21

Re: Питание РЗА и двигателя =220 от одной батареи.

Ну, а теперь посмотри, что говорят нормы.
СП ТЭС-2007. Свод правил по проектированию ТЭС
9.5.13 В качестве источника оперативного тока для питания устройств управления, автоматики, сигнализации и релейной защиты элементов главной схемы электрических соединений и основного напряжения собственных нужд станции, а также в качестве аварийного источника для питания электродвигателей особо ответственных механизмов собственных нужд, преобразователей АБП и устройств связи, аварийного освещения на электростанциях предусматривается установка аккумуляторных батарей напряжением 220 В. Аккумуляторные батареи должны быть закрытого или герметизированного типа.
Включение аккумуляторной батареи на шины щита постоянного тока осуществляется через селективный автоматический выключатель.
Питание электродвигателей аварийных маслонасосов смазки турбин, а также маслонасосов водородных уплотнений генераторов осуществляется от шин постоянного тока отдельными линиями, в цепи которых устанавливаются автоматические выключатели.
От аккумуляторной батареи должны питаться также технологические защиты, электроприводы отсечных клапанов газопроводов и трубопроводов жидкого топлива, электрогидравлические преобразователи (ЭГП) системы регулирования, электромагниты стопорных клапанов турбин; импульсные предохранительные клапаны котлов, импульсные клапаны обратных клапанов на отборах турбин.
Для устройств управления, релейной защиты, автоматики и контроля может применяться оперативный постоянный ток других напряжений. В этом случае в качестве источника, как правило, используются преобразователи, питаемые от аккумуляторной батареи напряжением 220 В, а также отдельные аккумуляторные батареи необходимого напряжения. Допускается также установка отдельных аккумуляторных батарей.
Для объектов собственных нужд, удаленных от главного корпуса, может применяться выпрямленный ток 220 В.
Распределительная сеть оперативного постоянного тока должна быть оборудована селективной защитой
См. также учебные пособия:
http://leg.co.ua/knigi/ucheba/vybor-akk … a-tes.html
http://library.psu.kz/fulltext/transact … nciyah.doc

22

Re: Питание РЗА и двигателя =220 от одной батареи.

Насосов на генераторе 2:
1. рабочий ~0,4 кВ
2. резервный/аварийный.
Резервный/аварийный не только для выбега (хоть гена и 6 МВт но баббит с опор намотает, потом дольше перебирать будешь). Никто не будет стопорить генератор сразу же по аварии основного м/н. На ГТД свой насос.

Вопрос в том, что бы не класть все яйца в одну корзину. Гостов таких, как я понял, к сожалению нет. В истории моей работы был случай, когда РЗ запитал от стартерных АКБ АДЭС. Было замечание от ГГЭ, потом переделывали. Сейчас хоть убей не помню, что к чему было.

23

Re: Питание РЗА и двигателя =220 от одной батареи.

Andrey_13 пишет:

Если бы я питал, то через DC/DC преобразователь с гальванической развязкой.

ANTi_13 пишет:

Ни в одном проекте ни разу не видел питание аварийного маслонасоса от DC/DC преобразователей

Да потому что это бессмысленно, гальваническую развязку ставят для снижения емкости изоляции в сети, на просадку напряжения он никак не повлияет, мое мнение подключить можно, но все, конечно, нужно считать.

24

Re: Питание РЗА и двигателя =220 от одной батареи.

Опять же:
ГОСТ 24291-90
77 сеть оперативного тока
Электрическая сеть переменного или постоянного тока, предназначенная для передачи и распределения электрической энергии ,используемой в целях управления, автоматики, защиты и сигнализации электростанции [подстанции]

25 (2014-07-03 16:25:53 отредактировано mega sega)

Re: Питание РЗА и двигателя =220 от одной батареи.

nw1239 пишет:

Можно ли на один шкаф постоянного тока с одной батареей подключить и РЗА генератора и силовую нагрузку? В моем случае аварийный насос смазки генератора.

Может не совсем внимательно прочитал тему.
Строительство у вас новое? или реконструкция существующего генератора?
Если новое, то делайте отдельную АБ, если финансы позволят))) Но никто на такое решение не пойдет, это отдельно надо помещение, подзарядники, щит и т.д. А это все ДЕНЬГИ.

Сделал кучу проектов по реконструкции ЩПТ станций. Никогда и никто эту идею не озвучивал (про деление питания я имею ввиду).
При расчетах АБ выбирается с учетом выбега генератора на 30 минут. Соответственно выбирается емкость АБ, кабели питания двигателей и т.д. Чтобы в конце аварийного разряда АБ хватало напряжения для работы устройств.
Взамен элементного коммутатора ставим устройства стабилизации завода Конвертор г.Москва. Там вообще пофиг на нагрузку, на шинах четко 230 В во время разряда АБ. Батарею конечно емкостью побольше немного ставим, но не критично. Зато исчезают хвостовые элементы и схема получается намного проще. На толчки стабилизатор реагирует в течение не более 20 мс.

Есть одна станция в Братске. Была одна батарея. После нашего проекта появилось две.
Но главный инженер в Иркутскэнерго говорил, что проще станцию закрыть, чем столько денег вбухать)))) Мощности почти не выдает. Тепло в основном.

26

Re: Питание РЗА и двигателя =220 от одной батареи.

НТП ПС ФСК ЕЭС к станциям не применимы, но есть интересный пункт:

6.3.2  При  выполнении  на  реконструируемых  ПС  электромагнитной блокировки  разъединителей,  независимо  от  наличия  АБ  на  ПС,  должны предусматриваться  выпрямительные  блоки  питания  от  сети  СН  0,4  кВ  для питания цепей оперативной блокировки. Цепи  питания  РЗ  не  допускается  объединять  с  цепями  питания оперативной блокировки, а цепи питания микропроцессорных устройств РЗ - с цепями оперативной блокировки и с цепями питания двигателей постоянного тока.