1

Тема: АВР с двумя взаимнорезервируемыми вводами на секцию и с СВ

Уважаемые коллеги. Хочу спросить мнения. Имеется две секции с СВ между ними. Каждая секция имеет по два ввода: один от кабельной  линии, другой от трансформатора. Для снижения потерь, трансформатор отключен на стороне ВН. Рассмотрим случай когда КЛ включена, а трансформатор в резерве, т е отключены выключатели на ВН и НН трансформатора. На кабельной линии исчезает напряжение. Если на ТН по высокой стороне трансформатора есть напряжение, то отключаем выключатель рабочего ввода, по отключенному выключателю подается сигнал на включение выключателей трансформатора на ВН и НН. Тут такой вопрос - ведь после включения выключателя на стороне НН может не появится напряжения, даже при присутствии напряжения на ВН. С какой выдержкой времени при контроле напряжения на НН можно снова отключать выключатели трансформатора и включать секционник. На секции весит большая двигательная нагрузка, плюс будет же бросок тока намагничивания и я не понимаю как себя ведет напряжение в этом случае.

2

Re: АВР с двумя взаимнорезервируемыми вводами на секцию и с СВ

Как я понимаю на каждой секции рабочее и резервное питание. Рабочее от кабельной линии, а резервное от трансформатора. Еще секции меж собой резервируются через секционный выключатель. Если правильно понял при пропадании основного питания от кабельной линии сначала должен включится трансформатор, а если не получится то включается секционный выключатель - так ли?
Так первый вопрос - почему у вас основное питание не от трансформатора, а резервное от кабельной линии? Так время перерыва будет  меньше и потери будут меньше наверняка (сопоставить надо потери в трансформаторе и потери в кабельной линии). Если у вас основное питание секции от трансформатора будет более быстрый ввод резерва со всеми последствиями ( в случае положительными).

Добавлено: 2014-02-23 01:53:09

Подать нам побольше информации будет полезно...

3 (2014-02-23 02:16:13 отредактировано Brain)

Re: АВР с двумя взаимнорезервируемыми вводами на секцию и с СВ

Да, вы верно описали. Чтобы было ясно, почему лучше питаться от линии - речь идет о резервной магистрали СН электростанции. В нормальном режиме она без нагрузки, поэтому лучше поддерживать напряжение на ней от кабельной линии от ГРУ в которой по сути никаких потерь, а в трансформаторе - потери хх. И забыл написать - я вообще предполагаю что роли между двумя выключателями можно менять, поэтому рассмотрел более не понятный по реализации доя меня случай.

4

Re: АВР с двумя взаимнорезервируемыми вводами на секцию и с СВ

Коллеги, поделитесь Вашим мнением, пожалуйста

5 (2014-02-24 10:46:56 отредактировано stoyan)

Re: АВР с двумя взаимнорезервируемыми вводами на секцию и с СВ

Brain пишет:

речь идет о резервной магистрали СН электростанции

Разве магистраль резервного питания не запитана от пуско-резервного ТСН? Т.е. если так то там тоже потери хх. После от от пуско-резервного ТСН требуется нормально перенести нагрузку состоящую из наложение процесса нормального пуска одного котла и аварийного останова другого. Что будет если в это время в добавок еще питается другая нормальная нагрузка? В целом не понятно - это блочная структура или сборные шины?
Похоже что сборные шины, но если покажите схемку поможете нам.

6 (2014-02-24 11:12:53 отредактировано Brain)

Re: АВР с двумя взаимнорезервируемыми вводами на секцию и с СВ

stoyan пишет:

Разве магистраль резервного питания не запитана от пуско-резервного ТСН? Т.е. если так то там тоже потери хх. После от от пуско-резервного ТСН требуется нормально перенести нагрузку состоящую из наложение процесса нормального пуска одного котла и аварийного останова другого. Что будет если в это время в добавок еще питается другая нормальная нагрузка? В целом не понятно - это блочная структура или сборные шины?
Похоже что сборные шины, но если покажите схемку поможете нам.

Тут идет речь не о совсем классической схеме. В настоящее время магситрали резервного питания запитаны от реактированных линий, подключенных к ГРУ. Суть преобразований заключается в дополнительной запитки этих магистралей от другого трансформатора, получающий питание от ОРУ, т.е. если вдруг что-то случится с ГРУ, переключиться на этот трансформатор. Схему прикладываю.

Post's attachments

схема.pdf 49.02 Кб, 21 скачиваний с 2014-02-24 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

7

Re: АВР с двумя взаимнорезервируемыми вводами на секцию и с СВ

К примеру - АВР между Q7 (раб) и Q4 (рез). При исчезновении напряжения на линии рез.питания 1, лучше не запускать схему АВР (т.е. не отключать Q7) до появления напряжения перед Q4 (от ТН1). Это может дополнительно замедлить действие. Может оказаться лучше сначала делать АВР к Q10.
Два вопроса:
1. Разве у вас на магистралях резервного питания нормально есть нагрузка? Если есть я понимаю ваши вопросы. Если нет - то о быстродействии АВР можно и не беспокоится, даже вообще нужен ли АВР.
2. Выключатели Q2 и Q3 действительно существуют? Если да, АВР задача усложняется.

8

Re: АВР с двумя взаимнорезервируемыми вводами на секцию и с СВ

stoyan пишет:

Два вопроса:
1. Разве у вас на магистралях резервного питания нормально есть нагрузка? Если есть я понимаю ваши вопросы. Если нет - то о быстродействии АВР можно и не беспокоится, даже вообще нужен ли АВР.
2. Выключатели Q2 и Q3 действительно существуют? Если да, АВР задача усложняется.

1. Совершенно верно, магистраль резервного питания в нормальном режиме без нагрузки. Но говоря о быстродействии, надо же рассматривать наиболее худшие режимы, например, когда на ней висит нагрузка одной секции СН.
2. Выключатели Q2 и Q3 существуют, там очень длинная кабельная линия до РУСН. Но можно сделать предположение, что Q2 и Q3 в нормлаьном режиме всегда включены, но при пуске АВР дополнительно подавать сигнал на включение их. Я сейчас попробую набросать логическую схему и выложить сюда. Тогда наверное будет проще о чем-то и говорить в принципе

9 (2014-02-24 13:01:11 отредактировано Brain)

Re: АВР с двумя взаимнорезервируемыми вводами на секцию и с СВ

вот набросал немного. жду критики, схема должна быть неотесана, но суть вроде бы понятна должна быть

Post's attachments

Drawing1.pdf 72.62 Кб, 22 скачиваний с 2014-02-24 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

10

Re: АВР с двумя взаимнорезервируемыми вводами на секцию и с СВ

При исчезновении напряжения на 1 секции (та что левая) отключаем Q4 - включаем Q6 - контролируем напряжение на ТН3 после чего включаем Q7. В случае отсутствия напряжения на ТН3 (время контроля зависит от времен включения выключателей и контроля напряжения, но как мне кажется не меньше 0,1 с) даем команду на отключение Q6 и включаем Q10.


Можно подумать над таким вопросом что в начале выполнять АВР между рабочими (основными вводами) но тут следует учитывать что они запитанны от одного транса и скорее всего исчезновение на одном вводе будет и на другом.


Вы сказали у вас двигательная нагрузка - возможно замедление АВР за счет выбега и медленного снижения АВР. Выход - применение пусковых органов АВР не только по напряжению, а по частоте и направлении активной мощности.

ПС: Почему у вас Q6  не включен постоянно? неужели реактор и ТН3 потребляют так много?

11

Re: АВР с двумя взаимнорезервируемыми вводами на секцию и с СВ

Илья Иванов пишет:

При исчезновении напряжения на 1 секции (та что левая) отключаем Q4 - включаем Q6 - контролируем напряжение на ТН3 после чего включаем Q7. В случае отсутствия напряжения на ТН3 (время контроля зависит от времен включения выключателей и контроля напряжения, но как мне кажется не меньше 0,1 с) даем команду на отключение Q6 и включаем Q10.

я просто в данном случае рассматриваю немного другой режим АВР: на выключателе Q7, т.е. когда работает линия резервного питания №1, а ввод от трансформатора в резерве, Да и когда реакторная линия в резерве, то Q6 всегда включен.

Илья Иванов пишет:

Можно подумать над таким вопросом что в начале выполнять АВР между рабочими (основными вводами) но тут следует учитывать что они запитанны от одного транса и скорее всего исчезновение на одном вводе будет и на другом.

Да, предполагаю что для первой секции АВР будет вначале между Q7 и Q4, а есди он не успешщен, то включать Q10. Для второй секции соотвественно между Q5 и Q9, а потом только включать Q10.

Илья Иванов пишет:

Вы сказали у вас двигательная нагрузка - возможно замедление АВР за счет выбега и медленного снижения АВР. Выход - применение пусковых органов АВР не только по напряжению, а по частоте и направлении активной мощности.

не понял насчет этого немного

Илья Иванов пишет:

ПС: Почему у вас Q6  не включен постоянно? неужели реактор и ТН3 потребляют так много?

тут вы правильно подметили, выключатель Q6 всегда включен, но я волновался только насчет трансформатора, у котого есть потери ХХ и нет смысла его держать в горяем резерве и включенным, а ректорная линия - конечно всегда под напряжением.
Хм

12 (2014-02-25 11:14:21 отредактировано stoyan)

Re: АВР с двумя взаимнорезервируемыми вводами на секцию и с СВ

Схему не очень подробно рассматривал, но... не вижу "готовность АВР". Т.е. должно быть подтверждение что перед отключением Q7 должно быть наличие напряжения перед Q4 или на резервной магистрали 2. Получается (если вам очень хочется АВР м/у Q7 и Q4) сначала надо включить Q1 и Q2, убедится что есть напряжение от ТН1, и затем отключить Q7. Потом соответственно включить Q4.
Мое мнение что вам такой АВР не нужен. Можете оставить АВР на Q10 и делать примерно так. После потери линии рез. питания 1 и действие АВР (отключается Q7 и включается Q10), вручную включаются Q1, Q2 и Q4, после отключается Q10.
А если вероятность одновременной потери линий рез. питания 1 и 2 велика, то вам следует смириться с потерями в трансформаторе или вообще не делать АВР здесь. Т.к. у вас уже имеется АВР на секций СН.

13

Re: АВР с двумя взаимнорезервируемыми вводами на секцию и с СВ

stoyan пишет:

Схему не очень подробно рассматривал, но... не вижу "готовность АВР". Т.е. должно быть подтверждение что перед отключением Q7 должно быть наличие напряжения перед Q4 или на резервной магистрали 2.

я тоже вначале так думал, как вы говорите, но взял кусок логики с реализованного АВР, там идет отключение рабочего ввода при исчезновении напряжения на нем, а потом уже контролится наличие напряжения на резервном питание, и если вдруг нет - то сигнал формируется "АВР не успешно"

stoyan пишет:

Мое мнение что вам такой АВР не нужен.

возможно вы правы....

stoyan пишет:

А если вероятность одновременной потери линий рез. питания 1 и 2 велика, то вам следует смириться с потерями в трансформаторе

ксати насчет всего этого ) книга Байтер, там кстати ПРТСН всегда отключены со стороны ВН, но включены ножки трансформатора на резервную магистраль и для пуска АВР там принимают напряжение от ТН на высокой стороне трансформатора.... так что вот почему я все это вывел на обсуждение. Ведь наверняка многие сталкивались с действующей реализацией разных неклассических РУСН и автоматики на нем

stoyan, спасибо большое за диалог....

14

Re: АВР с двумя взаимнорезервируемыми вводами на секцию и с СВ

Brain пишет:

я тоже вначале так думал, как вы говорите, но взял кусок логики с реализованного АВР, там идет отключение рабочего ввода при исчезновении напряжения на нем, а потом уже контролится наличие напряжения на резервном питание, и если вдруг нет - то сигнал формируется "АВР не успешно"


Зачем отключать рабочий ввод если на резервном нет напряжения?


По поводу замедления АВР при двигательной нагрузке. В случае потери питания (например отключение выключателя со стороны 110) двигатели перейдут в режим генератора т.е. будут генерировать напряжение. Длительность этого процесса зависит от характера (типа) нагрузки ну и от защит. Я не знаю применяют ли у вас ЗПП (защита от потери питания). А так как вы применяется пусковые органы по напряжения возможно замедление работы АВР что может привести к излишнему срабатыванию АВР на стороне 0,4 например. Поэтому в этих случаях применяют либо ЗПП либо пусковые органы по частоте (скорости изменения частоты) и направлению активной мощности в сторону питания.


ПС: посмотрите алгоритмы наших блоков БМРЗ-0,4. Этот комплект для сетей 0,4 кВ но принц АВР там такой же. 2 основных - 2 резервных. ссылка на комплект - Внешняя ссылка

15

Re: АВР с двумя взаимнорезервируемыми вводами на секцию и с СВ

Илья, это не ПС с СД
это собственные нужды)

16 (2014-02-26 16:48:34 отредактировано Илья Иванов)

Re: АВР с двумя взаимнорезервируемыми вводами на секцию и с СВ

fll пишет:

Илья, это не ПС с СД
это собственные нужды)

в самом начале автор написал - "На секции весит большая двигательная нагрузка, плюс будет же бросок тока намагничивания и я не понимаю как себя ведет напряжение в этом случае."