1

Тема: Блоки питани реле серий REL, RET фирмы АВВ

Уважаемые господа!
Где то на форуме я видел сообщение о ненадежности
блоков питания для этой серии реле фирмы АВВ.
И кто-то из форумчан похвастался, что в ихней энерго системе сами представители
фирмы заменяли эти БП или реле , начиная с какого-то завод номера. в плановом порядке!
У нас уже выходит из строя третий БП.
Для двух резерв нашелся- третий пытаемся восстановить сами!?
Прошу освежить память ----- посоветовать и подсказать завод. номера реле или БП.
.......будем связываться с поставщиками и изготовителями реле........
Кто в теме: прошу ответить.
С уважением.

2

Re: Блоки питани реле серий REL, RET фирмы АВВ

Московская энергосистема
http://rzia.ru/topic3403-zamena-modulei … h-abb.html

3

Re: Блоки питани реле серий REL, RET фирмы АВВ

Всё зависит от добросовестности и надежности поставщика. Нам менял на всех указанных устройствах сам поставщик устройств, не зависимо от гарантийного срока. Мы на производителя не вешали причины отключения: один раз УРОВ на крупной станции отработал даже.

4

Re: Блоки питани реле серий REL, RET фирмы АВВ

ANTi_13 пишет:

Всё зависит от добросовестности и надежности поставщика. Нам менял на всех указанных устройствах сам поставщик устройств, не зависимо от гарантийного срока. Мы на производителя не вешали причины отключения: один раз УРОВ на крупной станции отработал даже.

Дорогой друг!
Никто ни на кого что-то вешать не собирается.
Прсто зная номера, серии реле, даты изготовления-------проведем мониторинг (хорошее слово) и будем знать слабые звенья на предприятиях энергосистемы.
А там и с поставщиками спокойно решим....
За отклик спасибо.

5

Re: Блоки питани реле серий REL, RET фирмы АВВ

О проблемах источников питания МУРЗ различных типов (а не только АББ) упоминал на форуме я. Мы у себя постоянно ремонтируем источники питания МУРЗ, включая источники реле REL (REC), а в последнее время также и от реле Сименс. Речь идет о многих десятках отремонтированных источников (наверное уже и за сотню перевалили). Также в массовом количестве приходится ремонтировать модули логических входов REL (REC).
Описания наиболее типичных проблем с источниками питания (и многими другими модулями МУРЗ) приведены в книге:
Внешняя ссылка

6

Re: Блоки питани реле серий REL, RET фирмы АВВ

Кстати, чаще приходится слышать о повреждениях дискретных входов терминалов ABB, чем о повреждениях блоков питания.
Причём заметил такую закономерность, что на ПС 110 кВ входы практически не повреждаются, а вот на ПС 330 кВ довольно часто, особенно те входы, которые связаны с цепями, идущими на ОРУ.

Кто обладает опытом эксплуатации, поделитесь информацией, на каких объектах и на присоединениях какого класса напряжения чаще повреждаются дискретные входы.
И, может кто скажет (может, есть такой опыт), уменьшается ли количество повреждений дискретных входов и блоков питания терминалов, если запитывать их и цепи, выходящие на ОРУ, от разных защитных аппаратов и сборок СОПТ. Кстати, о запитке блоков питания терминалов от отдельного защитного аппарата написано в мануалах ABB.

7

Re: Блоки питани реле серий REL, RET фирмы АВВ

Сергей89 пишет:

И, может кто скажет (может, есть такой опыт), уменьшается ли количество повреждений дискретных входов и блоков питания терминалов, если запитывать их и цепи, выходящие на ОРУ, от разных защитных аппаратов и сборок СОПТ.

Внутренние повреждения в блоках питания и в модулях дискретных входов нельзя предотвратить с помощью внешних защитных аппаратов или изменением внешних цепей питания. Скорее наоборот, известно довольно много случаев, когда при питании от двух СОПТ с разделительными диодами происходило сложение напряжений двух СОПТ (через диоды) и соответственно выход из строя и источников питания и модулей дискретных входов (тех входов, которые были активированы в этот момент).

8 (2014-06-04 22:20:04 отредактировано Сергей89)

Re: Блоки питани реле серий REL, RET фирмы АВВ

#7
Я имел в виду несколько другое. Если цепи питания терминалов будут связаны с цепями, уходящими на ОРУ, фактически через шины батареи, то помеха с ОРУ будет гасится эффективнее, чем если бы указанные цепи питались, например, от одного автоматического выключателя. И хотел узнать, есть ли подтверждения этому на практике. Потому что, хотя требование разделения питания терминалов и цепей в ОРУ и есть в нормативных документах, не все коллеги с ним согласны. И, хотя я понимаю, что требование теоретически обосновано, у меня нет уверенности, что практически это доказано.

9

Re: Блоки питани реле серий REL, RET фирмы АВВ

Сергей89 пишет:

Если цепи питания терминалов будут связаны с цепями, уходящими на ОРУ, фактически через шины батареи, то помеха с ОРУ будет гасится эффективнее, чем если бы указанные цепи питались, например, от одного автоматического выключателя

Вы начали тему о повреждениях блоков питания, но как-то плавно перешли к помехоустойчивости дискретных входов. Так что же Вас все-таки интересует: проблемы с блоками питания или помехоустойчивость дискретных входов? Если помехоустойчивость, то  к помехам какого рода?

10

Re: Блоки питани реле серий REL, RET фирмы АВВ

observer пишет:

Если помехоустойчивость, то  к помехам какого рода?

Мне нужна не теория, а статистика повреждаемости на реальных объектах