1

Тема: Защита шин 6 кВ

Добрый день!
РУ 6 кВ, 2 этажа, на первом ячейки, на втором шины. Ячейки представляют собой ряд бетонных плит (открытое исполнение ВxШxГ 3x1,7x2 м. ориентировочно) со стороны обслуживания металлический экран, выключатель и ТТ внутри ячеек, ящики РЗА и привод снаружи (со стороны обслуживания). Вопрос:
1. Как возможно организовать защиту шин?
2. Клапанная дуговая не пойдет, возможно ли поставить ОВОД?

2 (2015-03-11 12:15:13 отредактировано Andrew_K)

Re: Защита шин 6 кВ

Добрый!

Вероятность срабатывания датчиков ОВОД'а от постороннего света невелика, и, учитывая необходимость подтверждения от МТЗ, ложное срабатывание овода практически исключено. Другое дело, что если у в ячейке общий объем (как у КСО), то получается, что при любом срабатывании дуговой защиты нужно отключать всю секцию шин, ведь до выключателя шины через перекрытие идут открыто и овод не сможет отличить КЗ до выключателя от КЗ после него? 

Для защиты шин 6-10 кВ обычно используют логическую защиту в дополнение к дуговой.

Так у ФСК, согласно НТП ПС 2009 п.9.14.3, для шин 6-10 кВ обязательно наличие и дуговой, и логической защиты.

3

Re: Защита шин 6 кВ

Andrew_K пишет:

ведь до выключателя шины через перекрытие идут открыто и овод не сможет отличить КЗ до выключателя от КЗ после него? 

Спасибо за ответ! Немного не точно описал, здание 3-х этажное. На 1-м яч ввода вывода с разъединителем, зазем. ножом и т.д., на 2-м яч. с выкл., тр-рами тока и т.д., на 3-м сборные шин.

4

Re: Защита шин 6 кВ

Andrew_K пишет:

Так у ФСК, согласно НТП ПС 2009 п.9.14.3, для шин 6-10 кВ обязательно наличие и дуговой, и логической защиты.

Объект МОЭСК-а поэтому по 340 распоряжению ЛЗШ (РЗШ) больше не предусматривается!

5

Re: Защита шин 6 кВ

По поводу ОВОДа позвоните в ПРОЭЛ, у них должны быть какие-то технические решения по таким ячейкам.

6

Re: Защита шин 6 кВ

Антон8612 пишет:

здание 3-х этажное.

Это не ГРУ-6 постройки 50-х годов речь идет? Знаю немало электростанций, перешедших в статус подстанций с таким решением. Но вот у меня есть некоторые воспоминания, что шинный коридор, расположенный на самом верху, отгорожен от коридора обслуживания всего лишь сеточкой. Да и некоторые другие компоненты первичного оборудования от внешнего мира отделены символическими перегородками. Соответственно, о дуговой защите шин речь вообще идти не может.

7

Re: Защита шин 6 кВ

doro пишет:

шинный коридор, расположенный на самом верху, отгорожен от коридора обслуживания всего лишь сеточкой. Да и некоторые другие компоненты первичного оборудования от внешнего мира отделены символическими перегородками. Соответственно, о дуговой защите шин речь вообще идти не может.

Почему же? Можно сделать, но придется ограждать все токоведущие части, входящие в зону дуговой защиты.

8

Re: Защита шин 6 кВ

doro пишет:

Это не ГРУ-6 постройки 50-х годов речь идет?

Похоже, что именно оно и есть... и да там шины чисто сеточкой огорожены. В ПРОЭЛ звонил, сказали есть такие решения, только по деньгам на оптику больше выйдет чем на сам ОВОД (3 этажа). В итоге созвонился с исполнительным аппаратом заказчика, решили оставить РЗШ (ЛЗШ), в противовес 340 распоряжению. Спасибо всем!