1

Тема: ликбез по эпз-1636

необходимо перестроить угол м.ч. в КРС-1 с 80 на 65 гр., что нужно сделать?

2

Re: ликбез по эпз-1636

Как минимум, подойти к панели и увидеть, что на каждом из РС комплекта КРС есть по три накладочки с надписями 65 и 80 градусов. Надо установить их в положение 65* и после этого выполнить настройку реле сопротивления.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

3

Re: ликбез по эпз-1636

Если склероз не изменяет-накладки 5,6,7 блока КРС.

4

Re: ликбез по эпз-1636

А.П. Удрис Панель релейной защиты ЭПЗ-1636 для ВЛ 110-220 кВ
Библия практиццки для эксплуатации 1636. Здесь на форуме:
http://rzia.ru/post59380.html#p59380
Ну и поиском ищется на раз.

5 (2014-09-15 09:13:31 отредактировано ValeriyVM)

Re: ликбез по эпз-1636

А вот интересный вопрос... вроде как логично, что после изменения угла максимальной чувствительности, количества витков и кручения потенциометра(плавное изменение) ДЗ, необходимо выполнить проверку... Но, а если панель ЭПЗ-1636 стоит на ОВ?? Как меняете уставки при переводе присоединений на ОВ?
К чему вопрос, собственно, так к тому, что тормозные характеристики могут уйти в зону срабатывания и при "сквозняках" порой ДЗ отлично отрабатывает! Было такое на практике уже и не один раз!

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: ликбез по эпз-1636

ValeriyVM пишет:

Но, а если панель ЭПЗ-1636 стоит на ОВ?? Как меняете уставки при переводе присоединений на ОВ?

Меняем витки на ТН без последующей проверки.

7

Re: ликбез по эпз-1636

Борисыч пишет:

Меняем витки на ТН без последующей проверки.

А если витки ТН и угол сразу менять? (такое бывает и часто)
Я все еще хочу понять пренебрежением в данном случае "тормозами". Ведь они реально "уходят" в зону срабатывания.
Хотя, порой в бланках-заданиях (древних... годов до 2000х) читал, что допускается неселективная работа при переводе присоединения на ОВ.

8

Re: ликбез по эпз-1636

ValeriyVM пишет:

А если витки ТН и угол сразу менять? (такое бывает и часто)

Если предварительно проверено, то почему нет?

ValeriyVM пишет:

Я все еще хочу понять пренебрежением в данном случае "тормозами". Ведь они реально "уходят" в зону срабатывания.

Ну больше тормозной ток выставить. Так, чтоб при разных положениях переключателей получалось смещение характеристики в нужный квадрант на нужные проценты. Если не получается, согласовать с расчетчиками, что делать. Или увеличивать смещение, или смиряться с тем, что оно убежало в противоположный квадрант.

ValeriyVM пишет:

Хотя, порой в бланках-заданиях (древних... годов до 2000х) читал, что допускается неселективная работа при переводе присоединения на ОВ.

Я думаю, что из-за упрощений, применяемых при задании уставок на ОВ.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

9

Re: ликбез по эпз-1636

Вот, к примеру, ПС с 10ю присоединениями (схема 2 СШ с ОСШ). Линии длинной от 5 км до 100 км. Так уставки для ЛЭП 5 км и 100 км будут очень разными, правильно?!) Соответственно, при выставлении уставок ДЗ при замене присоединения на ОВ, тормоза убегут 100%. И никак тут не исхитриться релейщику, отбивая уставки при проверке/выставляя уставки при переключениях на ОВ. В итоге имеет место быть излишней/ложной работы УРЗА и -1 в рейтинге релейщиков эксплуатирующей организации)))

Но это, как я понимаю, все от недостаточности панели ЭПЗ-1636... Теперь же мы имеем МП УРЗА с группами различных уставок. В общем, выход один - ставить МП УРЗА на ОВ.

10 (2014-09-15 15:06:19 отредактировано doro)

Re: ликбез по эпз-1636

SVG пишет:

Ну больше тормозной ток выставить. Так, чтоб при разных положениях переключателей получалось смещение характеристики в нужный квадрант на нужные проценты.

Интересный концепт. В свое время, работая в эксплуатации и зная ЭПЗ-1636 довольно прилично (до более глубокого познания, связанного с подготовкой к курсам, еще лет 5 оставалось), разработал программу перевода на ОВ линий с пунктами: выставить столько-то процентов витков, выставить такое-то минимальное сопротивление, клювик рукоятки потенциометра такого-то установить на желтую (красную, зеленую) отметку. О проверке выравнивания контуров речь не шла. То ли полный рабочий день на проверку защиты, то ли два часа по окончании рабочего дня, когда ремонтники (подстанционщики) сдали один выключатель, на следующий день просят следующий.
Сейчас, по прошествии немалого времени, понимаю, что в этом случае был прав. А кто когда при выставлении уставок ОВ проверял выравнивание контуров? Это если на объекте есть специалист выше средней квалификации и программы соответственно прописаны. А в моем случае при КЗ (междуфазном!) на первой опоре отходящей линии напряжение не сядет до уровня, где напряжение подпитки существенно. И при КЗ на смежной линии - тем более. А уж при КЗ на шинах - тогда туши свет. Одна небольшая проблема: разберись, почему совместно с ДЗШ отработала защита линии. Другая гипотетическая проблема - взорвался ввод выключателя в сторону линии с мгновенным перекрытием соседних фаз. Да, к тому же, ТН сидит в соседней ячейке. Это - из области фантастики.
Так что проблема имеет место быть, но актуальность ее несущественна.

11

Re: ликбез по эпз-1636

doro пишет:

разработал программу перевода на ОВ линий с пунктами: выставить столько-то процентов витков, выставить такое-то минимальное сопротивление, клювик рукоятки потенциометра такого-то установить на желтую (красную, зеленую) отметку. О проверке выравнивания контуров речь не шла.

Выравнивании при переключениях? Конечно нет. А вот в тех разных процентах витков и разных положениях резистора, если мне задали 1-2% в первый квадрант, то при наладке приходилось добиваться заданного смещения. Муторно, конечно, если приходится менять балансировку контуров. Приходилось опять все варианты уставок перепроверять. Не помню, чтоб не удалось в итоге добиться нужного. Если получится тормозной ток в каком-то случае больше тех 15 мкА, ничего страшного. Важнее получить правильное сопротивление срабатывания, правильное смещение характеристики и в итоге правильную работу защиты при КЗ далёких или близких, в зоне или за спиной.

Пока писал, нашел случайно

И все же выравнивание контуров – не самоцель, а средство для решения главной задачи: срабатывание защиты при близком КЗ в зоне и несрабатывание при близком КЗ за спиной. Тщательное комплексное опробование все расставит по своим местам.
http://rzdoro.narod.ru/cons_4_4.htm

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

12

Re: ликбез по эпз-1636

Знаком мануал. Вот только сейчас на http://dororz.ru/cons_4_4.htm перебрался.
Но

SVG пишет:

Тщательное комплексное опробование

опять же предполагает и то же комплексное опробование (да кто его делать будет, если отдается на откуп оперативному персоналу?), и квалификацию специалиста, и время, в конце концов. Вот времени, как правило, и не хватает. А вероятность неправильной работы защиты за день-два пребывания линии на ОВ ничтожна.

13

Re: ликбез по эпз-1636

На защите ОВ, обычно, клювик на потенциометре уставки по сопротивлению не снимается. При наладке защита проверяется на всех уставках, что заменяет обходной и ставятся риски. Потом, при замене, клювик просто переводится на соответствующую риску. Есть соответсвующая методика сопряжения всех уставок ОВ и выборов тормозных. А изменения ФИмч не встречал, он же зависит от габаритов линии, а они для одного класса напряжения на ПС одинаковы.

14

Re: ликбез по эпз-1636

Clone пишет:

. А изменения ФИмч не встречал, он же зависит от габаритов линии, а они для одного класса напряжения на ПС одинаковы.

В том-то и дело, что в моем случае ФИмч меняется! 8 линий с 65 градусами, а для 2ух - 80! Вот и озадачился! Ладно, если линию поставить на 1-2 дня на ОВ, а что если "свой" выключатель "капиталят"??? Мы, честно говоря, пренебрегли просто углом 80 и оставили 65 на реле сопротивления, но это же не есть правильно, с другой стороны...