1

Тема: АПВ УС в терминалах НПП ЭКРА

Добрый день, Уважаемые коллеги.
Относительно недавно в последних версиях терминалов ЭКРА появилась функция улавливания синхронизма. Но в РЭ подробное описание и как проектировщики выполнили логику данного АПВ отсутствуют. Лишь появилась дополнительно формула в расчетах и в бланках для данного условия появилась возможность задания времени включения выключателя.
Раньше прекрасно обходились лишь КС, но обычно введение каких либо функций следует из конкретного прецедента, который потом уходит в серийное производство. Может даже подскажете в следствии чего потребовалось введение.
Если кто то использует АПВ УС, не могли бы Вы рассказать в каких именно случаях предпочтителен данный вид АПВ? Каково отличие АПВ УС и АПВ КС в данном случае? И если есть логика, на которой реализовали АПВ УС непосредственно в терминалах ЭКРА. Если понадобится необходимость в данном типе АПВ, то не хотелось бы бездумно вводить его или даже если не понадобится, хочется узнать о его работе.
Заранее Благодарю за помощь.

2

Re: АПВ УС в терминалах НПП ЭКРА

Лучше брать классификацию АПВ из нормативки - а она такая:
АПВ КС бывает 2-х видов:
1. АПВ ОС - ожидание синхронизма
2. АПВ УС - улавливание синхронизма

АПВ ОС блокируется если разделившиеся системы работают несинхронно (т.е. есть разность частот f). Но если синхронность соблюдена и частота не поехала - то АПВ ОС следит за углом между напряжениями частей системы т.е. контролирует синхфазность напряжений. Линия включается АПВ в случае когда частоты совпадают и угол между напряжениими не более разрешенного уставкой

АПВ УС - допускает включение при определенной разности частот 

таким образом АПВ ОС - ожидает синхронизма. Пока его нет - блокировка. Требуется полная синхронность для возможности разрешения АПВ
АПВ УС - "улавливает" наиболее благоприятный момент включения транзита. Полной синхронности не требуется

3

Re: АПВ УС в терминалах НПП ЭКРА

Спартак Молодцов пишет:

Из импортных производителей, только АВВ заявляло, что у них есть подобная функция, но она платная и её никто, по крайней мере у нас, не видел.

В Siprotec данная опция называется "включение при асинхронных условиях" и задаётся выбором параметров настройки функции контроля напряжений и синхронизма при включении. В документации (РЭ) приводится информация - какие заявления от производителя ещё требуются, чтобы на форуме не наводили "тень на плетень"?
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/1000/91492/thumb/p1a0l6vlqj1vjt1rnd11ea1qof18qm1.png http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/1000/91492/thumb/p1a0l6vlqj1vjt1rnd11ea1qof18qm1.png

4

Re: АПВ УС в терминалах НПП ЭКРА

Bach совершенно прав: то, что мы называем «включение с улавливанием синхронизма», конечно же реализовано в Сипротеках.

In asynchronous networks the difference frequency is greater and the area of the energization window is traversed more quickly. Therefore, the circuit-breaker operating time has to be taken into consideration. The
switching command is automatically dated forward by this time so that the CB contacts close exactly at the right
moment. The automation function in the device allows using different reference voltages of the active busbar
for the synchronization, regardless of the disconnector position. Up to eight different settings groups can be
stored for the synchronization function for use during operation. The different properties of several circuitbreakers can thus be accounted for.

РЭ на 6MD66 (док.№ C53000-G1876-C102-7), стр. 68.

5

Re: АПВ УС в терминалах НПП ЭКРА

Спартак Молодцов пишет:

Англоязычные цитаты не говорят ни о чём. Мы на русскоговорящем форуме, дате цитату на государственном языке. Тут никто не обязан знать забугорные языки.

))

6

Re: АПВ УС в терминалах НПП ЭКРА

Спартак Молодцов пишет:

Чертовски хочется услышать ответ про АПВ УС АВВ

Как-то так http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/1500/91514/thumb/p1a0nilt9i12481pj2dgpl0v1t511.png http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/1500/91514/thumb/p1a0nilt9i12481pj2dgpl0v1t511.png
(эта же картинка в файле)

Post's attachments

REL-650_АПВ-УС.png 30.01 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

7 (2015-10-04 12:35:46 отредактировано nkulesh)

Re: АПВ УС в терминалах НПП ЭКРА

Волшебник пишет:

Лучше брать классификацию АПВ из нормативки - а она такая:
АПВ КС бывает 2-х видов:
1. АПВ ОС - ожидание синхронизма
2. АПВ УС - улавливание синхронизма

АПВ ОС блокируется если разделившиеся системы работают несинхронно (т.е. есть разность частот f). Но если синхронность соблюдена и частота не поехала - то АПВ ОС следит за углом между напряжениями частей системы т.е. контролирует синхфазность напряжений. Линия включается АПВ в случае когда частоты совпадают и угол между напряжениими не более разрешенного уставкой

АПВ УС - допускает включение при определенной разности частот 

таким образом АПВ ОС - ожидает синхронизма. Пока его нет - блокировка. Требуется полная синхронность для возможности разрешения АПВ
АПВ УС - "улавливает" наиболее благоприятный момент включения транзита. Полной синхронности не требуется

Вы неправы, АПВКС (с контролем синхронизма, с проверкой наличия синхронизма) и АПВОС (с ожиданием синхронизма) - суть одно и то же (см. одну из последних книжек по автоматике ЭС,  например, вот эту: Автоматика электроэнергетически систем 1981 г., красная такая (под редакцией Козиса и Овчаренко). На украинском сайте ---удалено автоцензором--- она есть, но вставить ссылку не удаётся.
Хорошо этот вопрос изложен во 2-ом томе Электротехнического справочника 1975 г. издания. Там есть пример расчёта уставки паузы ТАПВ с точки зрения динамического воздействия при несинхронном включении. Обратите внимание, в расчёте  участвует такой параметр, как расчётное полное время включения выключателя, и, строго говоря, уставки паузы АПВКС должны отличаться для АПВ выключателей разных типов. Ну, это отдельный вопрос ... Понятно, что классики опирались на реальные схемы АПВ с применением реле РПВ 58 и РН55.
АПВУС (АПВ с улавливанием синхронизма) работает по принципку синхронизатора с постоянным временем опережения. Схема АПВ измеряет скорость изменения угла между синхронизируемыми частями (например, на шинах и на ВЛ), и подаёт импульс на включение выключателя с постоянным опережением, равным примерно полному времени включения выключателя с приводом. Замечу, что при правильно выбранных уставках АПВКС и АПВУС последнее позволяет включение при скольжении, примерно в 7 раз больше, чем АПВКС.

8 (2015-10-04 12:27:46 отредактировано nkulesh)

Re: АПВ УС в терминалах НПП ЭКРА

Спартак Молодцов пишет:

Вообще говоря, включение выключателя через устройство ТАПВ КС это очень надёжное устройство синхронизации линии, в том числе вручную, но с одной оговоркой - на этой линии должны быть шунтирующие связи. Без шунтирующих связей синхронизация по ТАПВ КС возможна, но, учитывая уставки ТАПВ КС, включение может произойти с большим углом между синхронизируемыми напряжениями (допустим, 70°), что приведёт к появлению больших уравнительных токов, которые могут привести к работе противоаварийной автоматики.
Для исключения таких тяжёлых последствий, ещё во времена СССР нашими белорусскими коллегами была разработана схема АПВ с улавливанием синхронизма (АПВ УС). Суть схемы очень простая, включение выключателя разрешается в тот момент, когда напряжения эквивалентных генераторов имеют угол между собой близкий к нулю. Другими словами, схема учитывает полное время включения выключателя, а измерительные органы напряжения подключаются на напряжение биения. Почитайте Барзама или Берковича-Семёнова, там всё на пальцах расписано.
В соответствии с ПУЭ, АПВ УС должно устанавливаться на одиночных линиях, при трёхфазном отключении которых возможно нарушение устойчивой работы генераторов. И такие схемы АПВ очень широко используются. Нормально они выведены, но, при необходимости, оперативный персонал по программам вводит эти схемы АПВ УС и замыкает транзит (синхронизирует) линии.
Необходимо отдать должное ЭКРЕ, это единственный производитель, который смог реализовать полноценное, полностью работоспособное устройство синхронизации АПВ УС в составе ШЭ2710 511, причём совершенно неважно, как замыкать транзит, автоматически или вручную, АПВ УС отрабатывает по ПРАВИЛЬНО заданным уставкам, ну, допустим ОДУ. Хотя эти людям (ОДУ) имеют особенность сильно ошибаться.
Из импортных производителей, только АВВ заявляло, что у них есть подобная функция, но она платная и её никто, по крайней мере у нас, не видел. А АПВ УС в исполнении ЭКРА блестяще синхронизировал две раздельно работающие системы ОЭС Центра и ОЭС Юга на выключателе В-60 Ростовской АЭС при ликвидации аварии на РоАЭС 04.1.2014 с разностью частот 0,25 Гц.

Большие уравнительные токи могут быть и при включении с АПВУС, уставки надо правильно выбирать. Сами по себе аббревиатуры, даже и на государственном языке, ничего ещё не значат. Речь о том, чтобы выполнить условие:   включение выключателя происходит не позднее того момента, когда электрический угол между синхронизируемыми генераторами составит  более 65-70 градусов. Обеспечивает это АПВКС (АПВОС)? Да, обеспечивает. Чем вызывается тогда необходимость применения АПВУС? Возможностью выполнить сихронизацию при существенно бОльшем скольжении, чем допускает АПВКС.
ABB Автоматизация действительно применяет (применяла) терминалы АУВ с функцией АПВУС (в их терминах - с функцией фазирования). Такие терминалы (REB551) широко применялись в ОЭС Востока при реконструкции РЗА передачи 500 кВ  ЗГЭС-Амурская-БГЭС-Хабаровская на отходящих от шин БГЭС ВЛ 220 кВ. Свидетельствую это как участник этих работ в 2003 - 2006 г. Требование "людям из ОДУ", как вы изволили выразиться, иметь АПВУС и стало поводом  применить отдельные терминалы АУВ (в терминалах REL511, по крайней мере, такой функции нет).  Характерным признаком АПВУС являются наличие уставки по времени включения выключателя и выхода CLOSE CB (включить выключатель) у функции контроля сихронизма. 
Функция АПВУС в АУВ 500 кВ ЭКРА появилась в 2012-2013 г., насколько мне известно. В поставленных в 2012 г. на ЗГЭС терминалах 511 уже на объекте вносились изменения в программу и техописание. Проверяли при наладке как обычно - два несинхронных напряжения, скольжение до уставки блокирования - происходит включение с заданным временем опережения (уставка, время включения выключателя), скольжение больше уставки - не происходит включения.
Английский язык сегодня - язык науки и техники. Государственный - не государственный, а научиться хотя бы читать и хотя бы технический текст,  вполне возможно. Едва ли вы станете с этим спорить.

9

Re: АПВ УС в терминалах НПП ЭКРА

Sc0rpi0 пишет:

Добрый день, Уважаемые коллеги.
Относительно недавно в последних версиях терминалов ЭКРА появилась функция улавливания синхронизма. Но в РЭ подробное описание и как проектировщики выполнили логику данного АПВ отсутствуют. Лишь появилась дополнительно формула в расчетах и в бланках для данного условия появилась возможность задания времени включения выключателя.
Раньше прекрасно обходились лишь КС, но обычно введение каких либо функций следует из конкретного прецедента, который потом уходит в серийное производство. Может даже подскажете в следствии чего потребовалось введение.
Если кто то использует АПВ УС, не могли бы Вы рассказать в каких именно случаях предпочтителен данный вид АПВ? Каково отличие АПВ УС и АПВ КС в данном случае? И если есть логика, на которой реализовали АПВ УС непосредственно в терминалах ЭКРА. Если понадобится необходимость в данном типе АПВ, то не хотелось бы бездумно вводить его или даже если не понадобится, хочется узнать о его работе.
Заранее Благодарю за помощь.

"Раньше прекрасно обходились" ... утверждение спорное. В ОЭС Востока АПВУС используется на всех транзитных ВЛ примерно с середины 70-ых годов, и ОДУ до сих пор считает это неоходимым и настаивает на его применении. Почитайте какую-нибудь книжку по автоматике ЭС, там есть и причины, по которым применение АПВУС является необходимым при отсутствии достаточного числа параллельных связей. Есть и расчёты уставок АПВКС и АПВУС.
В терминалах 511 (АУВ ВЛ 500 кВ) ЭКРА реализован АПВУС. В терминалах АУВ 220 кВ не было, сейчас - не знаю. В терминале ABB REB551 тоже была реализована функция фазирования. В других - не знаю.
Если в вашей ЭС ранее не применяли АПВУС, то мне трудно представить, что такая необходимость появилась. Обычно с развитием системы растёт, а не уменьшается число параллельных связей, верно?
Отдельный разговор - что даёт АПВУС по сравнению с АПВКС, так ли велик выигрыш в допустимом скольжении, стоит ли овчинка выделки. Но ... разговор такой возможен только "на территории" службы электрических режимов ОДУ, не меньше. А туда, как показывает опыт, даже "протиаварийные автоматчики" боятся заходить.

10

Re: АПВ УС в терминалах НПП ЭКРА

Схема функции SYNC в Siprotec 4http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/1500/91520/thumb/p1a0pa0lp4err15oludk26q1r5g1.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/1500/91520/thumb/p1a0pa0lp4err15oludk26q1r5g1.jpg

11 (2015-10-05 06:56:50 отредактировано Bach)

Re: АПВ УС в терминалах НПП ЭКРА

Схемы функции "Контроля напряжений и синхронизма" для включения при синхронных условиях (контроль/ожидание синхронизма) или асинхронных условиях (улавливание синхронизма) на примере устройства Siprotec 5 типа 6MD85/86:
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/1500/91522/thumb/p1a0r29cj81kpkgabiub188be0u1.png http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/1500/91522/thumb/p1a0r29cj81kpkgabiub188be0u1.png   http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/1500/91522/thumb/p1a0r2a8rj1sgf1bqjqmh1kfkkb02.png http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/1500/91522/thumb/p1a0r2a8rj1sgf1bqjqmh1kfkkb02.png

12

Re: АПВ УС в терминалах НПП ЭКРА

nkulesh пишет:

"Раньше прекрасно обходились" ... утверждение спорное. В ОЭС Востока АПВУС используется на всех транзитных ВЛ примерно с середины 70-ых годов, и ОДУ до сих пор считает это неоходимым и настаивает на его применении. Почитайте какую-нибудь книжку по автоматике ЭС, там есть и причины, по которым применение АПВУС является необходимым при отсутствии достаточного числа параллельных связей. Есть и расчёты уставок АПВКС и АПВУС. В терминалах 511 (АУВ ВЛ 500 кВ) ЭКРА реализован АПВУС. В терминалах АУВ 220 кВ не было, сейчас - не знаю. В терминале ABB REB551 тоже была реализована функция фазирования. В других - не знаю. Если в вашей ЭС ранее не применяли АПВУС, то мне трудно представить, что такая необходимость появилась. Обычно с развитием системы растёт, а не уменьшается число параллельных связей, верно?Отдельный разговор - что даёт АПВУС по сравнению с АПВКС, так ли велик выигрыш в допустимом скольжении, стоит ли овчинка выделки. Но ... разговор такой возможен только "на территории" службы электрических режимов ОДУ, не меньше. А туда, как показывает опыт, даже "протиаварийные автоматчики" боятся заходить.

Я извиняюсь, что забыл уточнить, но суть вопроса действительно в недавнем появлении АПВ УС в серии терминалов ШЭ2607, поэтому он и возник. С линиями 500кВ данный вопрос ясен, ясно и применение на данном классе напряжения данного типа АПВ, но в эти линии мы не лезем, интересует данное АПВ на 110-220кВ. Как я и говорил в новых терминалах на данный класс напряжения появилась данная функция, но ни логики, ни описания в РЭ не добавили. Поэтому и хотелось бы информации по данной серии терминала, как там это организуется. Возможно они просто перенесли логику из одной серии в другую, но если на 500кВ есть описание логики работы хотя бы ее хотелось бы узнать как ЭКРА это реализует.

13 (2015-10-05 10:54:17 отредактировано Bach)

Re: АПВ УС в терминалах НПП ЭКРА

Sc0rpi0 пишет:

в новых терминалах на данный класс напряжения появилась данная функция, но ни логики, ни описания в РЭ не добавили. Поэтому и хотелось бы информации по данной серии терминала, как там это организуется. Возможно они просто перенесли логику из одной серии в другую, но если на 500кВ есть описание логики работы хотя бы ее хотелось бы узнать как ЭКРА это реализует.

    Если сравнить вышеприводимые схемы для Siprotec, то можно увидеть совпадения и отличия для выполнения включения при синхронных условиях (контроль/ожидание синхронизма) или асинхронных условиях (улавливание синхронизма).  Собственно логика проверки условий включения общая (или идентичная), а основное отличие в формировании разрешения на включение - отсутствие/наличие модуля расчёта времени опережения с учётом собственного времени включения выключателя.  С высокой вероятностью можно предположить, что в устройстве ЭКРА данная особенность сохраняется.

14

Re: АПВ УС в терминалах НПП ЭКРА

От того, как построена логика АПВ, зависит и  выбор уставок АПВКС. В схеме с РКС (РН55) и РПВ58 самый тяжёлый случай, очевидно, тогда, когда векторы напряжения синхронизируемых ЭС уже расходятся, в пределе - до угла возврата реле. На уставке 40 градусов это примерно при 32-34 градусов. Если за время отпавшего состояния РН55 успевает отработать РВ в РПВ58, то происходит действие на включение выключателя. Предельная скорость изменения угла, таким образом, будет примерно 72/Тапв, град,с.  Выключатель включается некоторое время, незабываемый У-220 - 0,8 с (полное время с приводом). Решив обратную задачу, с учётом того, что предельно допустимый угол включения - 65-70 градусов, определяется минимально допустимое время паузы АПВ Тапв по условиям включения по цепи  АПВКС. Попробуйте проверить, обычно заданная выдержка времени АПВ значительно меньше. Странно, что она одинакова для выключателей разного типа (маломасляных, баковых, воздушных, элегазовых).
В логике АПВ в терминалах АВВ 500-ой серии пауза АПВ считалась независимо от состояния контроля синхронизма, и лишь потом проверялось условие - есть синхронизм или нет. Понятно, что самым тяжелым будет также включение в момент, когда сигнал синхронизма ещё есть, но с точки зрения включения по цепи АПВ КС критичной является уставка разности частот (скольжение), т.к. именно она должна исключит включение с недопустимым углом.
Физически речь идёт о том, что за время включения выключателя векторы напряжений несинхронных частей ЭС  продолжают расходиться, и включение не должно происходить при недопустимых углах (более тех самых 65-70 градусов).
Как устроена логика АПВ у ЭКРА - не помню, и посмотреть негде.
Алгоритм АПВУС ненамного сложнее, по вычисленной скорости изменения угла (скольжению) определяется момент подачи сигнала на включение. Как показывает опыт наладки, сигнал подаётся за заданное уставкой Твв (время включения выключателя) время до момента полного совпадения векторов напряжения. Наверное, это правильно, т.к. паспортное время зачастую превышает реальное, и на самом деле включение произойдёт до момента совпадения векторов, но (это важно) в любом случае - когда они сближаются, а не расходятся.
В МП терминалах АУВ есть уставка блокирования и АПВКС, и АПВ УС по разности частот. Обратите внимание, что величины эти весьма близки. Трудно отделаться от ощущения, что получены они разглядыванием вида за окном, а не расчётом ICQ/ab:) Напомню, что действительно выигрыш по допустимому скольжению получается значительным только при расчёте этой уставки  с учётом времени включения выключателя.
Вспомнил, что при тестировании АПВКС ЭКРА сигнал на выходе контроля синхронизма будет только при выполнении условия равенства ( в пределах уставки) разности фаз. Поэтому проверка уставки блокирования по разности частот должна это учитывать (подаете равные по модулю напряжения разных частот, сигнал "КС" будет только какое-то время, пока вектора находятся в зоне разности фаз, определённых уставкой. Не забудьте учесть время цикла биений (Тц = 1/дельта f (величина, обратная разности частот, в с). например, при разности частот 0,25 Гц полный цикл биений проходит за 4 с.

15

Re: АПВ УС в терминалах НПП ЭКРА

Sc0rpi0 пишет:

Я извиняюсь, что забыл уточнить, но суть вопроса действительно в недавнем появлении АПВ УС в серии терминалов ШЭ2607, поэтому он и возник. С линиями 500кВ данный вопрос ясен, ясно и применение на данном классе напряжения данного типа АПВ, но в эти линии мы не лезем, интересует данное АПВ на 110-220кВ. Как я и говорил в новых терминалах на данный класс напряжения появилась данная функция, но ни логики, ни описания в РЭ не добавили. Поэтому и хотелось бы информации по данной серии терминала, как там это организуется. Возможно они просто перенесли логику из одной серии в другую, но если на 500кВ есть описание логики работы хотя бы ее хотелось бы узнать как ЭКРА это реализует.

Вроде ничего сложного, для включения выключателя с контролем АПВ КС должны быть выполнены следующие условия:
1. Должно быть напряжение на шинах и ВЛ превышающее уставку,
2. Разность напряжений на шинах и ВЛ не должна превышать заданную уставку,
3. Угол между напряжениями на шинах и ВЛ не должен превышать заданную уставку,
4. Скорость изменения угла между напряжениями на шинах и ВЛ не должна превышать заданную уставку.

Возможен вариант включения без КС (выбирается программной накладкой) для этого должно быть напряжение на шинах и ВЛ превышающее уставку

Long Live Rock'n'Roll

16

Re: АПВ УС в терминалах НПП ЭКРА

Вообще-то хорошо бы увидеть, как эта функция (контроля синхронизма, улавливания синхронизма) устроена, хотя бы схематичную, упрощенную логику функции. А вот это "зачем вам знать", "чёрный ящик" и пр. "интеллектуальная собственность ЭКРА" приводит к тому, что ничему на схемах ЭКРА нельзя верить, при наладке всё приходится тестировать. А проектировщики верят, к сожалению. Собственно, что им остаётся, они лишены возможности проверить опытом свои предположения о возможности использовать тот или иной вход (чаще - выходное реле) для своих целей.
Продолжая разговор о АПВУС и АПВКС, обращу на всякий случай внимание на то, что по принципу действия АПВУС не должно работать в случае, если синхронизм сохранился, и нет разности частот напряжения на линии и на шинах. Поэтому, конечно, АПВКС должен быть введён всегда, самое большое - он может отказать, работать неправильно - нет. Кажется, так и сделано в ЭКРА. Просто вспомнилось, что на одной из межсистемных ВЛ 220 кВ при односторроннем отключении линии  (излишняя работа ДФЗ) не было АПВ. Сначала шум/гам, послеаварийная проверка. Проверка выявила, что цепь АПВКС разобрана, явно давно и намеренно. Тогда и в ОДУ вспомнили, что это они дали когда-то такое указание, из-за якобы неправильной работы АПВКС при разделении энергосистемы. Причиной считали неправильную работу РН55 при большой разности частот. Попробовали с помощью двух ГТЧ это проверить, нагрузили его на РВ (через контакты РН55 включили какое-то РВ100). При разности до 10 Гц (на одном ГТЧ - 45 Гц, на другом - 55 Гц),  ничего такого, стучит, как пулемёт. Но АПВКС ввести обратно всё равно не разрешили ... ICQ/ab:)
Ну и последнее. Иногда отказывает и вполне исправное АПВКС в условиях, когда синхронизм при отключении ВЛ не нарушился. Такое в схемах с РН55 происходит не так уж и редко.  Дело в большом электрическом угле между напряжением на разрыве, если параллельная связь длинная или сильно нагруженная (или и то, и другое одновременно). Хорошо бы заранее, при наладке или плановой проверке этот угол измерять, теперь это возможно, и анализировать в связи с нагрузкой на передаче, числом включённых параллельных связей и т.п. Во всяком случае, у вас могут появиться аргументы в дискуссии с "пресловутой" СЭР ОДУ, "великой и ужасной".

17

Re: АПВ УС в терминалах НПП ЭКРА

Спартак Молодцов пишет:

Он так и работает, нужно только правильно задать уставки

Я имел в виду - при отключении ВЛ с сохранением синхронизма АПВУС откажет, повторного включения не будет. Т.к. не будет "проворотов" (это важно для старых схем) и не будет разности частот (это надо проверять, но по смыслу - нет скольжения, не работает алгоритм расчёта момента включения с опережением на Твв). Как это можно исправить уставками?
Об уставках. Как раз то, как они задаются сейчас, наводит меня на мысль о ненужности АПВУС, т.к. выигрыш в величине скольжения совсем не так велик, как показывали на примерах классики когда-то.

18

Re: АПВ УС в терминалах НПП ЭКРА

Спартак Молодцов пишет:

В ШЭ2710 511 есть две уставки - скорость изменения угла контроля синхронизма (0,05-0,4 Гц) и предельная скорость изменения угла контроля синхронизма (0,05-2 Гц). При скольжении от нуля до уставки 0,05-0,4 Гц работает схема ТАПВ КС, при скольжении свыше уставки 0,05-0,4 Гц и до уставки 0,05-2 Гц происходит автоматическое переключение на схему АПВ УС.

Предельная скорость - величина, при превышении которой алгоритм просто не работает, АПВ блокируется? А что тогда первая уставка, "скорость изменения угла контроля синхронизма"? Как понять, к какой логике, АПВКС или АПВУС эти уставки относятся?
Ребята это проверяли, напишу, спрошу. Может, помнят ещё. Сам я проверял только АПВКС, АПВ УС не было у ЭКРА тогда. А REB551 налаживал совсем давно, не помню уже.  И уставка в ЭКРА была одна, вот эта предельная скорость изменения угла. Если разность частот больше - АПВКС просто блокируется, не дает разрешения на АПВ, по событиям и смотрели.
Думаю, что также и с АПВУС. Первая уставка - блокирование АПВКС, вторая - блокирование АПВУС. До того, пока не превышена ни одна из уставок,  алгоритмы работают параллельно. Или АПВКС просто разрешает АПВ, или АПВУС подаёт команду включить. Вроде бы ничего страшного не поизойдёт. Но - уставку по скорости изменения угла для АПВ надо проверять на то, что не превышается предельный угол включения, если оно произойдёт в "самый неподходящий момент", когда разность фаз ещё позволяет включение при расходящихся векторах напряжения.

19

Re: АПВ УС в терминалах НПП ЭКРА

Не нашел ссылку в Рунете на источник. Прикреплю статью по данной тематике сюда.

Сборник научных статей. Цифровая электротехника: проблемы и достижения. Выпуск I
Кошельков И.А., Дони Н.А., Петров А.А.
ОСОБЕННОСТИ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОВТОРНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ С КОНТРОЛЕМ СИНХРОНИЗМА

Post's attachments

Сборник научных статей Выпуск I (АПВ_КС).pdf 368.64 Кб, 51 скачиваний с 2015-10-06 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

20

Re: АПВ УС в терминалах НПП ЭКРА

Antip пишет:

Не нашел ссылку в Рунете на источник. Прикреплю статью по данной тематике сюда.

Сборник научных статей. Цифровая электротехника: проблемы и достижения. Выпуск I
Кошельков И.А., Дони Н.А., Петров А.А.
ОСОБЕННОСТИ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОВТОРНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ С КОНТРОЛЕМ СИНХРОНИЗМА

Интересна по сути последняя последня страница. Похоже, действительно, две уставки по предельному скольжению. Одна, небольшая, для АПВКС (авторы применяют термин АПВОС), и  если она превышена (на выходе ОС ноль), то разрешается действие АПВУС. Вторая уставка блокирует АПВУС по скольжению (почему?). Да, и при отсутствии скольжения АПВУС не работает (ну и не надо).
Интересная штука - склероз ICQ/ab:) Нашёл в почте свое письмо в ОДУ Востока с попыткой показать, что применение АПВУС нужно обосновывать, и примером расчёта уставки по скольжению для АПВ КС в терминале 511 на ВЛ 500 ЗГЭС-Амурская, написанное в конце 2012 г. Как я теперь понимаю, в расчёте я исходил из того, что после соблюдения условий контроля синхронизма запускается таймер паузы АПВКС (подобно тому, как это было в схеме с РПВ58).
Насколько я помню, получить тогда с ЭКРА что-то подобное для АПВУС (в смысле - какой-то алгоритм расчёта уставки) не удалось, а сам я перешёл к делам более практическим, и письмо не окончил.  На всякий случай прилагаю, оно, мне кажется, может быть кому-нибудь полезным.

Post's attachments

АПВ УС и КС.docx 23.32 Кб, 49 скачиваний с 2015-10-06 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.