1

Тема: Никак не удаётся посчитать МТЗ с пуском по напряжению

Доброго времени суток.
Поиск по форуму результатов не дал, поэтому прошу совета

Рассчитываю МТЗ с пуском по напряжению для 10,5 кВ; однако, никак не могу подобрать напряжение срабатывания пускового органа. По расчётам выходит, что чувствительность недостаточна.

Пытался рассчитать схему комбинированного органа и схему с тремя реле напряжения, в обоих случаях коэффициент чувствительности в основной и резервной зонах не дотягивает даже до единицы, т.к. коэффициент самозапуска слишком маленький.

С помощью выбора разных реле и разных коэффициентов надёжности и возврата удалось немного увеличить коэффициент самозапуска, но с чувствительностью всё равно проблемы.

Подскажите, что я делаю не так?

2 (2014-05-18 22:16:51 отредактировано retriever)

Re: Никак не удаётся посчитать МТЗ с пуском по напряжению

Куда вы ставите ТН?
Я когда-то задавался этим вопросом http://rzia.ru/topic4383-likbez-po-mtz-i-to-p2.html
Если сопротивление системы до ТН мало по сравнению с сопротивлением защищаемого участка, то МТЗ с блокировкой по напряжению проходить не будет (по крайней мере, ее орган, реагирующий на межфазное напряжение).
Такая штука вроде обычно применяется для защиты трансформаторов - ставится ТН на стороне НН, а сама МТЗ - на стороне ВН и на вводе НН, т.к. сопротивление трансформатора велико, и напряжение на ТН-е сильно просаживается.

Если же у вас что-то типа кабельной линии, а не трансформатор, то, думаю, вряд ли она пройдет вообще (сопротивление системы будет малым по сравнению с сопротивлением основной и резервной зон), цепи ТН с того конца КЛ тянуть - плохое решение.

3

Re: Никак не удаётся посчитать МТЗ с пуском по напряжению

впервые вижу, чтобы жаловались на маленький коэффициент самозапуска)

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

4

Re: Никак не удаётся посчитать МТЗ с пуском по напряжению

Двоечник пишет:

С помощью выбора разных реле и разных коэффициентов надёжности и возврата удалось немного увеличить коэффициент самозапуска

Коэффициент самозапуска зависит от доли двигательной нагрузки и характеристик привода. Выбор реле и Кн на Ксз никак не влияет.