21 (2011-01-12 23:42:13 отредактировано Golemlego)

Re: Защита от тепловой перегрузки

Ох ты черт ты мой, совсем "станции и подстанции" забыл..

22 (2011-01-13 14:51:51 отредактировано evdbor)

Re: Защита от тепловой перегрузки

grsl пишет:

Коллега, защита на такой движок, уже защита другого уровня.

На двигателях 5 МВт и более и при наличие 6 выводов обмотки должна быть дифзащита.
ПУЭ 6 издание п. 5.3.46
5.3.46. Для защиты электродвигателей от многофазных замыканий в случаях, когда не применяются предохранители, должна предусматриваться:
1. Токовая однорелейная отсечка без выдержки времени, отстроенная от пусковых токов при выведенных пусковых устройствах, с реле прямого или косвенного действия, включенным на разность токов двух фаз, - для электродвигателей мощностью менее 2 МВт.
2. Токовая двухрелейная отсечка без выдержки времени, отстроенная от пусковых токов при выведенных пусковых устройствах, с реле прямого или косвенного действия - для электродвигателей мощностью 2 МВт и более, имеющих действующую на отключение защиту от однофазных замыканий на землю (см. 5.3.48), а также для электродвигателей мощностью менее 2 МВт, когда защита по п. 1 не удовлетворяет требованиям чувствительности или когда двухрелейная отсечка оказывается целесообразной по исполнению комплектной защиты или применяемого привода с реле прямого действия.
При отсутствии защиты от однофазных замыканий на землю токовая отсечка электродвигателей мощностью 2 МВт и более должна выполняться трехрелейной с тремя трансформаторами тока. Допускается защита в двухфазном исполнении с дополнением защиты от двойных замыканий на землю, выполненная с помощью трансформатора тока нулевой последовательности и токового реле.
3. Продольная дифференциальная токовая защита - для электродвигателей мощностью 5 МВт и более, а также менее 5 МВт, если установка токовых отсечек по п. 1 и 2 не обеспечивает выполнения требований чувствительности; продольная дифференциальная защита электродвигателей при наличии на них защиты от замыканий на землю должна иметь двухфазное исполнение, а при отсутствии этой защиты - трехфазное, с тремя трансформаторами тока. Допускается защита в двухфазном исполнении с дополнением защиты от двойных замыканий на землю, выполненной с помощью трансформатора тока нулевой последовательности и токового реле.
Для электродвигателей мощностью 5 МВт и более, выполненных без шести выводов обмотки статора, должна предусматриваться токовая отсечка.

23

Re: Защита от тепловой перегрузки

Кстати по дифзащите двигателей.
Есть решения более интересные чем стандартная продольная дифзащита.
Балансная дифзащита, когда бублик надевается на вход-выхос статора пофазно.

Кроме того в сетях с малыми токами однафазного замыкания на землю стали устанавливать дифзащиту нулевой поседовательности, конечно на двигатели серьёзных размеров.

Golemlego, SVG уже пояснил что такое интеграл кавадратичного тока.
Одно надо взять во внимание, что такая функция используется только при пусках двигателей, после оканачания пуска она выводится из работы.
Тепловая защита продлжает работать всё время:

Все тепловые защиты исходят из стандартной формулы (потом добаваления/улучшения каждого производителя) .
(I/к x I (FLC/FLA))^2 x (1- e^(t/t(time constant)) x 100%
FLC/FLA-номинальный ток кабеля, трансфоматора, двигателя
к-некий коэфициент, обычно 3-7%, поправка на погрешность ТТ.

24

Re: Защита от тепловой перегрузки

Но этой формулой вычисляется уровень нагрева, как я понимаю. А как расчитывается само время отключения?

25

Re: Защита от тепловой перегрузки

SPAM150 ABB, k=1.05, P=100
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/0/500/552/thumb/p15lvg8ml38miicmhpptrcu8s1.gif http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/0/500/552/thumb/p15lvg8ml38miicmhpptrcu8s1.gif

26

Re: Защита от тепловой перегрузки

Защита от тепловой перегрузки ANSI 49RMS дает команду на отключение, когда подъем температуры, вычисленный по измерению эквивалентного тока, превысит уставку.
Время отключения защиты устанавливается с помощью постоянной времени Т.
Более подробную информацию с примерами параметрирования см. в
Sepam 1000+ серии 40. Руководство по установке и применению. Schneider Electric, PDF – 4,5 MБ
стр. 3/26

27 (2011-01-13 15:10:23 отредактировано Golemlego)

Re: Защита от тепловой перегрузки

В этом Sepam 1000+ все так запутано, из всех производителей Schneider Electric пишут руководство сaaaмым извращенческим способом!  ICQ/ab:) ( по крайней мере для тепловой защиты)

28

Re: Защита от тепловой перегрузки

ICQ/ab:)
Коллега Golemlego, вам на почту отправил кучу документации по тепловым , да ещё несколько симуляторов.

29 (2011-01-13 19:14:55 отредактировано Golemlego)

Re: Защита от тепловой перегрузки

Еще раз огромнейшее спасибо grsl!

Кстати, если туго с английским и влом читать SPAM 150 ABB, практически его перевод Руководство к ИЦ Бреслеровской защите ТОР 200 Д  или ТОР 100-ДВГ  ICQ/ab:)

30

Re: Защита от тепловой перегрузки

А никто не делал matlab-овские модели по данной защите?

31

Re: Защита от тепловой перегрузки

Ставить импортный МП с тепловой защитой на советский движок - это самообман. Тепловые модели отечественных и импортных движков различны. На отечественные двигатели не указывается постоянные времени нагрева и охлаждения даже в поспартах. Правильный выбор характеристик и расчёт уставок тепловой защиты отечественных двигателей - как минимум кандидатская. но у нас привыкли на глазок, или проводят аналогию по номинальной мощности... А что производительность охлажления, масса стали, режим работы бывают разные, на это внимание не обращается.

32

Re: Защита от тепловой перегрузки

Default/lol:lol:
Саня, уважемый, не думайте о забугорных так хорошо.
В основном на глазок и ставим, особено если старые движки и уже такой фирмы производителя лет как..... нет.

33

Re: Защита от тепловой перегрузки

Никто не переводил документацию ABB на тепловые защиты трансформаторов и линий и защиту от тепловой перегрузки двигателей? поделитесь ICQ/ab:)

34 (2011-01-27 12:03:23 отредактировано Golemlego)

Re: Защита от тепловой перегрузки

Я делал перевод ABB RE_615 тепловая защита присоединений, трансов и движков, но не полный.
Да и говорю же, у ИЦ-Бреслер документация по тепловой защите практический перевод ABB-шной документации.
Могу еще скинуть перевод IEC 60255-8 Electrical relays - Thermal electrical relays.
Пишите в личку.

35

Re: Защита от тепловой перегрузки

Уважаемые коллеги, нет ли у кого нибудь тех самых тепловых кривых, прдоставляющихся заводом производителем?

36

Re: Защита от тепловой перегрузки

На русском. Описание терминала защиты двигателей REM 54_
http://www05.abb.com/global/scot/scot22 … echrua.pdf
REF542plus
http://www05.abb.com/global/scot/scot23 … rm1r01.pdf

37 (2011-08-08 10:43:33 отредактировано Golemlego)

Re: Защита от тепловой перегрузки

Уважаемые релейщики, скажите пожалуйста, как измеряют ток ротора асинхронных движков?
Эти данные нужны для тепловой модели ротора.

38 (2011-08-09 07:18:34 отредактировано Борисыч)

Re: Защита от тепловой перегрузки

?

39

Re: Защита от тепловой перегрузки

Саня пишет:

На отечественные двигатели не указывается постоянные времени нагрева и охлаждения даже в поспартах.

Да, но их легко определить экспериментально. Смотрите http://www.mtrele.ru/publication/sto-046-2011.pdf

РОССИЯ, Санкт-Петербург, www.i-mt.net

40

Re: Защита от тепловой перегрузки

У описанного в данном стандарте метода так же есть недостатки.
Например, тепловые датчики слишком инерционные, да и не во всех двигателях они есть, а определение температуры косвенным образом вносит существенную погрешность.