301

Re: Самые простые, но каверзные вопросы.

High_Voltage пишет:

Так в чем причина снижения индуктивного сопротивления обмотки?

Индуктивность - это магнитный поток в замкнутом контуре, деленный на ток в этом же контуре.
L=Ф/i

Однако, когда вы пишете про трансформатор, то вы рассматриваете не одну обмотку отдельно, вытащенную из этого трансформатора, а весь трансформатор (обе обмотки) и все, что к нему подключено.
Поэтому та индуктивность, которая "снижается" - это индуктивность не обмотки трансформатора, а всего трансформатора с нагрузкой целиком.

А то, что рассчитывается по геометрическим параметрам и т.п. - это параметр именно обмотки отдельно. Модель трансформатора набирается из отдельных "компонентов": обмоток (каждая со своей индуктивностью отдельно) и взаимоиндукции (которая отдельно). И вот в сумме они дают модель со "снижающейся" индуктивностью.

Как пример: опыт КЗ (пренебрежем для простоты активным сопротивлением)

U1=X1*I1+X12*I2
0=X12*I1+X2*I2

I2=-X12/X2*I1  =>
U1=[ X1-X12^2/X2 ]*I1

Выражение [ X1-X12^2/X2 ] называется сквозным сопротивлением. Как можно видеть оно является комбинацией постоянных параметров трансформатора: собственной индуктивности катушки и взаимоиндукции.
Если подключить к трансформатору нагрузку, то будет формула посложнее, там будет еще и нагрузка. Опять же, эта формула будет комбинацией постоянных параметров трансформатора и нагрузки.

Переписав Х12 через коэффициент связи X12=k*корень(X1*X2), получим
U1=(1-k^2)*X1*I1
(1-k^2)*X1 - это сквозное сопротивление, рассчитывается через формулу с uk%

302

Re: Самые простые, но каверзные вопросы.

retriever пишет:

Модель трансформатора набирается из отдельных "компонентов": обмоток (каждая со своей индуктивностью отдельно) и взаимоиндукции (которая отдельно). И вот в сумме они дают модель со "снижающейся" индуктивностью.

shf_05 пишет:

ЭДС зависит не только от индуктивности.

Я полагаю, что первичная и вторичная обмотки "не знают" о существовании друг друга, а ЭДС самоиндукции в первичной обмотке снижается за счет ЭДС взаимоиндукции, которая наводится в первичной обмотке током и магнитным потоком от вторичной обмотки и находится в противофазе.

Long Live Rock'n'Roll

303

Re: Самые простые, но каверзные вопросы.

High_Voltage пишет:

Так в чем причина снижения индуктивного сопротивления обмотки?

Не совсем понятно, что Вы считаете за индуктивность.
Давайте пойдём не много по другому и рассмотрим следующие примеры.
Если просто катушка без сердечника, то её индуктивность не будет меняться, какой бы ток на неё не подавали.
Именно поэтому, шунтирующие реакторы на линиях 500 кВ имеют строго заданную реактивную мощность - это кусок кабеля свёрнутого в катушку и помещённого в железный бак с маслом.
Если УШР, то рабочая катушка намотана на железном сердечнике, а на дополнительные катушки подаются управляющие токи, которые создают магнитные потоки в сердечнике, за счёт чего меняется индуктивное сопротивление основной обмотки, за счёт чего меняется реактивная мощность УШР и происходит регулирование напряжения. Если УШР теперь сможете представить как ну очень специфический трансформатор? То, надеюсь, всё станет понятно.

304

Re: Самые простые, но каверзные вопросы.

High_Voltage пишет:

Я полагаю, что первичная и вторичная обмотки "не знают" о существовании друг друга

это и есть источник вашего непонимания.
как только появляются две магнитосвязанные катушки все представление об индуктивностях как о должно поменяться.
две одинаковые катушки соединенные последовательно дадут L2= 2*L, причем не важно в каком направлении их включать, а если они магнитно связанные? ... то L2= 2^2*L=4L, или L2= (1-1)*L= 0L, если они встречно включены. фокус? нет - магнитосвязанные цепи не всегда интуитивно понятны даже сдавшим ТОЭ на отлично ICQ/ab:) .

Добавлено: 2017-01-10 09:33:19

и вообще индуктивность - это лишь величина, характеризующая количественно катушку.
первичное все же магнитный поток e = -dФ/dt. когда под влиянием вторичной обмотки падает dФ в "общем" для 1 и 2 обм. магнитопроводе, то первичной обмотке приходится его вернуть к прежнему значению путем увеличения тока первичной обмотки.

305

Re: Самые простые, но каверзные вопросы.

shf_05 пишет:

это и есть источник вашего непонимания.
как только появляются две магнитосвязанные катушки все представление об индуктивностях как о должно поменяться.
две одинаковые катушки соединенные последовательно дадут L2= 2*L, причем не важно в каком направлении их включать, а если они магнитно связанные? ... то L2= 2^2*L=4L, или L2= (1-1)*L= 0L, если они встречно включены. фокус? нет - магнитосвязанные цепи не всегда интуитивно понятны даже сдавшим ТОЭ на отлично ICQ/ab:) .

Добавлено: 2017-01-10 09:33:19

и вообще индуктивность - это лишь величина, характеризующая количественно катушку.
первичное все же магнитный поток e = -dФ/dt. когда под влиянием вторичной обмотки падает dФ в "общем" для 1 и 2 обм. магнитопроводе, то первичной обмотке приходится его вернуть к прежнему значению путем увеличения тока первичной обмотки.

В принципе согласен, однако
можно посчитать индуктивность куска провода, пластины, да собственно любой геометрический фигуры или тела, поэтому индуктивность всё же определяется "геометрией". Например, замечательные свойства катушки Брукса..., резонансные контура на плате УКВ приёмников, сторожевые наклейки на товарах в магазинах - такая плоская спираль...

306

Re: Самые простые, но каверзные вопросы.

Индукти́вность (или коэффициент самоиндукции) — коэффициент пропорциональности между электрическим током, текущим в каком-либо замкнутом контуре, и полным магнитным потоком, называемым также потокосцеплением, создаваемым этим током через поверхность[1], краем которой является этот контур. (википедия)

ток в проводнике и его "геометрия" определяют поле, чтобы убрать ток - вводят понятие индуктивность.