1

Тема: новое КРУ эталон

Доброго времени суток!

Недавно в городе Новосибирске на одном из объектов поставили данное чудо техники Внешняя ссылка (видео как устанавливали: Внешняя ссылка ), я когда его лично увидел был в неописуемом восторге!!! smile Как релейщика меня больше всего вдохновило абсолютное отсутствие цепей вторичной коммутации  - только питание терминалов через автомат от бесперебойников сделано и все! К тому же сама идея внедрения в блок управления функций релейной защиты несколько меняет подход к организации вторичных цепей.. зачем вообще устройства РЗА, если все есть в одном блоке управления? Все общение между блоками управления в пределах одного КРУ организовано по специальному радиозащищенному внутреннему каналу связи (что за канал связи такой никто конечно не говорит, но при вопросе как все будет функционировать при грозе мне сказали, что все работать будет).. то есть ладно бы если линия связи была между блоками и на этой основе были организованы межячеячные связи, а тут еще круче - все организовано по радиоканалу! Тавридовцы рискнули, несмотря на кучу тем о кибербезопасности и тому подобное..

Товарищи, что думаете по данному оборудованию? Если у кого нибудь представления что через 10 лет только так ячейки и будут выглядить?)

РОССИЯ, Новосибирск, www.i-mt.net, тех. поддержка 8-800-555-25-11

2

Re: новое КРУ эталон

Ахметов Павел МТ пишет:

Товарищи, что думаете по данному оборудованию?

Сам принцип встройки РЗА в привод наверное похож на давний принцип реле прямого действия. Реле практически встраиваемые в привод, например РТВ в ПП67.Тяжело в настройке но работало для ПС на переменном оперативном токе. Остальное наверное покажет опыт эксплуатации.
Выходные реле все равно нужны будут для действия в схему 110 кВ например питающего трансформатора а для ТП и РП почему бы и нет. Пока вижу в усложнении там схем только минусы, по сравнению со старыми реле прямого действия, без всяких ЗДЗ, УРОВ, ЛЗШ вот как то РП не выгорали такое впечатление, может токи КЗ там меньше, чем на РУСН станций и РУ НН подстанций высоко напряжения.

3

Re: новое КРУ эталон

А если двигатель, скажем, поменяют на другой мощности? Отправлять ячейку производителю для перестройки защит? Датчики тока и напряжения опять-таки линейны во всем диапазоне... В каком - "во всем"?

4

Re: новое КРУ эталон

Зачем выдавать то, что давно есть у других - за эталон, причем первый в мире?
Маломощные ТТ и ТН давно известны, тот же Сименс выпускает терминалы7SJ81, 7SK81 и  7SC80 уже достаточное количество лет...
Не уверен, что Таврида является лидером в выпуске реклоузеров. Думаю, что американцы их опережают. В России они применяются не очень широко, да и особенно вкладываться в распредсети не спешат, поэтому и не очень многие о них информированы.
На том же 7SC80 без проблем можно сделать защиту и управление несколькими ячейками. Вопрос - надо ли это в России на данном этапе. Мое мнение - Таврида сделала какой-то аналог американского устройства (поскольку пытается конкурировать на их рынке), ну и почему бы не "прихвастнуть" в России, где все можно выдать за "последнее" и "уникальное" слово в технике из-за слабой информированности наших технических специалистов. Сознайтесь - кто из нас бывал на международных выставках в Ганновере, не говоря уже об Америке? Вспомните, к примеру, как в начале 2000-х SPACи в России выдавали за последнее мировое достижение, а потом оказалось что это далеко не так и его "отдали" нам из-за его устаревания  по сравнению с новыми поколениями защит....

5

Re: новое КРУ эталон

Ахметов Павел МТ пишет:

Как релейщика меня больше всего вдохновило абсолютное отсутствие цепей вторичной коммутации  - только питание терминалов через автомат от бесперебойников сделано и все!

Вы сами себе противоречите

Ахметов Павел МТ пишет:

ИБП есть смысл ставить только на каких нибудь заводах где есть несколько источников 0,4 кВ и на которых более менее держится плюсовая температура в помещение, но при этом все равно нужно относится к ИБП как к резервному источнику питания.

6

Re: новое КРУ эталон

Прошу прощения, а как от ТТ/ТН сей девайс информацию получает? И как информацию в цепи центральной сигнализации выдает?

Ахметов Павел МТ пишет:

я когда его лично увидел был в неописуемом восторге!!! smile

А я - в раздумьях.
Как-то на Форуме приводился клип с девочкой, которая вводила уставки в терминал, не имея абсолютно никакого представления о релейной защите. Реклама особо современного терминала. Ох, и досталось по ее адресу по полной программе. Уж и не рада была, что ввязалась в эту тему. Как бы и здесь чего подобного не вышло.

7

Re: новое КРУ эталон

Имел удовольствие видеть их типовые схемы РЗА для новых блоков управления, до того, как они попали в руководства по эксплуатации. Жесть. Ребята в защитах понимают меньше чем ничего.

GRadFar пишет:

линейны во всем диапазоне..

Катушки Роговского там наверняка. Таврида их очень любит.

Ахметов Павел МТ пишет:

только питание терминалов через автомат от бесперебойников сделано и все!

На заводах и прочих потребительских РП скушают и будут счастливы до поры.

4 ячеек общей шириной 1,5 м

Тихий ужас эксплуатации. В первую очередь первичников.

8

Re: новое КРУ эталон

Я посмотрел клип. Понравилось.
Потом пошел на сайт Тавриды и скачал весь пакет документов - РЭ, описания, сертификаты.
Много ли тех, кто участвует в этой теме, сделали то же самое, прежде чем высказывать скепсис?

По моему мнению, интересное решение. Для конечного потребителя - самое то.
Хотя про новизну и эталонность они подзагнули. У того же сименса есть компактные элегазовые КРУ 6-10кВ, в которых вообще нечего делать в течение всего периода эксплуатации (не относится к РЗА).

А что касается объединения блока упр. и РЗА - так и сейчас, если блок упр. БУ-ТЕЛ выходит из строя, никакая защита не поможет. Не все ли равно, где стоит схема формирования импульса перемагничивания магнитной защелки, в устройстве, названном "Блок Управления", или в устройстве, названном "Терминал РЗА"??

Что меня смутило - пневматическая дуговая защита, с трубками, заходящими в лицевой пульт управления.

9

Re: новое КРУ эталон

Лет 20 назад когда появились первые ВВ ТЕЛ "умудрённые" опытом специалисты пожилого возраста, не верили в вакуумные выключатели особо смущала магнитная защелка и  прочность дугогасительной камеры.Время показало, что достоинств больше. Так же и здесь не все принимают новшества.А работодатель всегда заинтересован в сокращении обслужащего персонала не зависимо от мнения умудрённых опытом специалистов.

10

Re: новое КРУ эталон

Ахметов Павел МТ пишет:

на одном из объектов поставили данное чудо техники

не скромно для начинающего релейщика такие заявления. А ведь совсем недавно (2013) Вы спрашивали правильно ли выбрали себе работу.
Что? За два года уже превратились в матерого релейщика?
Я посмотрел ролик по Вашей ссылке. И что я отметил для себя: ни разу не упомянули имя и фамилию А.Чалый! Я думаю он сам запрещает это делать. А ведь это он локомотив Таврида Электрик. Очень скромный человек - настоящий русский мужик! Он работал в Севастополе (тогда это была Украина), а производства открывал в России. Скольким людям он дал рабочие места! Он не занимается куплей - продажей, а создает свою продукцию. Конечно будут и есть ошибки и недостатки, но они будут устраняться! У таких людей всегда будут и враги и просто злопыхатели. Потому что зависть не отменялась никогда! Даже в библии (хоть я и неверующий ) говориться о том, как Каин убил своего брата Авеля из-за зависти. Не надо уподобляться Каину. В одном интервью Чалый говорил, что ему грозили даже физической расправой. Это еще до известных событий в Крыму. Он, и все его коллеги у меня вызывают только уважение и даже гордость!

11

Re: новое КРУ эталон

Dnestr пишет:

А ведь это он локомотив Таврида Электрик.

А не ушел ли он от туда? По телику видел, как он говорил что покинул её.

12

Re: новое КРУ эталон

SVG пишет:

он говорил что покинул её.

Его же народ избрал в МЭР ы Севастополя. Может быть он и вынужден был сложить с себя полномочия руководителя фирмы, как законопослушный гражданин.... Такой человек, как он и в мэрах пригодиться! Главное у локомотива - это стронуться с места, а уж поддерживать движение проще!

13

Re: новое КРУ эталон

Dnestr пишет:

Его же народ избрал в МЭР ы Севастополя.

Это губернаторстово вообще-то продолжалось две недели. Нынче другие у него обязанности. Внешняя ссылка Но тем не менее.

Ахметов Павел МТ пишет:

Тавридовцы рискнули, несмотря на кучу тем о кибербезопасности и тому подобное..

Не думаю, что это удачное решение

Еще одно достоинство нового решения – сверхбыстродействующая пневматическая дуговая защита с абсолютной селективностью. Время полного погашения дуги – не более 35 мс.

Поживём- увидим. Но я не верю в эти цифры.

14

Re: новое КРУ эталон

Ахметов Павел МТ пишет:

а тут еще круче - все организовано по радиоканалу! Тавридовцы рискнули, несмотря на кучу тем о кибербезопасности и тому подобное..

Тут то что боятся? Не понимаю! Другое дело когда это всё (имею ввиду радиоканал) на "большой" подстанции, где по линии мегаватт 600-700 нагрузка. А тут... Какой то торговый центр... ИМХО, дороже значительно радиоканал? Или я не прав! Уж не говорю о его целесообразности.

Надо понимать всю глубину наших глубин!

15

Re: новое КРУ эталон

Ахметов Павел МТ пишет:

а тут еще круче - все организовано по радиоканалу!

Это что, у трансформатора тока - свой передатчик, у ТН - свой, у централизованного УРОВ - свой приемник и т.д. и т.п.? При единицах, максимум десятках метров в масштабах КРУ, мне кажется, традиционная проводная система будет куда дешевле. О кибербезопасности речь вообще не идет. Ну кто из хакеров возьмется за обработку фидера 6 - 10 кВ, питающего отдельного потребителя? Солидные потребители имеют свои подстанции 110кВ, а то и выше. Там уж совершенно иной уровень безопасности.

16

Re: новое КРУ эталон

rt40 пишет:

Что меня смутило - пневматическая дуговая защита, с трубками, заходящими в лицевой пульт управления.

Такое уже было Датчики ЗДЗ

Переходите по ссылке Внешняя ссылка скачивайте и читайте информацию.
Обмен данными по радиоканалу смотрится немного странно: не те расстояния между ячейками, можно и кабель кинуть.
Решение интересное. Как поведёт себя - посмотрим на опыт эксплуатации, на основании которого Таврида будет вносить улучшения. Ошибок не допускает тот, кто ничего не делает; так бы и сидели всю жизнь при свечах, ПП-67, РТ-40.

17

Re: новое КРУ эталон

Andrey_13 пишет:

Ошибок не допускает тот, кто ничего не делает; так бы и сидели всю жизнь при свечах, ПП-67, РТ-40.

Небольшая поправочка: сидели бы в пещерах, так то до РТ-40 и ПП-67 тоже дойти надо:)
А по делу, в видео они говорят, что есть Wi-fi, не тот ли это засекреченный радиоинтерфейс?
Мне не очень понятно, как будут вести себя эти модульные шины при близком КЗ, или же КЗ на шинах, пусть даже при  ограничении в 20кА? И да, чтобы сделать по-настоящему инновационный качественный продукт, необходимо в НИОКРы денег закопать немеряно, не знаю, под силу ли это Тавриде. Хотя, был приятно удивлен, увидев на сайте запись об их работах в Саудовской Аравии, значит кое-что еще могЕм.

Everything should be made as simple as possible, but not simpler.

18

Re: новое КРУ эталон

doro пишет:

Это что, у трансформатора тока - свой передатчик, у ТН - свой

В ролике видно, что у комбинированного датчика тока и напряжения есть провода с разъемами и насколько я разглядел их (разъемов и жгутов) два. Значит информация от датчиков аналоговая по проводам.

19

Re: новое КРУ эталон

SVG пишет:

Но я не верю в эти цифры.

Вполне реальные цифры - недавно мерил время отключения ВВ/ТЕL оно составляет 15 мсек . Значит 20 мсек это время передачи команды от места дуги до пульта управления.

20

Re: новое КРУ эталон

Dnestr пишет:

недавно мерил время отключения ВВ/ТЕL

От подачи команды на отключения до прекращения тока КЗ через вакуумную камеру? Хочется верить, что нынешние ВВ с новыми БУ наконец влезут хотя бы в 80мс. Жаль, проверить не на чем. Хотя... Два выключателя 14 года есть. Правда, КЗ на этих КЛ вряд ли случится достаточно скоро. С меня осциллограмма, когда она появится. Выключатели 6-7 летней давности с блоками 05А показывают 90-100 мс без тока, только до размыкания главных контактов, к которым и цепляли миллисекундомер. Таким образом, полное время отключения от токовой отсечки с уставкой 0 мс получается 120-150 мс. Как повезёт. При реальном КЗ - плюс время до гашения дуги.

+ KPV