1

Тема: Распредустройства типа PASS (компании АВВ), РУЭН (компания УЭТМ)

Здравствуйте!
Пишу курсовой проект - проектирование подстанции 110/10 кВ.
РУ 110 кВ выполнено по схеме "Две рабочие системы шин" с помощью комплектного оборудования типа PASSов от ABB.
Вопрос: как при выводе в ремонт PASSа на присоединении питающей линии на практике обеспечивается видимый разрыв?
отключают питающую линию? ставят перед PASSами дополнительные разъединители?
Кто видел их в живую, расскажите как это сделано на практике.

Спасибо.

2

Re: Распредустройства типа PASS (компании АВВ), РУЭН (компания УЭТМ)

В КРУЭ имеются специальные окошки для контроля положения коммутационных аппаратов.
Этой проблемы касался коллега doro  на своем сайте
http://dororz.ru/pr_8.htm

3

Re: Распредустройства типа PASS (компании АВВ), РУЭН (компания УЭТМ)

Мне встречался такое устройство в одном из проектов, серии DTC-126 SM3+VT, знаю где конкретно оно установлено, но в живую не видел.
По сути это КРУЭ и требования к ним, как к КРУЭ.

4 (2015-12-10 16:51:56 отредактировано Sm@rt)

Re: Распредустройства типа PASS (компании АВВ), РУЭН (компания УЭТМ)

ПОТ:
3.1.2. В электроустановках напряжением выше 1000 В с каждой стороны, с которой коммутационным аппаратом на рабочее место может быть подано напряжение, должен быть видимый разрыв. Видимый разрыв может быть создан отключением разъединителей, снятием предохранителей, отключением отделителей и выключателей нагрузки, отсоединением или снятием шин и проводов.
Видимый разрыв может отсутствовать в комплектных распределительных устройствах заводского изготовления (в том числе с заполнением элегазом) с выкатными элементами, и/или при наличии надежного механического указателя гарантированного положения контактов, а также в элегазовых КРУЭ напряжением 110 кВ и выше.

5

Re: Распредустройства типа PASS (компании АВВ), РУЭН (компания УЭТМ)

Положение главных ножей разъединителя/заземлителя можно увидеть через окно в нижней части камеры или определить по красному/зеленому флажку на приводном механизме.

https://library.e.abb.com/public/1790aa … 4.2013.pdf

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6 (2015-12-11 00:19:18 отредактировано iv_anton95)

Re: Распредустройства типа PASS (компании АВВ), РУЭН (компания УЭТМ)

#2, #3, #4, #5, Спасибо за ответы, но я имел ввиду другое.

прикреплю рисунок, чтобы был более понятен вопрос.

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/3500/93826/thumb/p1a66s63lc1rod1fu411ja1sid15jt1.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/3500/93826/thumb/p1a66s63lc1rod1fu411ja1sid15jt1.jpg

Задача: вывести в ремонт PASS.

Со стороны системы шин снять напряжение можно следующим образом:
всю нагрузку с данной системы шин переводим на другую систему шин, отключаем все шинные разъединители - все, шина не под напряжением. Возможна расшиновка PASSа со стороны шин.
А как сделать расшиновку со стороны линии? Отключу я линейный разъединитель, а линия то все равно под напряжением останется - расшиновку не сделаешь, чтобы отсоеденить PASS и вытащить его.
Как поступают в этом случае на практике? ставят разъединитель перед PASSом (между порталом и PASSом)? Или отключают линию питающую на соседней подстанции? (на рисунке "пит-я линия от ПС 2")?

7

Re: Распредустройства типа PASS (компании АВВ), РУЭН (компания УЭТМ)

iv_anton95 пишет:

ставят разъединитель перед PASSом (между порталом и PASSом)?

Сам ПС с таким оборудованием не проектировал.
В давнем обсуждении говорили об установке разъединителя перед модулем PASS/
http://rzia.ru/post38647.html#p38647

8 (2015-12-11 00:27:58 отредактировано iv_anton95)

Re: Распредустройства типа PASS (компании АВВ), РУЭН (компания УЭТМ)

#7,
Как сами считаете - нужно ставить разъединитель перед пассом ?
Какие тогда достоинства то от него, от этого PASSа? Вроде экономит площадь, но установка еще дополнительных разъединителей - крадет ее. Два линейных разъединителя друг за другом ставить - усложнение схемы, ерунда какая то получается. Выбрал PASSы, чтобы упростить ОРУ вроде, а получил в итоге усложнение((((

9

Re: Распредустройства типа PASS (компании АВВ), РУЭН (компания УЭТМ)

Если ВЛ без отпаек - отключение на смежной ПС и заземление. Если отпайки и отключить нельзя - расшиновка.

10

Re: Распредустройства типа PASS (компании АВВ), РУЭН (компания УЭТМ)

Ряд принятых за рубежом решений не соответствует принятым у нас нормам ПТБ.
Думаю, можно поступить как сказано в сообщении #9.
Если линия без отпаек, ЛР можно не устанавливать. На линии с отпайками я бы ЛР все-таки установил.

11

Re: Распредустройства типа PASS (компании АВВ), РУЭН (компания УЭТМ)

Комбинированное устройство PASS в которое помимо выключателя входят ТТ и линейный разъединитель (ЛР) шинные разъединители (ШР), заземляющие ножи в сторону ЛР и выключателя, причем все это в одном объеме элегаза.
Соответственно при выводе в ремонт этого устройства определяющим является то, что в его состав входит ЛР, а для работ на ЛР, как известно, необходимо отключение линии и заземление ее.

iv_anton95 пишет:

Отключу я линейный разъединитель, а линия то все равно под напряжением останется

Тут, как я сказал, необходимо вывести линию целиком, а это выполняется под управлением диспетчера по программе переключений в которой задействованы оба конца линии. О последовательности вывода в ремонт линии электропередач можно почитать в приложении Г ГОСТ Р 55608-2013 Правила переключений в ЭУ

12

Re: Распредустройства типа PASS (компании АВВ), РУЭН (компания УЭТМ)

#10, #11, Спасибо большое за советы!

13 (2015-12-13 18:27:45 отредактировано Lekarь)

Re: Распредустройства типа PASS (компании АВВ), РУЭН (компания УЭТМ)

iv_anton95 пишет:

Здравствуйте!
Пишу курсовой проект - проектирование подстанции 110/10 кВ.
РУ 110 кВ выполнено по схеме "Две рабочие системы шин" с помощью комплектного оборудования типа PASSов от ABB.
Вопрос: как при выводе в ремонт PASSа на присоединении питающей линии на практике обеспечивается видимый разрыв?
отключают питающую линию? ставят перед PASSами дополнительные разъединители?
Кто видел их в живую, расскажите как это сделано на практике.

Спасибо.

1. Сразу приучите себя правильно различать электротехническое или энергетическое оборудование и все остальное. PASS - это модули. Причем конфигурация этих модулей может быть самая различная. А выводите для ремонта, или точнее сказать отключаете и заземляете Вы электротехническое оборудование - шины, трансформаторы, выключатель присоединения, линию. После отключения и заземления некоего оборудования можно уже смотреть достаточно этих мероприятий для замены модуля PASS или нет.
2. Видимый разрыв для PASS обеспечивается - когда Вы демонтируете смежные с ним модули или отсоединением шин и проводов от ячеек (модулей) PASS.
3. Схемы бывают всякие - например линейный разъединитель обычный колонковый с видимым разрывом, а выключатель и шинные - модули PASS. Может быть всё "зашито" в модуль PASS - тогда только расшиновка.
4. Сами модули PASS очень редко ремонтируют. Их в подавляющем большинстве случаев меняют на "брата близнеца"
5. Еще раз модули PASS не выводят в ремонт, выводят в ремонт электротехническое оборудование, которое может состоять из модулей PASS.

14

Re: Распредустройства типа PASS (компании АВВ), РУЭН (компания УЭТМ)

#13, спасибо!

15

Re: Распредустройства типа PASS (компании АВВ), РУЭН (компания УЭТМ)

У нас две ПС 110/20 кв с PASS'ом. ЛР стоят, иначе никак. Завтра вышлю схемы. Что-нибудь по PASS надо? Инфа какая-нибудь?

16

Re: Распредустройства типа PASS (компании АВВ), РУЭН (компания УЭТМ)

PASS позволяет сделать АВР, но нам районные сети не позволили (

17

Re: Распредустройства типа PASS (компании АВВ), РУЭН (компания УЭТМ)

Klim пишет:

PASS позволяет сделать АВР, но нам районные сети не позволили (

АВР на 110 кВ?

18

Re: Распредустройства типа PASS (компании АВВ), РУЭН (компания УЭТМ)

Andrey_13 пишет:

АВР на 110 кВ?

Довольно редко, но применяется. См.:
http://rzia.ru/topic1274-avr-na-110kv.html

19 (2015-12-15 06:19:15 отредактировано Klim)

Re: Распредустройства типа PASS (компании АВВ), РУЭН (компания УЭТМ)

Andrey_13 пишет:

АВР на 110 кВ?

Да. Дело в том, что на ПС два транса по 10МВА, а общая нагрузка зимой может достигать порядка 12,5 МВА. После АВР по НН стороне все равно надо будет делать переключения по стороне ВН и сажать на одну линию два транса. А зачем, если можно сразу обеспечить АВР по 110кВ?..

20

Re: Распредустройства типа PASS (компании АВВ), РУЭН (компания УЭТМ)

Вот кое-что

Post's attachments

20071026171858321.pdf 208.5 Кб, 15 скачиваний с 2015-12-15 

SC11_069_00_S-5036-003 ЭМ_л2.pdf 83.78 Кб, 13 скачиваний с 2015-12-15 

SC11_069_00_S-5036-003 ЭМ_л3.pdf 61.63 Кб, 12 скачиваний с 2015-12-15 

untitled.JPG 116.49 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.