Тема: реле РП-251 и РП-252
Кто-нибудь объяснит (с описанием всех происходящих физических процессов), где должны стоять демпфирующие шайбы, чтобы обеспечивать задержку на возврат или на срабатывание??
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Спрашивайте - отвечаем → реле РП-251 и РП-252
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кто-нибудь объяснит (с описанием всех происходящих физических процессов), где должны стоять демпфирующие шайбы, чтобы обеспечивать задержку на возврат или на срабатывание??
М.А.Беркович В.В.Молчанов В.А.Семенов стр. 89
М.А.Беркович В.В.Молчанов В.А.Семенов стр. 89
согласен с этой книгой, и было бы все прекрасно, если не книга В.С. Алексеев, Г.П. Варганов, Б.И. Панфилов, Р.З. Розенблюм "Реле защиты", в которой говорится все с точностью, да наоборот) поэтому и хочу разобраться в физике процесса, как возникает противодействующий поток медных шайб, как он препятствует срабатыванию либо возврату.
Что-то я описания физики процесса (почему в одном случае замедляется срабатывание, а в другом - возврат) я там не увидел. Только констатация факта.
Книгу
М.А.Беркович В.В.Молчанов В.А.Семенов
пока дома не нашел, так что буду признателен за сканированную копию соответствующей страницы.
По книге
В.С. Алексеев, Г.П. Варганов, Б.И. Панфилов, Р.З. Розенблюм "Реле защиты"
согласен с мнением SVG
Сам пока листаю одну из любимых книг: Д.М. Зекцер, Р.З. Чернявская Кодовые электромагнитные реле. Великолепно расписаны описание и технология реле, но и там физики не нашел. Нот все же интересное наблюдение. РП-251 (В.С. Алексеев и другие) гильза сзади. РП-252 - спереди. Одно позиционируется как элемент задержки на срабатывание, другое - на возврат, хотя и у того, и другого оба компонента вразной степени имеются. От перестановки результат меняется (пусть и не в полном объеме, но проверено опытом). У их аналогов КДР5, КДР6 (Д.М. Зекцер) вообще не позицинируется срабатывание/возврат в зависимости от положения гильзы. Там меняются другие характеристики. хотя Давид Маркович, с которым довелось по крайней мере по телефону не раз пообщаться - чуть ли не главный разработчик и идеолог советских кодовых реле.
Я все же более доверил бы второй книге. Ее авторы - разработчики аппаратуры, а авторы первой - представители эксплуатации с упором на диспетчерское управление.
Впрочем, при знакомстве с первой книгой свое мнение, возможно, изменю.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Если мне память не изменяет, то про физику РП251/252 что-то было в "Реле защиты" у Алексеева, Варганова, Панфилова и Розенблюма.
РП-251 (В.С. Алексеев и другие) гильза сзади. РП-252 - спереди.
по моему наоборот,демпферн.шайбы у 251 впереди
"Физики" по заданному вопросу я в первом приближении не нашел. Хотя по другим направлениям расписано очень даже прилично. Кстати, не у Розенблюма, а у Розенблюм (Рахиль Зельмановна - женщина, хотя ее муж тоже был известнейшим специалистом в области РЗА).
по моему наоборот,демпферн.шайбы у 251 впереди
Вопрос концептуальный, что понимать под "впереди"? в моем понятии - ближе к стороне обслуживания (осмотра), то есть, ко мне. Но если при сборке реле они надеваются до надевания катушки, то впереди (рис. 2-18 из книги Алексеев и другие, лезть в подвал за "живым" образцом как-то сейчас не очень тянет - и темно, и холодно).
Вопрос концептуальный
тогда вид сбоку
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/60000/1000/61409/thumb/p18bu16c3shthk7kk11i1s14dl1.jpg
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/60000/1000/61411/thumb/p18bu337pekei7numjo80pp1d1.gif
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/60000/1000/61411/thumb/p18bu35fc5qs2pc815s0inq1jbb2.gif
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/60000/1000/61411/thumb/p18bu35uac17m6monvuh1i4k1hv53.gif
У меня из Алексеева, а у Вас?
Собственно, разногласия - основания для более серьезного анализа.
У меня из Алексеева
хм,у меня из инструкции по наладке и проверки..ОРГРЭС 1995
не думаю,что забыл уже э/м,РП-251 не так уж часто встречается в схемах,а РП-252 - вагон и ..
Ну ничего себе.. Возьму завтра в руки одно и второе. Но то, что у РП-252 медные шайбы или медная болванка ближе к цоколю, а у РП-251 наоборот - готов спорить на коньяк ))
Возьму завтра в руки одно и второе.
Ну что же, поскольку я от железяк отстранен уж сколько лет, приглашаю в качестве третейского судьи. За бутылкой коньяка у меня не застоится, но отправлять по почте, да и еще за границу, есть некоторые технологические проблемы. Так что давайте вы к нам (Анапа, Геленджик, в худшем случае - Сочи), здесь и разберемся.
Еще раз перечитал соответствующие разделы книги. Все же внутренние несоответствия в этой части в ней имеются.
в худшем случае - Сочи
давно туда не езжу,чувствую пить придется свой коньяк,в одиночку
Не удержался я. Позвонил практическому практику 7 разряда. Он дня три назад на РП-252 катушку менял. Говорит, на РП-252 возле цоколя. А на 251 - наоборот. Похоже, память ещё не подводит.
но отправлять по почте, да и еще за границу,
Какая такая граница? Нет никакой границы :) Это с Украиной граница.
Так что давайте вы к нам
Прямо как из "Бриллиантовой руки" ))
Анапа, Геленджик, в худшем случае - Сочи
На самолёте дорого, на авто муторно..
Да ладно, поезд Минск - Адлер, в Харьков на нем езжу. До конца ехать необязательно, и в Краснодаре приму. А на авто после коньяка еще и довольно дорого.
Н.В.Чернобровов стр. 41 издание 4.
Допустил ошибку. В книге М.А.Беркович В.В.Молчанов В.А.Семенов стр. 89 пояснения нет.
у РП-252 медные шайбы или медная болванка ближе к цоколю, а у РП-251 наоборот
Взял в руки. Так и есть.И у РП-256 так же, как и у РП-252
Взял в руки. Так и есть.И у РП-256 так же, как и у РП-252
Да, РП-256 с диодным мостиком
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Спрашивайте - отвечаем → реле РП-251 и РП-252
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc