Тема: Учет самозапуска двигателей при расчете МТЗ 10 кВ
Доброго времени суток, коллеги!
Возник вот такой вопрос.
Необходимо ли учитывать самозапуск двигателей 0,4 кВ при расчете МТЗ отходящих линий (ГПП 110/10 кВ) к КТП10/0,4 кВ?
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Учимся делать расчёты → Учет самозапуска двигателей при расчете МТЗ 10 кВ
![]() |
![]() |
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Доброго времени суток, коллеги!
Возник вот такой вопрос.
Необходимо ли учитывать самозапуск двигателей 0,4 кВ при расчете МТЗ отходящих линий (ГПП 110/10 кВ) к КТП10/0,4 кВ?
Необходимо, почитайте Шабада, скачать здесь http://www.---удалено автоцензором---/file/499023/
Там на странице 75 говорится об этом, Ксзп принимается в районе 1,2-1,3 (там же в примере берется 1,25)
Читал. Проблема в том, что у меня заводская ГПП-110/10, питающая цеховые КТП-10/0,4 кВ с большим количеством двигателей 0,4 кВ (порядка 70% от нагрузки). Можно ли здесь брать такой коэффициент самозапуска?
Большое количество двигателей 0,4 кВ (более 50% от все нагрузки) - это концентрированная двигательная нагрузка
Подробный расчет такой нагрузки можно найти у Шабада.
Ксзп в пределе может быть равен 2,9 (Х=0,35 о.е.). По факту меньше. Из практики расчетов - в районе 2,2-2,3
Ксзп = 1,2-1,3 принимается для нагрузки бытового характера
В одной из книг Шабад рекомендует вроде Ксзап=4 для обобщенной промышленной нагрузки.
Есть еще рекомендации брать нагрузку, как обобщенную, Z*=0.35, тогда Ксзап=1/0,35=2,86.
Но тогда лучше, наверное, все же прикинуть его расчетно, с учетом сопротивления трансформаторов КТП 10/0,4 кВ. Возможно, он упадет значительно, если трансформатор маломощный.
Т.е. принимаете Ес=10,5 кВ, Zc=Zтр.гпп+Zтр.ктп, Zнагр=10,5/(3^0,5*1,4*Iном.тр*Ксзап), и считаете Ec/(3^0,5*(Zс+Zнагр))
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Ксзап=4 для обобщенной промышленной нагрузки
Так много просто невозможно...
Ксзап=1/0,35=2,86.
Это по существу коэффициент пуска, а Ксзп всегда ниже. Надо рассчитывать...
Так много просто невозможно...
Ну это не я придумал))
Шабад, Расчеты релейной защиты и автоматики распределительных сетей, 1976, стр. 95.
Согласен, что Ксзп=4 - многовато, и даже Ксзп=3 много, я и предлагаю использовать такие цифры только для расчета сопротивления собственно нагрузки, а реальный пусковой ток считать с учетом сопротивления системы (и Ксзап будет меньше)...
при расчете МТЗ отходящих линий (ГПП 110/10 кВ) к КТП10/0,4 кВ?
Я исходил из этого - двигательная нагрузка на 0,4кВ. Что и означает Ксз не может бить больше 3.
Очень хорошо расписан расчет токов самозапуска в "Релейная защита в задачах с решениями и примерами" Авербух А.М. - на странице 172, это я к тому чтобы понимать откуда коэффицент самозупаска берется и что это такое и какой примерно величины он должен быть :)
Тут возник такой вопрос.
Часть двигателей на шинах 6 кВ станции подключены через устройства плавного пуска с частотными преобразователями.
При этом 50% двигателей 4 МВА (Кпуск = 6.0), без частотников и 5 МВА через частотники (Кпуск=3.0).
Вопрос: участвуют ли двигатели подключенный через частотники в самозапуске? Нужно ли их учитывать в Ксзп?
Здесь возникают вопроси:
Возможен ли режим когда двигатели пускаются прямо (например при неисправности плавного пускателя)? если надо надо рассчитывать.
Это устройства плавного пуска или частотные преобразователи? Если у-ва плавного пуска, после восстановления питания они начинают подавать к двигателю плавно начиная примерно с 30% ном. напряжения (надо смотреть уставку). В этом случае надо рассчитать пусковой ток при напряжении пуска (обычно 30-40% номинального).
Это устройства плавного пуска или частотные преобразователи?
Это частотные преобразователи с функцией плавного пуска.
Тогда скорее всего не надо, но и там надо смотреть уставки. Если ТЕС и если речь о питательном насосе там минимальный режим примерно 50 - 60% от номинального (это по частоте). Надо проверить с какого уровня подается напряжение.
Питание подается от силовых с ПС с 2 х ТР по 25 МВА, 115/6.3 кВ, до шин 2 кабеля 6 кВ по 250...400 м.
Двигатели 1600 кВт и 2400 кВт.
http://center-enel.ru/publ4.html - кое что по данной теме.
Под уровнем напряжения понимаю уставка в частотнике. Там обычно нижняя уставка по частоте (примерно 50% от номинальной). Вопрос какова уставка по напряжению. В плавных пускателях она настраивается начиная с примерно 30% от номинала. Как в случае? Не помню как в частотниках но но вроде зависимость м/у частотой и напряжением есть.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Учимся делать расчёты → Учет самозапуска двигателей при расчете МТЗ 10 кВ
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc