21

Re: Требуется инженер РЗА

вадим пишет:

Людям наверху придется задуматся когда уйдут старые релейщики, лепящий из говна конфетку на голом энтузиазме и пойдет волна аварий. До системных я надеюсь дело не дойдет, а вот массовые мелкие отрезвят. Я думаю что это связано не только с жадностью капиталистов а с тем что основные фонды сильно изношены и основные деньги вкладываются в строительство и реконструкцию подстанций.

Это примерно такое же утверждение как "скоро народу надоест и все выйдут протестовать".

На место старых рукастых придут новые и круг замкнется. Выше верно сказали что пока готовы лепить из плохого хорошее за 20 тысяч т.к. в огромной стране "нет работы" - круг этот будет вечным.

Был на нескольких предприятиях по работе - видел просто ужасные вещи. КРУ, где каждый релейный отсек - разный сделан разными людьми в разное время из того, что на тот момент было под рукой. А персонал по большей части - молодежь. Знакомый работает мастером на одном местном комбинате у богатого металлурга-капиталлиста - так как расскажет, спать страшно ложиться. Но ничего, стоит же все как стояло.

Да и потом. Владельцы таких активов больших люди гораздо более умные, у них есть всегда и другие активы. Так что смерть одного предприятия даже от волны аварий - не так уж и страшно с той точки зрения.

22

Re: Требуется инженер РЗА

scorp пишет:

"Экспериментаторам" над РЗА не плохо бы вспомнить про питерский ТОиР.
Скоро будут изменения, и как мне кажется не в лучшую сторону.
остальное без коментариев

"Восстановление" будут делать нанятые сторонние организации ? Такие? Что-то тендеры начали разыгрываться на ТО средних п.ст.

23

Re: Требуется инженер РЗА

Этим выделение в ТОиРы и объясняли: "Создание конкуренции среди обслуживающих организаций", только откуда эти организации выползут не понятно. Центральная Россия еще может что-то есть, но за Уралом днем с огнем не найдешь.

Everything should be made as simple as possible, but not simpler.

24

Re: Требуется инженер РЗА

flash74 пишет:

но за Уралом днем с огнем не найдешь.

За Уралом есть грамотные организации. ИМХО, тема ТОиРа была неудачной потому, что развить конкуренцию по указке сверху - невозможно.

25

Re: Требуется инженер РЗА

Есть у меня один старый друг. Работал в эксплуатации, потом вынужденно перешел в ТОиР, но как сидел в своем офисе на подстанции 330 кВ, так практически безвылазно и сидел. Встречались в свое время два раза в год, вместе курсы по защитам ЭПЗ-1636 на Кавминводах вели. Рассказывал о проблемах. Если плановое ТО, то практически без изменений, за исключением огромного количества дополнительной писанины. А вот когда "земля" в цепях оперативного тока вылезает - тады ой. Допдоговор, смета, актировки и т.д. и т.п. Выходили из ситуации на том, что с начальником подстанции в друзьях был. Но вот разделение МЭС на эксплуатацию и ТОиР одни ушли в более уютные места, причем вспорхнула одновременно немалая стая. Обратное воссоединение - еще одна стая улетела.
А с учетом того, что и в Кубанском, и в Ставропольском ТОиР были собраны неслабые специалисты, эти организации создали хорошую конкуренцию традиционным наладочным организациям. И не только на своих объектах.

26

Re: Требуется инженер РЗА

senior пишет:

Первая "Саяно-Шушенская" по причине РЗА вновь вернет виток на круги своя.

Золотые слова.
"В России можно всё изменить за 30 лет, но нельзя ничего изменить за 300"