41

Re: ДФЗ+ВОЛС 250 км

Волшебник пишет:

Выводы которые делает Рубинчик по ДФЗ. Нужно:1. Повышать культуру обслуживания2. Совершенствовать устройства выявления неисправности ВЧКС

По пункту 1: надеюсь, никто спорить не будет, что культура обслуживания резко понизилась по сравнению со временем написания книги. Это  вызвано  с одной стороны низким уровнем ЗП релейщиков (приводит к оттоку  высококвалиф.персонала в другие отрасли), с другой  -  к сокращению количества персонала из-за перехода к МП-защитам
По пункту 2: практически не появилось ничего нового в части выявления неисправности ВЧКС. Желательно иметь "непрерывный" контроль не только  наличия канала связи (сделать это можно, например, посылая кратковременный сигнал, к примеру каждые 5мс), но и его качества (например, постоянно замеряя его характеристики (затухание, изменение полосы пропускания, ширину и т.д). Как это сделать - вопрос....
В ДЗЛ это все есть и не нужно обслуживающего персонала (в идеале) и его высокой квалификации, если изначально все сделано правильно.

42

Re: ДФЗ+ВОЛС 250 км

#40, на странице http://dororz.ru/os_32.htm упомянут случай излишней работы ДФЗ в окрестностях конкретного объекта - Сочинской ТЭС. До развала системы там не дошло, но случай действительно красивый.

43

Re: ДФЗ+ВОЛС 250 км

#42,
Интересный вопрос организации СОПТ и питании ВЧ-защит

Есть относительно новые принципы в построении СОПТ на ПС
Распределительная система СОПТ на основе ШРОТов, взамен магистральной "шиночной" системы времен СССР

Но я не встречал нормативных требований (поправьте если ошибаюсь) по грамотной организации СОПТ и питании ВЧ-защит
А между тем, я неоднократно встречал решения, где все основные защиты (в том числе ВЧ-защиты) подключают к одному ШРОТу, а резервные к другому ШРОТу
При таком решении, если ШРОТ с ВЧ-защитами на блокирующем принципе лишиться питания, то можно запросто заиметь все проблемы, как в указанных случаях в Северном Казахстане или Сочи. И СОПТ на новых схемных принципах - что мертвому припарка 
На мой взгляд, пока используются ВЧ-защиты на Б-принципе нужно закрепить в НТД требование о необходимости их питания от разных ШРОТ.
Лично я так закладываю в проектах

44

Re: ДФЗ+ВОЛС 250 км

Волшебник пишет:

А между тем, я неоднократно встречал решения, где все основные защиты (в том числе ВЧ-защиты) подключают к одному ШРОТу, а резервные к другому ШРОТу

ШРОТ имеет возможность оперативного выбора питания от 1 или 2 секции ЩПТ, потеряли питание от 1 секции, переключились на вторую.

Long Live Rock'n'Roll

45 (2018-01-28 22:02:45 отредактировано l_yuriy)

Re: ДФЗ+ВОЛС 250 км

Conspirator пишет:

Причин много.... Очень хорошо для ЭМ это изложено в документе во вложении
Если у Вас есть доступ к сводкам работы РЗА (СО) то прочитав ее Вы очень сильно удивитесь, как часто неправильно работает ДФЗ.

Очень желательно, чтобы орган манипуляции (фильтр манипуляции) при наладке настраивался одним и тем же человеком с использованием одного и того же проверочного оборудования на обоих концах ВЛ.

Чудес не бывает.

46 (2018-01-28 12:24:22 отредактировано Волшебник)

Re: ДФЗ+ВОЛС 250 км

High_Voltage пишет:

ШРОТ имеет возможность оперативного выбора питания от 1 или 2 секции ЩПТ, потеряли питание от 1 секции, переключились на вторую.

100 правил руководителе NASA ICQ/ag:D
Правило 15. Семена будущих проблем закладываются на ранних стадиях проекта. Предварительное планирование на этих стадиях жизненно важно для проекта. Анализ наиболее неудачных проектов и проблем в проектах показывает, что все неудачи были тщательно запланированы с самого начала.

Будет лучше половину ВЧ-защит запитать от ШРОТ1, а вторую - от ШРОТ2
При проблемах на ШРОТ1 половина защит отработает как надо без всяких оперативных вмешательств
Все таки, оперативные вмешательства требуют высокой культуры обслуживания ICQ/ag:D
На правах ИМХО

47

Re: ДФЗ+ВОЛС 250 км

Conspirator, а с рисунками можно материал посмотреть?

48

Re: ДФЗ+ВОЛС 250 км

Пожалуйста....

Post's attachments

Рисунок 1.doc 46 Кб, 32 скачиваний с 2018-01-28 

Рисунок 2 .doc 57.5 Кб, 18 скачиваний с 2018-01-28 

Рисунок 3.doc 35 Кб, 16 скачиваний с 2018-01-28 

Рисунок 4.doc 33.5 Кб, 20 скачиваний с 2018-01-28 

Рисунок 5.doc 26.5 Кб, 17 скачиваний с 2018-01-28 

Рисунок 6.doc 58 Кб, 21 скачиваний с 2018-01-28 

Рисунок 7.doc 55 Кб, 21 скачиваний с 2018-01-28 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

49

Re: ДФЗ+ВОЛС 250 км

Спасибо.

50

Re: ДФЗ+ВОЛС 250 км

Обрыв с КЗ в одну сторону может вызвать одновременно отказ ДФЗ и ТУ. И работаем на ступенях КСЗ с одной стороны со временем, которое может нарушать ДУ и т.п.

Да, отказ ДФЗ при КЗ за обрывом – это самый главный недостаток ДФЗ. Но:
Во-первых, КЗ с обрывом крайне редкий вид повреждения. За 27 лет работы я ни разу не видел такого повреждения. И что страшного, если оно раз в 50 лет произойдёт? Зато у меня есть богатая коллекция трёхфазных и двухфазных КЗ без земли.
Во-вторых, КЗ за обрывом возникает при неуспешном ОАПВ. Но, это тоже не трагедия. В отечественных защитах на время цикла ОАПВ мы вводим на самостоятельное действие избиратели и ТЗНФ. У зарубежных – вторые зоны ДЗ от всех видов КЗ.
В-третьих, при однофазных КЗ нарушения устойчивой работы генераторов в прилегающей сети (а ведь мы о них говорим, а не о какой-то мифической ДУ) не нарушается. Исключение составляют линии 330 и выше длиной до 20 км, но их можно по пальцам пересчитать.
И ещё. Режимщики, они умные, но не понимают простую истину. I междуфазная зона ДЗ защищает 80-85% линии. При междуфазном КЗ на середине линии будет недопустимое снижение напряжения, перетоков активной мощности и, следовательно, нарушение устойчивой работы генераторов в прилегающей сети?

современные цифровые  каналы связи не пропадают, а просто автоматически переключаются на новый путь.

Увы, пропадают и у известных производителей ДЗЛ работает ложно. Это факт.
Я не против ДЗЛ, но, у нас длинные линии и совершенно не развита сеть ВОЛС.

51

Re: ДФЗ+ВОЛС 250 км

Bogatikov пишет:

сети?

современные цифровые  каналы связи не пропадают, а просто автоматически переключаются на новый путь.

Увы, пропадают и у известных производителей ДЗЛ работает ложно. Это факт.
Я не против ДЗЛ, но, у нас длинные линии и совершенно не развита сеть ВОЛС.

Тут наверное не вся правда до конца... с прямыми каналами без мультиплексоров таких проблем нет. Только вот где их взять такие каналы?

52 (2018-01-29 12:50:11 отредактировано doro)

Re: ДФЗ+ВОЛС 250 км

Bogatikov пишет:

Во-первых, КЗ с обрывом крайне редкий вид повреждения. За 27 лет работы я ни разу не видел такого повреждения.

Да не такой редкий, как хотелось бы. За тот же период только в городе Краснодар было два подобных случаях на одном и том же транзите 110 кВ с отказом защит (правда, оба эти случая были в тупиковом режиме). Во время коллапса в Сочи зимой 2000/2001 года и линейщики, и релейщики ходили с осмотром вдоль многочисленных линий и выясняли, почему защита работала только на одном конце (опять же, обрыв с КЗ). Есть информационное письмо Донбассэнерго о повреждении силового трансформатора с заземленной нейтралью при подобных повреждениях. В Вологдаэнрго тоже были подобные проблемы, но оттуда я получил информацию в личной беседе.
Так что проблема имеет место и нужно думать о путях ее решения.

Добавлено: 29-01-2018 16:56:29

Bogatikov пишет:

современные цифровые  каналы связи не пропадают, а просто автоматически переключаются на новый путь

Точнее, должны переключаться. А реализация - далеко не факт.

53

Re: ДФЗ+ВОЛС 250 км

#51 Тут наверное не вся правда до конца... с прямыми каналами без мультиплексоров таких проблем нет.

Вы в этом до конца уверены? Разработчики до сих пор не могут на этот вопрос ответить.
Дублированных каналов по линии не существует, все через какие-то транзитные ПС, причём им пофигу класс напряжения. Резервных каналов по той же трассе, как правило, не существует.

#52 Да не такой редкий, как хотелось бы.

В сети 100-220 – да, в сети 330 и выше, о вопросах, которой зашёл разговор – ни разу не соглашуcь. Теоретигам из со – пламенный привет.
Один раз на неофициальный  запрос ОДУ Юга по поводу моих претензий к их халтурной работе, я написал ответ люди из СРЗА ОДУ Юга – принадлежность к вышестоящему органу диспетчерского управления ещё не означает признака великого ума. Они очень сильно обиделись, стали подпрыгивать, хвататься за сердце, телефоны и пытаться вывести и себя моего начальника. Были немедленно посланы на три буквы в известном направлении. замолчали. А руководитель более высокого уровня сказал просто – надо лучше работать.
Повторюсь, за 27 лет работы ни одного случая. Есть ли смысл на эту нереальную мутату закладываться?

#52 Точнее, должны переключаться. А реализация - далеко не факт.

В том и беда, производители говорят, что должны, а по факту работает ложно ДЗЛ. А производители молчат с прошлого года.

Прошу прощения, нахожусь в Махачкале, а старинный рабочий нубук не даёт возможности цитирования, форматирования и редактирования сообщений.

54 (2018-01-30 08:21:53 отредактировано Chichkin.A.B)

Re: ДФЗ+ВОЛС 250 км

Bogatikov пишет:

#51 Вы в этом до конца уверены? Разработчики до сих пор не могут на этот вопрос ответить.
Дублированных каналов по линии не существует, все через какие-то транзитные ПС, причём им пофигу класс напряжения. Резервных каналов по той же трассе, как правило, не существует.

В  прямых каналах ДЗЛ без резерва конечно уверен. Кто придумал резерв канала "1+1"  для ДЗЛ был не слабый маркетолог. Жаль что он не подумал что в жизни географически разнести да еще и без транзитов ВОЛС ну не реально.

Bogatikov пишет:

#52 Точнее, должны переключаться. А реализация - далеко не факт.
В том и беда, производители говорят, что должны, а по факту работает ложно ДЗЛ. А производители молчат с прошлого года.
Прошу прощения, нахожусь в Махачкале, а старинный рабочий нубук не даёт возможности цитирования, форматирования и редактирования сообщений.

Каналы безусловно переключаются, а вот механизмы синхронизации отсчетов тока тут не мало вопросов. Речь случаем не о Флагмане нашем идет а то от него идет много пурги на эту тему.
А вообще без ДЗЛ можно отлично жить, жаль что в период бурного роста ВОЛС на ней словно помешались.

55

Re: ДФЗ+ВОЛС 250 км

Chichkin.A.B пишет:

Каналы безусловно переключаются, а вот механизмы синхронизации отсчетов тока тут не мало вопросов

Не знаю, как у других производителей, у Сименс все просто. Если канал "плохой", есть опция синхронизации от GPS (Глонасс). И все! Сразу "закладывайте" ее, если есть сомнения в канале, и все будет хорошо.

56

Re: ДФЗ+ВОЛС 250 км

Chichkin.A.B пишет:

А вообще без ДЗЛ можно отлично жить, жаль что в период бурного роста ВОЛС на ней словно помешались.

Золотые слова, за что и ставлю +1.
Есть много случаев, когда дергали токовые цепи основной защиты при переводе на ОВ (оперативный персонал, из-за неправильной инструкции по переключениям от СО) и ложно (именно ложно) работала ДЗЛ, а старая добрая ДФЗ молчала.

57

Re: ДФЗ+ВОЛС 250 км

RemezV пишет:

Есть много случаев, когда дергали токовые цепи основной защиты при переводе на ОВ (оперативный персонал, из-за неправильной инструкции по переключениям от СО) и ложно (именно ложно) работала ДЗЛ

Это зависит от производителя, некоторые контролируют, чтобы появление диффтока сопровождалось увеличением тока в любом из полукомплектов.

Long Live Rock'n'Roll

58

Re: ДФЗ+ВОЛС 250 км

RemezV пишет:

Есть много случаев, когда дергали токовые цепи основной защиты при переводе на ОВ..

еще можно попробовать дернуть плечо ДЗТ... ICQ/ag:D

59

Re: ДФЗ+ВОЛС 250 км

Conspirator пишет:

Не знаю, как у других производителей, у Сименс все просто. Если канал "плохой", есть опция синхронизации от GPS (Глонасс). И все! Сразу "закладывайте" ее, если есть сомнения в канале, и все будет хорошо.

Ну, да. Кривость одной системы исправляем другой.
Ну, а как бороться с кривостью GPS мы, конечно, представляем.
По моему, так не должна ДЗЛ ни коим образом зависеть от внешних систем.

60

Re: ДФЗ+ВОЛС 250 км

nea пишет:

Ну, а как бороться с кривостью GPS мы, конечно, представляем.

Конечно представляют: "Ставьте на каждый полукомплект ДЗЛ отдельный GPS приемник" Так вот и живем.