1 (2015-06-18 22:37:43 отредактировано Fiksius)

Тема: Моделирование поведения СД при КЗ

Думал на форуме растра задать вопрос но, вроде как не совсем к разработчикам...

Задача моделирование поведения синхронных двигателей при внешних КЗ с большой просадкой напряжения, ну т.е. устойчивость СД.
Чтоб не накосячить с параметрами СД взял тестовую схему рустаба с СД. На шины ВН посадил КЗ его ПС на 0,8 сек. (файлы: Внешняя ссылка)
Получилась такая кортинка:
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/80000/7000/87275/thumb/p19o425vsl1hcc15711urkcprqk71.PNG
СД получается очень чувствительный к внешним КЗ, этот и при длительности КЗ больше 0,2 сек уже теряет устойчивость. Нужно ли добавлять в СД в расчетные модели при расчетах динамики в сети ВН? Или нельзя моделировать СД без ЗМН, т.е. принимать/моделировать, что он при КЗ в сети ВН будет постоянно отключаться? Или я все таки где то накосячил?

2

Re: Моделирование поведения СД при КЗ

СД (8МВт, с очень низкой инерцией) очень быстро теряет устойчивость. Выбега практически нет, полный останов при полном исчезновении напряжения за время до 2-х сек. У нас по проекту при снижении напряжения ниже 7кВ на время 0,1сек. - двигатель останавливается, но эта команда идет от БАВРа, т.е. при работе Быстродействующего АВР, двигатель сразу исключается из схемы.
В то же время можно использовать форсировку током возбуждения при снижении напряжения в системе, в Союзе так делали, буржуи в нашем проекте - не предусмотрели.
Я далеко не проектировщик, но считаю, что моделировать нужно как раз с учетом работы ЗМН.
А почему КЗ на шинах 0,8 сек.? Там ДЗШ должна быть.
И мощность двигателя у Вас какая? По графику какие-то дикие значения.

Everything should be made as simple as possible, but not simpler.

3

Re: Моделирование поведения СД при КЗ

ну я моделирую группу двигателей, потому мощность большая.
0,8 сек просто так, пока не особо смотрю на защиты, разбираюсь с моделью,.. теоретически может быть и 0,8 сек, при КЗ в линии в конце 1 зоны ДЗ и отказе основной защиты.
Рустаб говорит, что если не задавать АРВ в программе, то двигатель ведет себя как с АРВ пропорционального типа, данных об использовании АРВ СД нет, потому оставляю так, но в принципе можно будет посмотреть, как будет себя вести с АРВ СД (не думаю, что много выиграю при этом).
А можно подробнее про БАВР, неудобно искать информацию в интернете щас, его задача при просадке напряжения отключить движки, питание секции и запитать от здоровой?

4 (2015-06-19 08:36:50 отредактировано flash74)

Re: Моделирование поведения СД при КЗ

Да, и сделать это с минимальным перерывом питания и синхронным включением. У нас отключаются только СД, остальные двигатели по 10кВ остаются в работе, если переключение с перерывом питания, то АД работают на выбеге, потом плавно подхватываются при включении СВ.
На ПС без СД вся нагрузка 10кВ остается в работе, т.е. отключается поврежденный ввод, включается СВ.

Everything should be made as simple as possible, but not simpler.

5

Re: Моделирование поведения СД при КЗ

смысл БАВР делать, если двигатели отключаются?

6

Re: Моделирование поведения СД при КЗ

действительно, логично, что БАВР нужен для сохранения питания СД, возможно отключаются не ответственные, чтоб переходный процесс при работе БАВР облегчить

7

Re: Моделирование поведения СД при КЗ

Рекомендую почитать
Беляев А.В. Противоаварийное управление в узлах нагрузки с синхронными электродвигателями большой мощности

8

Re: Моделирование поведения СД при КЗ

Меня больше интересует отключение именно СД, fll, у Вас СД в работе остаются при работе БАВР? Какая мощность? Инерционность? Я так подозреваю, что у меня СД бы не дали выполнить переключение по первому совпадению, да и бросок тока был бы недетский.

Добавлено: 2015-06-19 15:21:37

Windtalker315, спасибо за книгу, почитаю.

Everything should be made as simple as possible, but not simpler.

9

Re: Моделирование поведения СД при КЗ

если СД отключаются, то городить БАВР смысла нет
достаточно комплекса ЗПП+ЗМН+АВР(по снижению U, по снижению F)+АПВ СД(если сзп поочер.), а потом СЗП,  если он допустим , в Вашем случае поочередный

БАВР имеет смысл ставить, если расчетами его эффективность подтверждена, при этом СД не отключаются, естественно какие-то ур. токи будут, что опять же определяется расчетом

и уж если ставить его, то целесообразно в комплексе с АВР, чтобы в случае неуспешного БАВР дорабатывал традиционный АВР с отключением СД и послед.СЗП (если он допустим)

у нас БАВР не применяется

10

Re: Моделирование поведения СД при КЗ

flash74 пишет:

Windtalker315, спасибо за книгу, почитаю.

Да не за что. Возможно будет не лишним указать также фамилию научного редактора  - Шабад.  Думаю она знакома очень многим.

11

Re: Моделирование поведения СД при КЗ

Fiksius пишет:

СД получается очень чувствительный к внешним КЗ, этот и при длительности КЗ больше 0,2 сек уже теряет устойчивость. Нужно ли добавлять в СД в расчетные модели при расчетах динамики в сети ВН? Или нельзя моделировать СД без ЗМН, т.е. принимать/моделировать, что он при КЗ в сети ВН будет постоянно отключаться? Или я все таки где то накосячил?

Вопрос, насколько я понимаю, вовсе не в АВР - е и даже  не в БАВР - е. Вопрос в том до какой степени детализации потребителя доходить при формировании расчетной модели для  динамики. Ведь можно ограничиться и непосредственным моделированием только нагрузки присоединенной к шинам 110 кв и выше, а можно спуститься и на 10 кВ и на 0,4 кВ  - модель при  этом будет все более "точная", а результаты все более неутешительными.  Fiksius - в этом второе дно  вашего вопроса  ?

12

Re: Моделирование поведения СД при КЗ

ну...издательство пэипк, оттуда и шабад редактором
в целом в книге опыт Беляева в чистом виде

13

Re: Моделирование поведения СД при КЗ

Fiksius пишет:

Задача моделирование поведения синхронных двигателей при внешних КЗ с большой просадкой напряжения, ну т.е. устойчивость СД.

Задача то какая у Вас, глубокая посадка напряжения или по времени длительная посадка напряжения? Это две разные вещи.
0,8 сек. для сети 110 кВ очень много. Для сети 110 кВ это за пределами работы УРОВ, и тут надо говорить не об устойчивости а о возможности самозапуска двигателей.

14

Re: Моделирование поведения СД при КЗ

Большое значение (с точки зрения допустимости самозапуска СД) является технология - что за агрегат на валу?
В своё время, для береговых насосных использовали особенности реакторного пуска СД и перевод СД в асинхронный режим.

15 (2015-06-19 16:30:23 отредактировано Fiksius)

Re: Моделирование поведения СД при КЗ

Windtalker315 пишет:

Fiksius - в этом второе дно  вашего вопроса  ?

Все верно, именно об этом и думаю. Задумался, как учитывать большие предприятия.

Lekarь пишет:

Задача то какая у Вас, глубокая посадка напряжения или по времени длительная посадка напряжения?

Ну пока общая задача, так что и то и то

Уставкин пишет:

Большое значение (с точки зрения допустимости самозапуска СД) является технология - что за агрегат на валу?

Состав разношерстый: КС нефтяников, сталеплавильные цеха... хотя сейчас по технологии мало что могу сказать, конкретной цели в данный момент нет

16

Re: Моделирование поведения СД при КЗ

fll пишет:

если СД отключаются, то городить БАВР смысла нет

Здесь уже к сожалению приходится констатировать факты, все решения принимались задолго до меня и не совсем ясно кем, расчетов и обоснований я тоже не видел, а было бы любопытно посмотреть. Эти СД потом можно включить без ущерба для производства, а вот удержать АД - это критично, но с этим БАВР справляется.

Everything should be made as simple as possible, but not simpler.

17

Re: Моделирование поведения СД при КЗ

Fiksius пишет:

Все верно, именно об этом и думаю. Задумался, как учитывать большие предприятия.

Давайте попробую если не  ответить, то хотя бы наметить общие  контуры. В качестве примера и наглядной иллюстрации методологии и подходов возьмем любой учебник, в котором рассматриваются вопросы динамики. Нам важен не смысл изложенного в них, а  всего лишь  порядок изложения, а точнее тот факт, что в начале  рассматривается  устойчивость отдельных генераторов или двигателей и только после этого устойчивость их совместной работы. Причем в последнем случае смотрится не абсолютное, а относительное движение рассматриваемых машин.  Что это может означать на практике ?
Общая задача распадается на две - для узла двигательной нагрузки и для питающей его системы.
Для узла нагрузки строится область устойчивости в координатах U-t.  То есть определяются предельно возможные  величины просадки напряжения и его длительности. По хорошему такой расчет надо проводить для всех групп электроприемников, но исходя из практического опыта можно выбрать особо критичных.
Далее полученные области анализируются на предмет возможности и вероятности возникновения заложенных в них условий.
Таким образом либо выявляются либо нет потребители критичные к возмущениям на шинах питающей ПС.
Затем анализируется процесс нарушения устойчивости нагрузки и его влияние на напряжение на шинах питающей ПС. Если  сильной просадки напряжения не происходит, или эта просадка локализуется на близлежащих узлах и не приводит к дальнейшему развитию аварии таких потребителей тоже в дальнейшем не рассматривают.
Вот так погоняв несколько раз можно определить узлы нагрузки особо критичные к возмущениям в системе и способные привести к развитию аварии.
Вот именно их мы и оставляем в модели.

18

Re: Моделирование поведения СД при КЗ

Windtalker315, уф, только появилось время все обдумать. Спасибо за исчерпывающий ответ!