1

Тема: Курсы по анализу аварийных осциллограмм

Коллеги, в июле месяце в славном городе-курорте Ессентуки предполагается проведение курсов под предварительным названием "Анализ аварийных событий. Методы и средства". Упор - на различные РАС и средства ОМП. В свое время под напором организаторов закинул такую идею, а девчата подхватили, отступать уже некуда. Наработок немало, привлекаются известные специалисты Северного Кавказа. Но начал верстать программу (наброски будут у меня на сайте в ближайшие 2-3 дня), и уже вопрос: на неделю или на две затевать? В первом случае будет очень уж плотно, во втором - довольно (если не слишком) просторно. Воду лить не хочется. Прошу предварительно высказаться о желании и возможности побывать на курсах, о темах, которые хотелось бы там проработать. И особое предложение разработчикам регистраторов аварийных событий и соответствующего программного обеспечения. Хотите порекламировать свою продукцию? Для тех, кто откликнется первыми, могу выделить хоть полный день. Но одной рекламой не отделаетесь. Вопросы и слушатели, и я будем задавать довольно серьезные.
С представителями фирм, которые планируют поучаствовать в выставке/конференции РЕЛАВЭКСПО-2015 можем обсудить вопросы 21 или 24 апреля.
Сроки для подготовки с учетом полной новизны темы очень жесткие.

2

Re: Курсы по анализу аварийных осциллограмм

Приблизительная стоимость курса?

3 (2015-04-09 09:26:38 отредактировано doro)

Re: Курсы по анализу аварийных осциллограмм

Точно не знаю. По старой памяти - что-то около 25 тысяч при двухнедельном курсе, среднее среди учебных заведений подобного плана. Естественно, плюс проживание в приличном пансионате курортной зоны. Загляните на сайт Внешняя ссылка, там есть контакты ответственных лиц. Если будут проблемы, сегодня наведу справки. Но пока формат полностью не определен (неделя или две), об окончательной стоимости говорить рановато.
Да, уточнил. Вроде бы 28500.

4

Re: Курсы по анализу аварийных осциллограмм

doro пишет:

Вроде бы 28500.

Цена адекватная для интересных курсов, но с учётом финансовой ситуации в стране будет сложно набрать группу на такой узкоспециализированный курс, имхо.

5 (2015-04-09 16:07:20 отредактировано doro)

Re: Курсы по анализу аварийных осциллограмм

Да речь не идет о группе из отдельного взятого региона. Если наберется 4-5 человек (хотя и в общей компании человек 12 - 15), там уж и программа будет подработана под конкретные потребности. Пока же под усредненную программу достаточного одного представителя. На следующие курсы он уже по итогам своего опыта сможет убедить и своих руководителей в необходимости продолжения обучения. Так что давайте для начала контакты своих руководителей, полномочных принимать решения, в адрес Н. П. Дороховой (контакты на упомянутом сайте), или мне в личку - я перешлю. А уж Надежда Петровна и мертвого сможет убедить. В крайнем случае - с привлечением В.П. Барсукова, организатора курсов в самом первом формате (Внешняя ссылка). В настоящее время в связи с преклонным возрастом (не уверен, до 80 или за, уточню по старой памяти) переехал к детям в Беларусь.
Но все же о тематике. Немало тем на курсах предполагается на основе тем, рассматриваемых на Форуме или из личной переписки с форумчанами. Так что есть взаимный интерес. Хоть будете на курсах в этот раз, хоть нет - любые предложения по возможности будут учтены. Естественно, со взаимным решпектом.
А об ускоспециализированном курсе уже есть немало заинтересованных предложений. Курс хоть и узкоспециализированный, но в первом приближении уникальный, имеет интерес по первым переговорам.

6 (2015-08-15 16:29:43 отредактировано doro)

Re: Курсы по анализу аварийных осциллограмм

Курсы успешно проведены. Довольны все: и преподаватели, и администрация, и слушатели. Одна проблема: в мае  были готовы пройти обучение 15-20 человек. А когда дошло дело до конкретики, на стадии отдела кадров и бухгалтерии все было зарублено. Соответственно. набралась бригада в 4 человека, которая дополнялась представителями МРСК или ФСК под приезд представителей соответствующего программного обеспечения. Денег нет и незапланировано. Следующие планируем в марте, апреле, июне или в ноябре 2016 (август - мертвый сезон, кто не в отпуску - жестко занят на основной работе по техническому обслуживанию). Хотите попасть? Сегодня же срочно наседайте на прямых руководителей с выходом на вышестоящих. Сейчас как раз формируется бизнес-план на следующий год. Отчет о курсах в ближайшее время будет опубликован на моем сайте.

7

Re: Курсы по анализу аварийных осциллограмм

doro пишет:

Одна проблема: в мае  были готовы пройти обучение 15-20 человек. А когда дошло дело до конкретики

Саня пишет:

с учётом финансовой ситуации в стране будет сложно набрать группу на такой узкоспециализированный курс

А я Вам говорил.
4 человека? Значит сработали в минус.

8

Re: Курсы по анализу аварийных осциллограмм

Отнюдь. Скорее, по нулям. В самый последний момент непосредственные исполнители заволновались: экономически не оправдается, высшее руководство приняло решение: курсы проводить. Половина собранных денег пошла на мой гонорар и мое проживание в гостинице. Но ведь есть и немалые накладные расходы. Но здесь тема заявлена, причем как перспективная и уникальная. Кстати, не впервой здесь проводятся курсы буквально с персональной подготовкой, от 2 до 4 человек. Расчет на то, что при хорошей предварительной подготовке следующие курсы окажутся куда более прибыльными. Москва не сразу строилась. А у меня при индивидуальной подготовке (индивидуальный подход к каждому слушателю) вдруг сложился авторский коллектив для работы со следующей книгой соответствующей тематики.

9

Re: Курсы по анализу аварийных осциллограмм

doro пишет:

Отнюдь. Скорее, по нулям. В самый последний момент непосредственные исполнители заволновались: экономически не оправдается, высшее руководство приняло решение: курсы проводить. Половина собранных денег пошла на мой гонорар и мое проживание в гостинице. Но ведь есть и немалые накладные расходы. Но здесь тема заявлена, причем как перспективная и уникальная. Кстати, не впервой здесь проводятся курсы буквально с персональной подготовкой, от 2 до 4 человек. Расчет на то, что при хорошей предварительной подготовке следующие курсы окажутся куда более прибыльными. Москва не сразу строилась. А у меня при индивидуальной подготовке (индивидуальный подход к каждому слушателю) вдруг сложился авторский коллектив для работы со следующей книгой соответствующей тематики.

Интересная тема. Редко сейчас можно встретить курсы по релейке не на базе институтов повышения квалификации. Если конечно не считать рекламные выезды производителей)
От себя могу предложить "уйти в on-line" и проводить не семинары, а вебинары. Затраты при этом минимальные. Никто никуда не едет, все сидят перед компьютерами у себя дома, в тапочках и с кружкой горячего кофе, слушают лекцию, глядя на презентацию в реальном времени. Потом задают лектору вопросы и идет живое обсуждение.  Вебинар до 10 человек (включая лектора) можно провести на бесплатной программе. Т.е. затраты только на подготовку самой лекции! Можно снизить цену и увеличить количество народа.
Я так провел уже 5 вебинаров (2 лекции по "землянке", общая по дифф. защите, защиты трансформаторов и защиты двигателей). Причем после вебинара идет автоматическое сохранение всей лекции в сети и к ней можно давать ссылку тем, кто опоздал или не смог прийти.
Лекция по анализу осциллограмм для вебинара отлично подойдет потому, что на ней нужно показывать только программу на экране и слайды в том же PowerPoint (нужна максимум веб-камера для показа самого лектора). Если интересно - могу скинуть ссылку на один из моих вебинаров. Это действительно просто!
Удачи Вам в Вашей работе!

10

Re: Курсы по анализу аварийных осциллограмм

Дмитрий , предложение хорошее. Но кто захочет бесплатно работать и делиться знаниями?

11 (2015-08-18 06:10:51 отредактировано doro)

Re: Курсы по анализу аварийных осциллограмм

Естественно, бесплатно работать ни я, ни другие преподаватели работать не будем. А любой вебинар предусматривает какую-то степень открытости, то есть возможность тиражирования без согласования с авторами и преподавателями. К тому же, я никогда не пользуюсь презентациями. Если ЭПЗ-1636 - то живое общение для начала со схемами и протоколами, затем - с "железом" (реле сопротивления или реле направления мощности снимаем с панели и разбираем на столе). А по упомянутым выше курсам на компьютерах, за которыми сидели слушатели, было установлены более десятка как программ для расчетов РЗА, так и просмотрщиков осциллограмм, немалая часть которых - довольно дорогие лицензионные, которые разработчики позволили установить на ограниченном количестве компьютеров под конкретную задачу.

Дмитрий Василевский пишет:

в тапочках и с кружкой горячего кофе, слушают лекцию

Да, так научитесь чему-то... Мои студенты пашут, не разгибаясь.

12

Re: Курсы по анализу аварийных осциллограмм

matu пишет:

Но кто захочет бесплатно работать и делиться знаниями?

Не бесплатно, за деньги конечно. Про бесплатно, это пиар акция.

13

Re: Курсы по анализу аварийных осциллограмм

doro пишет:

Да, так научитесь чему-то... Мои студенты пашут, не разгибаясь.

Чтобы никто не "заснул" периодически задаю вопросы и мы их вместе разбираем.
Конечно эффект от живой лекции выше, это даже не обсуждается, но и затраты на нее гораздо выше. И насчет того, кто хотел прийти и кто в конце концов пришел - это тоже больная тема. Обычно все воодушевляются, а потом появляется много дел) А зал уже снят и лектор приехал

Но, я конечно не настаиваю. Каждый работает как ему удобно

14 (2015-08-18 09:28:07 отредактировано Саня)

Re: Курсы по анализу аварийных осциллограмм

Дмитрий Василевский пишет:

От себя могу предложить "уйти в on-line" и проводить не семинары, а вебинары.

Не, Дима. Не вариант для тематики РЗА. Прорабатывалась эта тема. Даже теория по расчётам уставок 6-10кВ не воспринимается. А с  учётом, что уровень слушателей отличается от А до Я, даже не увидишь понимают тебя или нет. Про узкоспециализированные курсы вообще не может идти речи. Только в аудитории, только с преподавателем с одной стороны и железом с другой. В перерывах вопросы от слушателей преподавателю, вопросы от менее опытных слушателей более опытным. Ведь зачастую слабенькие слушатели стесняются задавать свои "детские" вопросы преподавателю, на фоне серьезных вопросов, поступающих от более опытных слушателей. Как итог, пробел в начале теории делает невозможным понимание материала на следующей стадии. И только общение между слушателями в процессе курсов помогает воспринимать материал.
   В тапочках и с кофе можно просмотреть кино или программу новостей, но никак не лекцию по анализу осциллограмм.

15

Re: Курсы по анализу аварийных осциллограмм

Тема о плохой администрации выделена в отдельную

16

Re: Курсы по анализу аварийных осциллограмм

Дмитрий Василевский пишет:

Чтобы никто не "заснул" периодически задаю вопросы и мы их вместе разбираем.

У нас принципиальная разница в подходе к преподавательской деятельности. Вы подходите с точки зрения преподавателя. Соответственно, "запоминайте и записывайте, то, что вам сказал гуру". Но ведь преподавание какой-то дисциплины предусматривает не только владение темой в полной мере. В одном из учебных заведений ведем параллельно обучение представитель СНТБ, электротехнической службы и я. Первый требует дословного конспектирования его лекций и на экзамене требует дословного ответа (где-то - председатель комиссии, где-то зампреда, блин). Второй прекрасно знает все основное электротехническое оборудование, что называется, изнутри. Помню, когда он в должности слесаря, а я в должности мастера МСЗАИ сидели в баке выключателя МКП-220 с разбором возможного повреждения встроенных трансформаторов тока. Температура в баке в то время, кстати, приближалась к 100 градусам Цельсия. Но для сауны, где основные испарения - эвкалипт, квас или пиво, в самый раз, а здесь - испарения масла, весьма существенные различия.
А если учесть, что Слава  имеет два высших образования и до перехода в слесаря в тяжелые 90-е годы работал главным энергетиком немалого предприятия ВПК (на новом месте в то время его прельстила зарплата, в разы превышающая зарплату на руководящей должности), оказался великолепным преподавателем по своей части.
И, наконец, мои мотивы. Весьма немалую приварку к пенсии дают курсы повышения квалификации (два, три дня или неделя - деньги, сопоставимые с немалой пенсией). Когда в одном учебном центре запеленговали мой круг интересов (автор таких-то и таких-то книг, член редколлегии журнала "Релейная защита и автоматизация", администратор сайта РЗА от А до Я), мои гонорары возросли в 2-3 раза. Да и количество курсов, куда я приглашаюсь в качестве преподавателя, существенно выросло. Спонсорская помощь (явная или неявная реклама, размещаемая в книге) позволяет не задумываться о сумме, которую отдаю издательству за работу над очередной книгой.
А Вы говорите "вебинар". По данному направлению можно вести тему "как заработать миллион, не вставая с дивана". А все мои темы предполагают наличие материальной базы непосредственно на месте обучения (У5053, УРАН-2, РЕТОМ-51, панель ЭПЗ-1636 или пакет инсталляций непосредственно на том месте, где сидит слушатель). На диване с тапочками  в принципе такого набора иметь нельзя.
И последнее. Кто будет платить, хоть и по низкой цене, за эти "вебинары"? Работодателям это впарить довольно сложно. А конечный потребитель, который этим путем хочет повысить свою ценность как технического специалиста, вряд ли эти деньги заплатит.
Впрочем, есть один пример. Один форумчанин, посетитель моего сайта, обратился ко мне с просьбой провести индивидуальное курсовое обучение. Сам отказался, попробовал поискать в его регионе. Нашел троих очень квалифицированных специалистов (одно имя А.П. Удрис о чем-то говорит?). Так и не сложилось.

17

Re: Курсы по анализу аварийных осциллограмм

У меня, кстати, один из компонентов преподавательской деятельности - психология. Когда начинаю свою работу среди студентов, первым делом мониторю самые внимательные глаза. Под них и подстраиваю мою дальнейшую работу. Самый активный слушатель. При этом краем глаза вижу откровенно нулевого студента, которому это интересно. И, наконец, пеленгую "спящую красавицу" (таковых в моей биографии было немало). Для каждого - индивидуальный подход. И любая "спящая красавица" обязана на конечной стадии прогнать хотя бы комплексное опробование ЭПЗ-1636. По последним курсам - аналогичный подход.

18

Re: Курсы по анализу аварийных осциллограмм

doro пишет:

Вы говорите "вебинар". По данному направлению можно вести тему

doro пишет:

По данному направлению можно вести тему "как заработать миллион, не вставая с дивана"

+
Думаю, миллион заработать, не вставая с дивана, нельзя) Те, кто ходит на такие вебинары на самом деле зарабатывают миллион для ведущего)
Конечно живое общение лучше, это опыт без которого все остальное не получится. Но когда приезжаешь куда-нибудь на периферию (езжу довольно часто) и приглашаешь в Питер поучиться, обычно говорят - нас не отпускают или денег не дают на дорогу/проживание. Или еще какая-нибудь причина. Что тогда делать? Ехать к желающим? Да, это вариант, но территориально они очень разнесены, много не наездишь. Забыть о них и преподавать "рядом с домом"?
И почему в других сферах дистанционное обучение делают, а в нашей нельзя?
Согласен с тем, что обучению по оборудованию дистанционно делать бессмысленно, нужно руками все пощупать. Но, например, по проектированию, почему нет?

19

Re: Курсы по анализу аварийных осциллограмм

doro пишет:

И последнее. Кто будет платить, хоть и по низкой цене, за эти "вебинары"? Работодателям это впарить довольно сложно. А конечный потребитель, который этим путем хочет повысить свою ценность как технического специалиста, вряд ли эти деньги заплатит.

Да, это хороший вопрос... Все то, что идет в on-line по определению ценится на порядок дешевле, чем в жизни. Даже если информация та же. Думаю, здесь нужна массовость при небольшой цене для каждого участника, но пока окончательной модели я не "собрал". Есть над чем подумать)

20

Re: Курсы по анализу аварийных осциллограмм

Дмитрий Василевский пишет:

о когда приезжаешь куда-нибудь на периферию (езжу довольно часто) и приглашаешь в Питер поучиться, обычно говорят - нас не отпускают или денег не дают на дорогу/проживание.

Для таких бедных несчастных главое средство - самообразование. То ли этот форум, то ли мой сайт. Но на какой-то стадии человек должен стать и стукнуть кулаком по столу: да в конце концов, должен я по соответствующей теме получить сертификат!
Всякие интернет-ресурсы - средство подготовки к "твердым" курсам или закрепления полученных материалов. И средство подготовки новых "твердых" изданий. Чего уж проще: моя первая книга из серии "Основы эксплуатции релейной защиты и автоматики" - "Техническое обслуживание устройств РЗА" была издана тиражом 1000 экземпляров. Количество скачиваний контрафакт копий этой книги только на известных мне ресурсах достигает (а то и превышает) 10 тысяч. Тем не менее, есть заявки, по крайней мере, на 500 экземпляров второго издания в "твердом" виде. Надеюсь, хоть второе издательство с этой задачей справится. По крайней мере, в "твердом" договоре оговорено: срок исполнения не позже 20 октября, исполнитель берет на себя ответственность типа 1% от суммы договора за каждый день просрочки. К тому же, отдельной строкой, прописанной жирным шрифтом, отдельно упомянуты авторские права. С предыдущими издательствами такие условия мне и не снились. Так что ждем конца октября.