1

Тема: Привод ППрК-2400С. Дозавод пружин

Привод пружинный ППрК-2400С. Выключатель включен, включающие пружины заведены, в момент командного или аварийного отключения выключателя включающие пружины немного прослабляются и тут же дозаводятся 2-2,15 секунды. Одновременно приходит сигнал "пружины не заведены" и блокируется апв. Вопрос: какая неисправность привода приводит к прослаблению пружин? Что разрегулировалось? И является ли такая особенность привода неисправностью? От блокировки АПВ ушли изменением версии прошивки терминала защит, но гл. инженер ждет ответ в подробностях, да и еще проверить все 10 приводов на подстанции на данную неисправность. Руководство на ППрК ничего не говорит, и опыта эксплуатации нет. Очень просим подсказать. Незочется просто так выводить присоединения из работы, непонимая что искать и что делать.  Спасибо

2

Re: Привод ППрК-2400С. Дозавод пружин

Попробуйте обратиться на УЭТМ. Там вас могут соединить с конструктором по приводу ППрК.

3

Re: Привод ППрК-2400С. Дозавод пружин

Как-то ткое "прослабление" включающих пружин при отключении выключателя с пружинным приводом  выглядит фантастически. Вы это видели своими глазами или судите по сигналам на входе терминала? Нарушиться контакт в цепи сигнала  "Готовность привода" может, наверное. Эффект повторяется?
Отсутствие сигнала "Готовность привода" не должно приводить к блокированию АПВ, вернее, должно приводить именно к блокированию, а не к запрету. Восстановится сигнал, будет и АПВ, нет?
Новейшего опыта (в эпоху цифровых регистраторов) с такими приводами у меня нет, а в предыдущей схеме АПВ просто задержалось бы на эти 2 - 2, 5 с.

4

Re: Привод ППрК-2400С. Дозавод пружин

Да эффект наблюдал лично, а также подтверждается архивом событий терминала. Эффект повторяемый.  Блокировка АПВ происходила из-за особенностей логики терминала.

5

Re: Привод ППрК-2400С. Дозавод пружин

А первичники как такое поведение привода объясняют? Вообще-то это их хозяйство, им и объяснять главному ICQ/ab:) Если пружины и рычаги  изменили положение, вроде бы привод не может уже останавливаться, тогда уж включение ... Нет, у меня нет идей.
Контакт "Пружины заведены" замкнут, когда пружины заведены, привод готов к включению, и этот сигнал идёт в логику АПВ? Нет сигнала - нет АПВ? Мне кажется, он должен быть по И с сигналом несоответствия и готовностью АПВ. Выключатель был включен "CB CLOSED" больше уставки по времени готовности "И" есть сигнал "Готовность привода" "И" приходит сигнал "Несоответствие положения выключателя" = "Старт АПВ". можно включить "Готовность привода" тоже по "И" позже, после отработки таймера паузы АПВ, непосредсвенно на выход "CLOSE CB".

6 (2018-08-08 17:10:49 отредактировано sergdooms)

Re: Привод ППрК-2400С. Дозавод пружин

Чтобы не создавать новую тему, спрошу здесь.
Каким образом формируется дискретный сигнал "Привод выключателя готов"?
Идет ли он от сборки контактов РПО и РПВ, зависит ли он от положения контактов реле контроля давления элегаза или он попросту формируется от концевого выключателя механизма завода включающих пружин или ? Или же всё совсем по другому.
Поделитесь опытом, товарищи, кто сталкивался с этим и знает как формируется этот сигнал. Спасибо

7

Re: Привод ППрК-2400С. Дозавод пружин

Если в схему УТАПВ, БАПВ - то последнее, для пружинных приводов.

8

Re: Привод ППрК-2400С. Дозавод пружин

Сигнал на входе терминала АУВ "готовность привода" или "Привод готов" может иметь разную природу, это зависит от того, как выполнена и схема управления в приводе, и логика включения, в т.ч. АПВ, и типа привода.
К примеру, у пружинного привода возможно два состояния (положения) выключателя, "Включено" и "Отключено", и два состояния привода и его включающих пружин "Пружины заведены" и ""Пружины не заведены" ("Мал завод пружин", как назвать). Это самый простой случай, состояние определяется блок-контактами положения выключателя и положения пружин. Если выключатель элегазовый, отдельно контролируется плотность элегаза и выполняется блокировка управления при недопустимом снижении плотности.
У гидропружинного (или гидравлического с газовым аккумулятором энергии, есть и такие) привода несколько сложнее, т.к. по принципу действия ое может иметь и "промежуточные" состояния в смысле запасённой энергии. Это - как напоминание, на всякий случай, чтобы не забывать, что "мир не прост, совсем не прост" (из старой популярной песни).
В самых распространённых случаях (пружинный привод) сигналы "Пружины не заведены"  и "Аварийное снижение плотности элегаза" ("Элегаз вытек") приходят в терминал отдельно, это для технологической сигнализации, не только для управления. Отсутствие сигнала "Пружины не заведены" не означает, что привод готов к включению, ведь, смотрите сами, после включения (в процессе включения, точнее) пружины спускаются, и какое-то время заводятся (или нет, нет питания, например). Иногда с терминале АУВ есть вход для сигнала "CB Ready", иногда - нет. Поэтому предлагаю обсужать это не "вообще", а применительно к каким-то конкретным терминалам АУВ и приводам выключателей (есть ведь отличия трёхфазный привод или пофазные, с возможностью пофазного отключения или нет). Компромисс нужен, как обычно. Один из критериев этого компромисса - минимум вносимых в схемы привода и терминала (шкафа, панели) АУВ изменений. Наверняка это уже обсуждалось в разделе "АУВ", поищите поиском. Отдельная интересная задача - замена выключателя на элегазовый при реконструкции, когда схема управления остается существующей. Там каждый проектировщик делает из когда-то типовой схемы ЭСП (например) что-то своё, оригинальное более или менее.