Тема: витковые замыкания трансформаторов
Вопрос такой:
1) Акктуальны поиск и обнаружение витковых замыканий трансформаторов?
2) Методики обнаружения витковых замыканий тансформаторов?
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Испытания и измерения → витковые замыкания трансформаторов
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Вопрос такой:
1) Акктуальны поиск и обнаружение витковых замыканий трансформаторов?
2) Методики обнаружения витковых замыканий тансформаторов?
Газовая защита. Для генераторов и шунтирующих реакторов можно ещё поиграться поперечной дифзащитой.
Опыт показывает, если Т (АТ) при внутреннем повреждении отключается от ДЗТ, его, почему-то, немножко раздувает и его можно смело выбрасывать на помойку.
- это защиты (онлайн, непрерывно)
- меня интереуют методы (приборы) обнаружения витковых замыканий трансформаторов при плановом техническом обслуживании трансформаторов - чем меряется?
Мы "Виток"используем.
http://niiemp.ru/produktsiya-i-uslugi/k … vitok.html
Мы "Виток"используем.
http://niiemp.ru/produktsiya-i-uslugi/k … vitok.html
Омметр «Виток» - измеряет сопротивление, прктически не обнаруживает витковые замыкания (малое количество витков)
-----------
просто я посмотрел - оказывается совсем просто определить наличие витковых замыканий по переходному процессу:
- подаем постоянное напряжение на обмотку
- смотрим как нарастает ток (t=L/R - постоянная времени переходного процесса)
витковые замыкания регистрируются по сильному (на порядки) уменьшению постоянной времени t - быстрый переходный процесс в витковых замыканиях.
----------------
собственно вопрос: такой прибор был бы интересным, полезным энергетикам?
Вопрос такой:
1) Акктуальны поиск и обнаружение витковых замыканий трансформаторов?
2) Методики обнаружения витковых замыканий тансформаторов?
Хроматография.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
А чем, собственно, не устраивает анализ по потерям холостого хода? Другое дело, при пониженном напряжении снижение переходного сопротивления может и не проявиться.
Самое радикальное средство выявления любых дефектов в баке трансформатора (или выключателя) - тепловизор. У нас как-то после работы газовой защиты трансформатора на сигнал приехали тепловизионщики и показали: вот здесь - дефект изоляции стяжной шпильки железа. Витковое замыкание выявить для них - раз плюнуть. Помню, когда впервые приехали на ТЭЦ и ткнули: у этого выключателя - проблемы в контакте. руководители группы ремонта (аналог службы подстанций на ТЭЦ) встали на дыбы: как так, двух месяцев не прошло после капремонта с полной разборкой силовой части. Ан нет, при повторной разборке выявилась заметная коррозия контакта в одной из фаз. В квалификации слесарей не сомневаюсь, но за эти два месяца прошли два близких КЗ с током, близким к предельному для этого типа выключателей.
Кстати, по ходу дела. Построил свой немалый дом. Для энергосбережения строители порекомендовали выполнить теплоизоляцию дома прокладкой из пенопласта. Поскольку к тому времени уже был готов к этому решению (шурин - профессиональный теплотехник по опыту строительства своего дома буквально в цифрах привел обоснование эффективности такого решения), согласился. И подрядчик, дабы закрепить это предложение (связанное с некоторым удорожанием проекта, когда каждый рубль был на счету), предложил пригласить специалистов соответствующего профиля, дал телефон, который мне показался знакомым. Да, действительно - тепловизионная лаборатория электротехнической службы Кубаньэнерго.
Хроматография.
это типа состав масла?
это уже повреждения, и не указывает на тип повреждения
да и в измерительных трансформаторах не сработает
----------------
"тепловизор" - это надо в бак лезть, да нагружать, хлопотно, да и можно не заметить при слабой нагрузке
это типа состав масла?
это уже повреждения, и не указывает на тип повреждения
да и в измерительных трансформаторах не сработает
----------------
"тепловизор" - это надо в бак лезть, да нагружать, хлопотно, да и можно не заметить при слабой нагрузке
Вот так познания )))))))) Вы "типа" почитайте про устройство трансформатора и методы контроля его исправности. Ну так на досуге, когда есть свободное время.
Вы "типа" почитайте
"читайте Зельдовича!"
или Шнеейсона, типа,
------------------
почитаю, конечно
Газовая защита. Для генераторов и шунтирующих реакторов можно ещё поиграться поперечной дифзащитой.
Опыт показывает, если Т (АТ) при внутреннем повреждении отключается от ДЗТ, его, почему-то, немножко раздувает и его можно смело выбрасывать на помойку.
Иными словами - ДЗТ защищает не трансформатор, а прилегающую сеть?
Конечно, иметь раздувшийся трансформатор или загоревшийся - немножко разная разница :)
:)
меня интереуют методы (приборы) обнаружения витковых замыканий трансформаторов при плановом техническом обслуживании трансформаторов - чем меряется?
А что "говорит начальник транспортного цеха" - производитель оборудования предлагает какие-нибудь средства и методы диагностики?
Я работаю на месторождении, у нас здесь все поле усыпано трансформаторами 20/0,4кВ (АББ) разной мощности, но в основном 100, 250 кВА. и с десяток 1250 и 2500 кВА. Из всего этого множества случаи витковых замыканий определяли по коэффициенту трансформации, после чего была выемка из бака и на х.х. тепловизор показывает место нагрева.
множества случаи витковых замыканий определяли по коэффициенту трансформации
- как измерялся "коэффициенту трансформации"?
- какое количество витков должно быть замкнуто, чтобы таким методом (Кт) определить наличие витковых замыканий?
- если бы был более чувствительный прибор - то вы бы его применяли?
- "множества случаи" - какой % (от общего количества трансформаторов) обнаружений витковых замыканий в год?
--------------
(вопросов много получилось!)
Я работаю на месторождении, у нас здесь все поле усыпано трансформаторами 20/0,4кВ (АББ) разной мощности, но в основном 100, 250 кВА. и с десяток 1250 и 2500 кВА. Из всего этого множества случаи витковых замыканий определяли по коэффициенту трансформации, после чего была выемка из бака и на х.х. тепловизор показывает место нагрева.
А анализ масла совсем не делаете? Еще замыкание только намечается, уже по разложению масла можно обращать внимание на трансформатор и условия его эксплуатации. Если доводить эксплуатацию до замыкания между витками, то никаких денег не хватит на ремонты трансформаторов.
по разложению масла можно обращать внимание на трансформатор и условия его эксплуатации
- обнаружили такой трансформатор - что с ним делать?
Нет, ДЗТ защищает Т(АТ), только после её работы Т(АТ) уже шибко повреждён, да и витковые КЗ ДЗТ не ахти как чувствует.
Смотря какой ток КЗ. тр-р 35/10 кВ 4000 кВА 60-х годов выпуска вскрыли на капремонте, обнаружили несколько следов КЗ с повреждением изоляции.
Подняли архив - транс несколько раз отключался и от ДЗТ, и от газовой, внятной причины не находили (списывали то на птичек, то на неправильную доливку масла)
Изоляция каждый раз "заплывала", СИЗП ничего криминльного не находила.
расчетный ТКЗ 35 кВ - около 1,5 кА.
- это защиты (онлайн, непрерывно)
Есть ещё и системы непрерывного экспресс-контроля газов в масле. Это должен быть очень дорогой трансформатор.
Плюс забыли дифзащиту обратной последовательности, которая способна выявлять межвитковые замыкания.
- меня интереуют методы (приборы) обнаружения витковых замыканий трансформаторов при плановом техническом обслуживании трансформаторов - чем меряется?
Методика существует достаточно давно, по английски называется frequency response analysis (FRA), по русски возможны варианты.
https://www.omicron.at/ru/products/powe … raneo-800/
Добавлено: 2015-11-15 15:22:43
Lekarь пишет:
по разложению масла можно обращать внимание на трансформатор и условия его эксплуатации
- обнаружили такой трансформатор - что с ним делать?
До 2500 kVA - на металлолом.
- как измерялся "коэффициенту трансформации"?
- какое количество витков должно быть замкнуто, чтобы таким методом (Кт) определить наличие витковых замыканий?
- если бы был более чувствительный прибор - то вы бы его применяли?
- "множества случаи" - какой % (от общего количества трансформаторов) обнаружений витковых замыканий в год?
--------------
(вопросов много получилось!)
- "множество" - имел в виду имеющееся кол-во трансформаторов, порядка 400 шт , из них только три были с витковым кз. сейчас уже подробно не помню какое различие было в напряжении, но выявлено было оперативниками как "перекос фаз", стали выяснять причину, оказалось витковое.
- количество витков не знаю, транс был отправлен в спецорганизацию по ремонту.
- возможно бы и применяли, у нас свое время пока нефть была достаточной стоимости много чего приобрели, даже тепловизор у нас в этл есть.
- в год? )) не думаю, что это частая неисправность ) за мои чуть больше трех лет работы здесь - 3 трансформатора. а за 11 лет стажа работы, тоже всего три этих транса.
А анализ масла совсем не делаете? Еще замыкание только намечается, уже по разложению масла можно обращать внимание на трансформатор и условия его эксплуатации. Если доводить эксплуатацию до замыкания между витками, то никаких денег не хватит на ремонты трансформаторов.
Все трансформаторы герметичные. До 250 ква нет ни маслоуказателей с поплавком, ни газовых реле, поэтому визуально наблюдать нечего. Брать масло на пробу с такого количества трансов - не целесообразно, тогда нам только этим и придется заниматься. Да и с каким интервалом, например?
Вообще не считаю это панацеей.
Вот у меня есть другой вопрос, каковы будут соображения по этому поводу:
При вводе в эксплуатацию трансформатора, делаем опыт х.х., при подаче напряжения пофазно, ток фазы А отличается от тока фазы С в два раза. А вот, если подать все три фазы одновременно, то токи выравниваются. Группа соединения обмоток треугольник/звезда-н, 1250 ква, 20/0,4кВ. Вот что может быть с этим трансформатором?
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Испытания и измерения → витковые замыкания трансформаторов
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc