1

Тема: Тест дифференциальной защиты линии

Недавно в документах тендера было записано что входяших в комплект поставок дифференциальные защиты линии нужно тестировать при помощи двух цифровых погрузочных устройст синхронизированных по GPS. Конечно такой опции эсть у почти каждого современного тестера, но сам я никогда не видал это на практике. Мы обычно проверяем уставок каждого реле поотдельно, потом когда коммуникация (обычно оптика) установлена - прохождение команд и измерений и наконец во время проб под нагрузки проверяем направления векторов тока на обоих концов и наличие дифференциального тока. По-моэму это вполне достаточно, но все-таки любопитно - делает ли вообще кто-нибудь проверку этим "хай-тек" методом или просто тот кто писал условия тендера начитался красочных проспектов производителей тестеров.

2

Re: Тест дифференциальной защиты линии

проверяем аналогично ДФЗ. Синхронизируем по рабочему току. Никакого велосипеда не изобретали. Для простоты при наладке - привозим один (или несколько) из полукомплектов к другому полукомплекту. Если выведена линия полностью в ремонт. Окончательную проверку ДЗЛ делаем только после ввода линии в работу.

3

Re: Тест дифференциальной защиты линии

С ДФЗ никогда не работал, у нас в Болгарии таких нет. На 400 kV в прошлом только дистанционные, сейчас после установки оптики то громозащитному тросу дифференциальные. Было дело когда собирал двух полукомплектов у меня на стенде, но решил что тест только реле не имеет большого смысла. А вот на станции привозит укомплектованного шкафа от насрещной подстанции и потом отгружать обратно достаточно трудно, так что эту затею бросил.

4

Re: Тест дифференциальной защиты линии

1) если на объекте 2 комплекта ДЗЛ есть (например 2 комплекта на одной линии, или по одному комплекту на разных линиях) при возможности соединяли напрямую эти полукомплекты и выполняли полностью наладку.
+ проверка защит под нагрузкой при включении линии.

2) если под рукой только один полукомплект доступен, а надо выполнить двухстороннюю проверку (например тормозную характеристику снять) - то проверочные устройства синхронизировали всегда от сети 50 Гц (от розетки).

5 (2015-05-17 22:39:37 отредактировано Александр США)

Re: Тест дифференциальной защиты линии

LZ5PL пишет:

Недавно в документах тендера было записано что входяших в комплект поставок дифференциальные защиты линии нужно тестировать при помощи двух цифровых погрузочных устройст синхронизированных по GPS. Конечно такой опции эсть у почти каждого современного тестера, но сам я никогда не видал это на практике. Мы обычно проверяем уставок каждого реле поотдельно, потом когда коммуникация (обычно оптика) установлена - прохождение команд и измерений и наконец во время проб под нагрузки проверяем направления векторов тока на обоих концов и наличие дифференциального тока. По-моэму это вполне достаточно, но все-таки любопитно - делает ли вообще кто-нибудь проверку этим "хай-тек" методом или просто тот кто писал условия тендера начитался красочных проспектов производителей тестеров.

Стандартный подход к проверке ДЗЛ как двух-, так и трёх- терминальных линий у нас таков:
Необходимо иметь следующее:
0. Дифзащита Линии. В нашей компании, стандарт - это SEL-311L или SEL-411L, соединённых ВОЛС через hardened network c использованием Alcatel Lucent MPLS.
1. Два или три комплекта DOBLE-6150 или OMICRON, и т.д, подключённых к выносным GPS антеннам, для взаимной синхронизации..
2. Несколько симуляторов высоковольтных выключателей, если сами выключатели в ремонте или станционники не хотят излишне хлопать, ещё оставшимися в эксплуатации, маслян.
3. Файл соответствующей программы (Doble Protection Suite or similar), для каждого конца линии (два или три, если трёхтерминальная). В этом файле - несколько статических и/или динамических тестов для КЗ в разных местах линии и за спиной. Несколько тестов для проверки очереди работы АПВ в различных режимах, УРОВ, Breaker failure Transfer Trip и т.д.. 
4. Один выездной инженер и один-два выездных (если ученик-apprentice) техника РЗА на каждой станции.
5. Выездная бригада станционников для ввода линии в работу при успешном завершении испытаний.
6. Проверка Load Check после введения защит в работу и линии под нагрузку.
7. Кофеварка.
8. Почка сигарет.
9. Чувство юмора

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Тест дифференциальной защиты линии

Александр США пишет:

9. Чувство юмора

А вот без этого ни куда. А то совсем может не получиться ни чего:-)