1 (2011-01-12 14:26:14 отредактировано Golemlego)

Тема: Защита от тепловой перегрузки

Здравствуйте.

Посоветуйте пожалуйста литературу по сей защите.
Объясните, что за характеристические кривые, как их строить, что такое тепловая модель первого порядка?
Подскажите, а чем отличается защита от перегрузки на движки мощностью до 5 мВт и свыше..?

2

Re: Защита от тепловой перегрузки

Коллега, защита на такой движок, уже защита другого уровня.
Ваш вопрос переношу в раздел защит двигателей.
Если не будет ответов, то вечером дам вам подробный ответ.

Как у вас с английским, есть хороший материал на английском: Сименса и АББ.
По поводу термичской защиты двигателей, посмотрите пока такой материал

Внешняя ссылка

3

Re: Защита от тепловой перегрузки

Golemlego пишет:

Здравствуйте. Подскажите, а чем отличается защита на движки мощностью до 5 мВт и свыше..? Например, защита от перегрузки?

Отличается от чего? Или Вас интересует отличительные особенности защиты от перегрузки двигателей? Или же всех защит двигателей?
Конкретизируйте и четче задавайте вопросы, а то на общие и большие вопросы вряд ли  можно дать вразумительные ответы.

Делай , что должен, и будь, что будет

4

Re: Защита от тепловой перегрузки

[highlight=yellow][size=2]Уважаемые форумчане, огромная просьба, избегайте заведомо избыточного цитирования[/size][/highlight]
[highlight=yellow][/highlight]
Конкретизирую, отличительные особенности защиты от перегрузки двигателей мощностью до и свыше 5 мВт, а также для двухступенчатых движков.

5

Re: Защита от тепловой перегрузки

[highlight=yellow][size=2]Уважаемые форумчане, огромная просьба, избегайте заведомо избыточного цитирования[/size][/highlight]
[highlight=yellow][/highlight]

Материал на английском Сименса и АББ уже смотрю. Посоветуйте, пожалуйста,  стандарты МЭК, IEEE и т.д по термическим защитам и где их скачать.

6

Re: Защита от тепловой перегрузки

Я должен буду вас огорчить, такого стандарта не существует в природе.
Пару лет назад проверял.
Даже если и найдётся, то будет старый тип кривой, по образу и подобию биметалла, а стандарт будет BS ( British Standard).

Есть много новшеств по термическому имиджу, например теплвая модель двигателя фирмы SEL.

В принципе нет разницы для тепловой модели в зависимости от размера двигателя, но могут быть разные коэфициенты в зависимости от способа охлаждения, конструкции статора, а для синхроных машин ещё и тепловая модель ротора.

7

Re: Защита от тепловой перегрузки

Не, вспомнил, моя вина.
тепловая модель: IEC-60255-8( 1990г)

8

Re: Защита от тепловой перегрузки

Коллега, а почему вас заинтересовала именно тепловая защита 5МВт двигателя.
Вместо PT100 ? не стоит, они могут работать в параллель и тепловая модель, и датчики температуры.
кроме того, чашее всего летят подшипники, потому PT100 подшипников важно.

Само собой на такой движик надо уже и дифзащиту.
Обязательно надо защиту по обратной последовательности.

9

Re: Защита от тепловой перегрузки

Коллега, вот вам огромное количества материалa на английском языке по тепловй защите двигателей.
порядка 80 статей.
Внешняя ссылка

10 (2011-01-12 21:20:01 отредактировано Golemlego)

Re: Защита от тепловой перегрузки

Хм, а если разница для МТЗ какой мощности движок мы берем?

11 (2011-01-12 21:37:09 отредактировано Golemlego)

Re: Защита от тепловой перегрузки

Спасибо огромное за ответы grsl!
Дело в том, что движки 5 мВт это лишь попутный вопрос, который заинтересовал меня.

Нужно изучить тепловую защиту генераторов, трансформаторов и двигателей на основе микропроцессорного реле.
Рассмотреть вопрос объединения ее с МТЗ (правда сам не знаю, осуществимо ли это)

12

Re: Защита от тепловой перегрузки

grsl, простите, а что за хороший материал на английском: Сименса и АББ вы имели ввиду?

13

Re: Защита от тепловой перегрузки

По защитам двигателей и генераторов, кратко и полезно.
Сименс:
Внешняя ссылка
АББ могу выслать по почте

14

Re: Защита от тепловой перегрузки

По поводу МТЗ и тепловой защиты.
в общем то они практически не пересекаются, так в крайних точках.

Двигатель отлицается в подходе к МТЗ от остального оборудования.
Где происходит, если конечно можно сказать, заямена одно на другое , т.е. тепловой защиты на МТЗ, во время пуска.

Можно поставить МТЗ, скажем 5 номиналов на 10сек,а можно поставить на пуск псевдотеловую модель и использовать интеграл тока по времени.
Особено если есть ещё и функция "защemлёного" ротора ( Lock Rotor).

Следуящая псевдотепловая модель, количетво пусков двигателя в единицу времени.

Генератор, более простая вещь, защита статораи ротора по перегрузке, кстати тут глазом глянул на алгориты Экра, посмотрите, будет полезно.


Трансформторы....тольё если рассматривать горячую точку ( Hot spot), а так ничего интересного, простая логарифмическая функция .

Спасибо, хоть кто то напоминает о теории, а то с текучкой забывается sad .

15

Re: Защита от тепловой перегрузки

Для двигателя, если не ошибаюсь, не МТЗ, а токовая защита от перегрузки..

16

Re: Защита от тепловой перегрузки

Можно конечно и так сказать, но ставили РТ-40.
Нет имено тепловой модели, т.е биметалла.

17

Re: Защита от тепловой перегрузки

А можно подробнее про использование  интеграла тока по времени? Т.е как бы считается накопленное тепло?

18

Re: Защита от тепловой перегрузки

Абсолютно верно поняли.
даже скажем так I^2t

19 (2011-01-12 23:27:28 отредактировано Golemlego)

Re: Защита от тепловой перегрузки

Не, не понял, лишь слышал про это smile
объясните, у нас есть предельный уровень накопленного тепла или предельное повышение температуры?

а  I^2t - это количество тепла или температура?

20

Re: Защита от тепловой перегрузки

I^2*t.  Интеграл Джоуля = интеграл квадратичного тока по данному интервалу времени. Применяется для оценки термической  стойкости