1

Тема: Вопросы по организации работы службы РЗА промпредприятия

Добрый день! Нужна помощь по вопросу  организации работы службы РЗА .
Получился спор со службой главного энергетика по поводу взаимодействия с службой РЗА сетей.
На предприятие приходят письма с просьбами о организации контрольных замеров , о уточнениях мощностей оборудования , об информации о состоянии компенсирующих устройств ,  устройств АЧР и т.п. Это отработанная процедура , ничего нового , но смущает то , что телефонограммы приходят из разных ДУ ( ДУ филиала МРСК , ДУ системного оператора ЕЭС , службы иагистральных сетей) и у всех есть свои службы РЗА. Делаются ссылки на НД, которая является стандартом энерго сетевого предприятия .Раньше мы были единой энергосистемой всей великой страны.Сечас голова кружится от познания структуры ЕЭС.
Хотелось бы уточнить ,на основании какой НД и с кем ( из числа множества служб энергоснабжающей организации)должна работать энергослужба промышленного предприятия ( по вопросам РЗА , АЧР и электроснабжения вцелом).

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

2

Re: Вопросы по организации работы службы РЗА промпредприятия

Если есть взаимно согласованная система взаимодействия - смотрите в нее. Если нет - в любой энергосистеме должно быть распределение обязанностей в части оперативно-диспетчерского управления. Разрабатывает РДУ на основании типовых требований и рассылает по субъектам энергетики, исполнение обязательно без обсуждений.
Телефонограмма - не документ. Только официальное письмо (на бумаге или в иных форматах - не так существенно) за подписью технического руководителя с копиями иным субъектам. Обязательно исполнение требований того субъекта, в чьем управлении находится оборудование, устройства РЗА, режимы и т.п.
Задает РДУ объемы АЧР для конкретного предприятия? Вправе контролировать эффективность выполнения. Задает общий объем по зоне действия сетевого предприятия, а сети раздают по потребителям? Здесь уже работаете непосредственно с сетями.
А МРСК при моем уважении ко многим знакомым там хорошим специалистам, функций ни оперативного, ни диспетчерского управления не имеет. Соответственно, пусть спускает свои хотелки подчиненным сетевым предприятиям, а там уж по месту разошлют по потребителям.