1

Тема: Прошу совета по расчету ТКЗ линии.

Добрый день уважаемые релейщики. Не студент, но решил спросить тут. ) Просто проектированием столкнулся недавно (так больше наладкой занимаюсь).
Требуется посчитать токи кз на фидер 6 кВ. Запросил данные у заказчика по максимальным минимальным режимам работы системы (xc min , xc max) - не идут на контакт никак, ссылаются на свою однолинейку, дескать в ней все есть. То ли я что то не понимаю то ли одно из двух. 
в общем помогите, можно ли из этих данных рассчитать самому Хс и токи для минимума и максимума.
У меня пока мысль одна. Нагрузки там ТП-шки в основном (подпитки с двигателей мощных нет), параллельная работа этих 2х трансов невозможна. Взять за максимальный ток 3хфазного КЗ на шинах при питании с тр-ра ТДТН-16000/110 и минимальный при 2х фазном кз на шинах при включенном СВ и питании с ТДТНФ-25000/110. получается:
Iкmax = (100*1400)/6.18 = 22,7 кА
Iкmin = (0,866*100*1465)/13,04 = 9,73кА
Верно ли я считаю или что то упускаю из виду?
Заранее спасибо

Post's attachments

однолинейка.JPG 113.78 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

2

Re: Прошу совета по расчету ТКЗ линии.

bkmz88 пишет:

запросил данные у заказчика по максимальным минимальным режимам работы системы (xc min , xc max

А токи КЗ на шинах 110 кВ пробовали запрашивать? Сопротивления системы- могут и зависнуть, дескать, не знаем и не хотим разбираться, а токи КЗ отыскать могут вполне.
Если совсем не дадут, принимаем сопротивление системы равным нулю, это загрубит результат, но для 6 кВ, надеюсь, несильно, сопротивление трансформатора обычно много больше.

bkmz88 пишет:

Взять за максимальный ток 3хфазного КЗ на шинах при питании с тр-ра ТДТН-16000/110 и минимальный при 2х фазном кз на шинах при включенном СВ и питании с ТДТНФ-25000/110

По идее наоборот, более мощный ТДТНФ 25000 должен иметь меньшее сопротивление. Так что максимальный режим - это ток трехфазного КЗ за ним при питании от него.
А минимальный -при питании со стороны ТДТН-16000, двухфазное КЗ.
И да, поглядите в справочниках, какие именно uk% к каким обмоткам относятся. У вас просто перечислены цифры через слэш. Скорее всего у вас они в таком порядке: ukвc/ukвн/ukсн (по крайней мере, для ТДТН-16000 это так). Если вы считаете на стороне 6 кВ без учета подпитки со стороны 35 кВ (или ее вообще нет?), то вам нужна вторая цифра - ukвн=16.58.

3 (2015-04-06 12:36:34 отредактировано CLON)

Re: Прошу совета по расчету ТКЗ линии.

Вы еще упускаете РПН и его влияние.
Сопротивление системы можно принять равным нулю
(хотя можно и по выбранному оборудованию прикинуть по максимальному отключающему току КЗ выключателями).

PS: 1.73 - тоже нужен для фазных токов, т.к РЗ работает по фазным величинам.

4

Re: Прошу совета по расчету ТКЗ линии.

Лучше всего запросить у заказчика копии паспортов трансформаторов (там есть все исходники). И уточните у них - на каких положениях РПНа они в основном работают. А сопротивление системы они, скорее всего, не знают.

5 (2015-04-06 12:58:23 отредактировано retriever)

Re: Прошу совета по расчету ТКЗ линии.

CLON пишет:

Вы еще упускаете РПН и его влияние.

Угу.
Только проблема в том, какие параметры имеет ТДТНФ-25000 на разных ответвлениях. У него уже какие-то нестандартные достаточно цифры. Без паспортных данных не обойтись, так что да, выше правильно советуют затребовать паспорт.
А гуглеж информации толком не дал, параметры трансформатора именно с буквой Ф в названии нарыть непросто.
Но, думаю, если приводить все к 6 кВ, сильной разницы от положения РПН не будет, она проявится на стороне 110 кВ...

bkmz88, этот расчет сам по себе для чего нужен? Выбор уставок защиты КЛ?

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Прошу совета по расчету ТКЗ линии.

retriever пишет:

Только проблема в том, какие параметры имеет ТДТНФ-25000 на разных ответвлениях. У него уже какие-то нестандартные достаточно цифры.

ТДТНФ имеет такие же параметры на разных ответвлениях как и ТДТН. Буква Ф - особенность системы охлаждения. По стали и меди данные трансы аналогичны.

retriever пишет:

У него уже какие-то нестандартные достаточно цифры.

Думаю, ошибся товарищ, который рисовал схему. Ну не как не может быть мощность хх и мощность кз у транса с меньшей мощностью быть больше, чем у транса с большей мощностью одного класса напряжения. Или уже применяем сверхпроводники и сверхмагнитную сталь? )

7 (2015-04-07 09:36:44 отредактировано retriever)

Re: Прошу совета по расчету ТКЗ линии.

Саня пишет:

Ну не как не может быть мощность хх и мощность кз у транса с меньшей мощностью быть больше, чем у транса с большей мощностью

Почему же?
P=I^2*R, ток берем номинальный. У трансформатора 25 МВА Iном больше, у 16 МВА Iном меньше, так что да Iном_25^2>Iном_16^2.
Но номинальный ток - это чисто фиктивный параметр, он по допустимому перегреву при каких-то среднеэксплуатационных параметрах берется.
А вот про сопротивление ничего не известно. Может, R_25<R_16?
Тогда еще бабка надвое сказала, что будет больше - Iном_25^2*R_25 или Iном_16^2*R_16, может, R_25 настолько мало, что потери у транса 25 МВА меньше?.

Тут надо паспорт смотреть...

8

Re: Прошу совета по расчету ТКЗ линии.

retriever пишет:

Тогда еще бабка надвое сказала, что будет больше - Iном_25^2*R_25 или Iном_16^2*R_16, может, R_25 настолько мало, что потери у транса 25 МВА меньше?.

На пальцах, без аналитики... Мощность хх транса складывается из потерь мощности на перемагничивание и вихревые токи, т е. зависит от стали трансформатора. Учёт мощности на нагрев обмотки от тока холостого  хода не берём, ибо он не сопоставим с потерями в стали. Сталь у транса 25 МВА больше и массивней, чем 16 МВА, следовательно больше и потери в стали.
Мощность КЗ - это потери в меди, когда транс намагничен до немогу... Обмотка у транса 25 МВА имеет меньшее сопротивление, чем у 16 МВА - следовательно и нагрев больше, больше потери.
Посмотрел по справочнику - с ростом мощности трансов наблюдается явная картина градации Рхх и Ркз от меньшего к большему с ростом мощности трансов соответственно, исключений нет. Поправляйте, если неправ

9

Re: Прошу совета по расчету ТКЗ линии.

Судя по оборудованию на стороне 6кВ - подстанция 70-х годов. А вот трансформатор на 25МВА скорее всего из 21-го века (сужу по системе охлаждения). Т.к. инженерная мысль не стоит на месте, то и трансформаторы делают лучше, в том числе и снижая потери. Так что все может быть.

10

Re: Прошу совета по расчету ТКЗ линии.

Саня пишет:

Обмотка у транса 25 МВА имеет меньшее сопротивление, чем у 16 МВА - следовательно и нагрев больше, больше потери.

Это с чего бы? Буква Ф - я так понимаю, форсированное охлаждение - вполне возможно, что это дает больший предел по перегреву, и провод можно сечением взять поменьше, а это рост сопротивления. Были бы это два ТДТН - я бы и не спорил.

Насчет стали не могу сказать ничего определенного. У двух вышеприведенных трансформаторов Pxx приблизительно одинаковы - 24,5 и 25,87 кВт. По ГОСТ 12965-85 у ТДТН 16000 Pxx=21 кВт, у ТДТН 25000  28,5 кВт. Все значения приблизительно одного порядка, вряд ли сердечники этих двух трансформаторов сильно различаются по габаритам, вполне могут быть какие-то колебания параметров из-за разных марок стали, каких-то конструктивных особенностей.
Может, и косяк на схеме, конечно, но тут по-моему недостаточно данных, чтобы что-то опреденное утверждать.

11

Re: Прошу совета по расчету ТКЗ линии.

Спасибо всем за помощь.
Заказчик все таки смог прислать мне реактансы и токи кз.