегда относились с уважением, почтением, не побоюсь этого слова, с любовью. Никакой дискриминации по половому признаку.
Естественно, что эксплуатация, особенно наладка, связаны с выездом на объекты, краткосрочными или долгосрочными, командировками. Тут, безусловно, возможны некомфортные ситуации, связанные с житейскими вопросами. Возможно поэтому Вы и слышали, что кто-то не желает видеть девушек в составе бригады.

Rishechka пишет:

Просто вот у Вас какое мнение на этот счет? Потому что мне специальность нравится и хотелось бы работать по ней, познавать, изучать, пополнять багаж знаний, но не сидя где-то "на задворках".

А Вы сперва определитесь, что Вам ближе, научная работа, проектирование, наладка, эксплуатация, оказание услуг Системного Оператора. Поверьте, везде есть свои плюсы/минусы и везде интересно и везде можно “познавать, изучать, пополнять багаж знаний”.

Rishechka пишет:

Верю, что интересно (расчеты я люблю) и важно, но считать цифры, с трудом представляя процесс в реальности - тоже не очень хорошо, как мне кажется.

Процесс в реальности чего? Технологии производства работы на конкретном железе или реальные физические процессы, происходящие в электрических цепях? Это разные вещи.

Rishechka пишет:

А хотелось бы все же иметь реальный, практический опыт, а не только цифры на бумаге и смутные представления из лекций и некоторых книг.

О каком опыте Вы говорите? Опять же, практический опыт наладки, эксплуатации конкретных реле и панелей или понимания того, как и почему эти реле и панели должны работать в одном режиме так, а в другом иначе и не в коем случае наоборот?

Rishechka пишет:

Не хотелось бы узнать об ошибочности своих расчетов по тому, что произошла авария)))

Так тоже бывает, не ошибается тот, кто ничего не делает. Жизнь не состоит из одних пряников, зато ошибки запоминаешь на всю жизнь.

Rishechka пишет:

Удобней считать, когда уже знаешь, что должно получиться (хотя бы примерно представлять).

Фишка в том, что расчёт – это основа релейной защиты, а всё остальное – его следствие. Кто владеет расчётом, тот владеет принципами построения РЗА, логикой работы, сетью и энергосистемой в целом. Всей. Именно по этой причине с СО, у которого нет материальных ресурсов, вынуждены считаться такие монстры, как ФСК, МРСК, Росатом, ОГК, ТКГ и прочие гидры.
А для этого нужно знать принципы, теорию, расчёты.

Rishechka пишет:

Когда знаешь, что на правильном пути расчетов находишься, но знать это осознанно, а не потому, что "там вот было так написано".

А вот это уже опыт и искусство расчётчика.

31

Re: Помощь с выбором профиля обучения

doro пишет:

То на каникулах, то на полставки в учебное время

К сожалению, я не работала во время учебы - у меня все время уходило, да и сейчас уходит, только на учебу. Конечно, я не скажу, что разбираюсь теперь в РЗ так, что хоть диссертацию пиши. Нет. Но мне хочется понимать, о чем идет речь, знать сейчас если не очень хорошо, то хотя бы на достаточно приличном уровне материал, который нужен.

Bogatikov пишет:

Вам работа инженером, в каком из этих направлений ближе, чем бы Вы хотели заниматься?

В науке, если честно, я себя вижу с трудом (к сожалению, а может и к счастью). Больше всего хотелось бы инженером (конечно, не сразу, но хотя бы в обозримом будущем) в эксплуатации. По крайней мере, с этим я хотя бы встречалась в реальности, скажем так. Пока проходила практику.

Bogatikov пишет:

как и почему эти реле и панели должны работать в одном режиме так, а в другом иначе и не в коем случае наоборот?

Да

Bogatikov пишет:

ошибки запоминаешь на всю жизнь.

Так и без работы можно остаться, если проверять все только реальными авариями - по головке ж не погладят за такое

32

Re: Помощь с выбором профиля обучения

Rishechka пишет:

К сожалению, я не работала во время учебы - у меня все время уходило, да и сейчас уходит, только на учебу.

Ни у кого язык не повернётся сказать, что это минус. Иные могут и 10 лет работать, но так  ничему и не научиться. А есть и другие примеры.

Rishechka пишет:

Конечно, я не скажу, что разбираюсь теперь в РЗ так, что хоть диссертацию пиши. Нет.

А никто и не говорит, что необходимо писать диссертации, особенно сразу после получения диплома. Лично я к таким людям отношусь с подозрением. В наше время защищённая диссертация не может являться признаком недюжинного ума.

Rishechka пишет:

Но мне хочется понимать, о чем идет речь, знать сейчас если не очень хорошо, то хотя бы на достаточно приличном уровне материал, который нужен. В науке, если честно, я себя вижу с трудом (к сожалению, а может и к счастью). Больше всего хотелось бы инженером (конечно, не сразу, но хотя бы в обозримом будущем) в эксплуатации. По крайней мере, с этим я хотя бы встречалась в реальности, скажем так. Пока проходила практику.

Опять же, о чём идёт речь. Если Вы хотите понимать, как необходимо определённым устройством проверить реле, как его наладить и механику, и электрическую часть, это одни знания, это наладка и эксплуатация. А, если, Вы хотите понимать, почему для двух одинаковых реле заданы абсолютно разные уставки и логика работы, то

Rishechka пишет:

Да

Тут ни одна эксплуатация или наладка не помогут, это более глубокие знания. Тут прямая дорога в филиалы СО.

Rishechka пишет:

Так и без работы можно остаться, если проверять все только реальными авариями - по головке ж не погладят за такое

Не всё так страшно. Во-первых, Вы не одни, рядом более опытные товарищи, которые всегда помогут, кроме того, за любые ошибки в первую очередь несёт ответственность начальник службы. Во-вторых, мы живём не в сталинские времена. Это тогда могли за любую ошибку посадить, но и было из кого выбирать на освободившееся место. А сейчас релейщик – высоко дефицитная профессия и ими не разбрасываются.

33

Re: Помощь с выбором профиля обучения

Bogatikov пишет:

Опять же, о чём идёт речь.

Прозвучит банально, но знать хочется все)) Честно. Но понимаю, что физически нереально сейчас, допустим, за год-два натаскаться во всем и сразу, да и вряд ли будет толку, если распыляться на все области деятельности. Но и определиться, что именно нужно, мне тоже сейчас сложно - я же не работала, только видела работу персонала подстанции. То, что я оформляла инструкции по эксплуатации, фиксировала входящую документацию и прочая рутина - особо в расчет не беру. Конечно, это тоже полезный опыт! Приятно, когда на 3м курсе пишешь инструкцию, а ее потом "наверху" хвалят и подписывают.
Но и всегда копаться в бумажках не хочется. Допустим, поприсутствовать при проверке защит - тоже было очень познавательно, с учетом, что через 2 недели после этого нам читали лекции как раз по РЕТОМу.

Bogatikov пишет:

А сейчас релейщик – высоко дефицитная профессия и ими не разбрасываются.

А почему так? Нам преподаватели тоже говорят все время, что не так уж много релейщиков выпускается, но ведь это очень важная и нужная профессия, почему же так мало внимания уделяется их подготовке?

34

Re: Помощь с выбором профиля обучения

lik пишет:

Знавал ( и знаю) проектантов, которые через 3 года после института убеждали руководителей, что они достойны быть ведущими инженерами

Не знаю, как можно на ведущего через три года. Через три только 2-ю категорию давали при Союзе. И дальше на более высокую категорию можно было только через три года в предыдущей. Так что ведущего можно получить только через 9 лет.
Сейчас, наверно, 3-ю категорию через два года дают.

35

Re: Помощь с выбором профиля обучения

Rishechka,  у нас в Витебскэнерго ( в те давние времена, когда я там работал) начальник СРЗАИ была женщина. Начинала она инженером в ЭТЛ ТЭЦ и вовсе не на бумажной работе.

Добавлено: 2013-12-12 21:35:31

Сергей89 пишет:

Через три только 2-ю категорию давали при Союзе.

Ну не факт. Я вторую при СССР через 2 года имел. Правда, экономисты и кадры упирались и бормотали про три года ))

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

36

Re: Помощь с выбором профиля обучения

Rishechka пишет:

Прозвучит банально, но знать хочется все)) Честно.

Знать всё невозможно. Я 23 года работаю и 23 году учусь, каждый год узнаю что-то новое. Вспомните круг знаний Анаксимена.

Rishechka пишет:

Но понимаю, что физически нереально сейчас, допустим, за год-два натаскаться во всем и сразу, да и вряд ли будет толку, если распыляться на все области деятельности.

За такой короткий срок “натаскаться во всем и сразу” невозможно. До всего человек доходит постепенно.

Rishechka пишет:

Но и определиться, что именно нужно, мне тоже сейчас сложно

А желательно.

Rishechka пишет:

- я же не работала, только видела работу персонала подстанции. То, что я оформляла инструкции по эксплуатации, фиксировала входящую документацию и прочая рутина - особо в расчет не беру.

Это полезная, но малая часть работы.

Rishechka пишет:

Конечно, это тоже полезный опыт! Приятно, когда на 3м курсе пишешь инструкцию, а ее потом "наверху" хвалят и подписывают.

Если Вы сами писали инструкцию по УРЗА – это только плюс. Написать инструкцию, не каждому дано, для этого нужны знания.

Rishechka пишет:

Но и всегда копаться в бумажках не хочется. Допустим, поприсутствовать при проверке защит - тоже было очень познавательно, с учетом, что через 2 недели после этого нам читали лекции как раз по РЕТОМу.

Это практическая работа, фактически применение теоретических навыков на железе.

Rishechka пишет:

А почему так? Нам преподаватели тоже говорят все время, что не так уж много релейщиков выпускается, но ведь это очень важная и нужная профессия, почему же так мало внимания уделяется их подготовке?

Из-за известных событий, произошедших за последние 20+ лет потеряно поколение не только релейщиков, но и специалистов других профессий. Существующему режиму умные, грамотные люди, умеющие мыслить самостоятельно – смерти подобны. Собственно поэтому и был уничтожен рабочий класс вместе с фабриками, заводами, производством средств производства и экономикой в целом.

37 (2013-12-12 21:53:17 отредактировано retriever)

Re: Помощь с выбором профиля обучения

Rishechka пишет:

Верю, что интересно (расчеты я люблю) и важно, но считать цифры, с трудом представляя процесс в реальности - тоже не очень хорошо, как мне кажется. А хотелось бы все же иметь реальный, практический опыт, а не только цифры на бумаге и смутные представления из лекций и некоторых книг.

Ну посчитали вы уставки защиты, ну произошла авария, и оказалось, что рассчитано было неправильно. А может, авария и не произойдет. А может, произойдет, но все отработает, несмотря на корявые уставки. Сколько аварий на линии бывает за всю ее жизнь? Может быть, несколько десятков. Сколько аварий будет на линии за время существования в защитах ваших уставок? Может, 10, а может, и ни одной.
Но даже, допустим, защита отработала неправильно именно из-за уставок. В чем неправильность? Может, дело в том, что нужно было брать коэффициент 1,5 вместо 1,2,  а вам-то откуда может быть известно, 1,5 надо брать или 1,2? Это же ведь такие цифры, которые заданы во всех руковдящих указаниях, что называется, "от балды". Нет, конечно, какое-то обоснование цифрам есть (апериодика, погрешность ТТ и т.п.), есть статистика из разряда "среднее по больнице", но точных и строгих цифр получить практически невозможно (очень тяжело достать информацию, очень тяжело промоделировать... да как вообще во многих науках, работающих с неконкретными вещами).

Поэтому расчеты  - они и есть расчеты, сиди, учись, считай... Понятно, что кругозор и знания желательны, но все объять не получится.

38

Re: Помощь с выбором профиля обучения

Rishechka пишет:

Прозвучит банально, но знать хочется все)) Честно. Но понимаю, что физически нереально сейчас, допустим, за год-два натаскаться во всем и сразу, да и вряд ли будет толку, если распыляться на все области деятельности. Но и определиться, что именно нужно, мне тоже сейчас сложно - я же не работала, только видела работу персонала подстанци

Начните с чего-нибудь. Например, с расчётчика в эксплуатации. Кстати, довольно прибыльная работа. Хороших расчётчиков мало, и они всем нужны. Так что, кроме основной работы, можно будет немало получать и от подработки.
А если захочется поучаствовать в проверках защит, то достаточно сказать об этом начальнику. Думаю, что в начале карьеры Вам не откажут. Кроме того, в эксплуатации Вам всегда будут рады помочь советом и поделиться опытом коллеги. И то, что Вы девушка, станет для Вас ещё и преимуществом, так как коллеги-мужчины будут рады помочь девушке. А через два-три года Вы будет лучше ориентироваться в том, что Вам ближе.
Работать наладчиком или монтажником девушке я бы не советовал. Командировочная работа, некомфортные, мягко говоря, бытовые условия - не для женщин. То же касается и разъездной работы в сетях. Но можно работать на станции, там нет разъездов.

39

Re: Помощь с выбором профиля обучения

Хотел прокомментировать Михаила, но уже после этого сказано много. И много эмоций. А если по сути, то я согласен с Михаилом и с Сергеем, что нужно учитывать и пол. Женщина-наладчик, может и гордо звучит, но...Природа женщины - быть дома. И вот и Михаил, и Сергей правы, что если у Вас есть склонность именно к релейке, то лучше быть расчетчицей. Ну, и ТКЗ, может, считать придется.
Что касается практики, то практика расчетчика (-цы), и практика людей, работающих с железом - разные практики. Для того, чтобы грамотно считать, совсем не обязательно залазить вовнутрь реле ( терминала). Знать характеристики - да, но для этого не надо "нюхать порох".

Делай , что должен, и будь, что будет

40

Re: Помощь с выбором профиля обучения

а я женщин-наладчиков видел.....и не раз
даже мужа с женой, которые вместе работали)))