1

Тема: Загадка отключенного СВ

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/5000/95171/thumb/p1a9hgg35dpssnvkaen15mo14oh1.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/5000/95171/thumb/p1a9hgg35dpssnvkaen15mo14oh1.jpg
Есть у нас в энергосистеме несколько подстанций собранных по схеме 14-Две рабочие секционированные выключателями и обходная системы шин с двумя обходными двумя  и шиносоединительными выключателями и все бы было хорошо но при строительстве этих ПС  годах в 50-х было заложено, что один из СВ на них должен быть отключен (см. рисунок).
И вот сейчас уже никто не может вспомнить с какой целью это было сделано, режимщики разводят руками, релейщики вопщем тоже. (На токи КЗ это никак не влияет, каких-то хитрых перетоков кажется тоже выявлено). Может кто-то сталкивался с подобным и знает с какой целью отказываются от кольцевания секций?

2

Re: Загадка отключенного СВ

Здесь мне видятся три возможных причины:
1. Если на СВ и ШСВ имеются свои защиты, в кольце их селективность и чувствительность собрать воедино довольно тяжело.
2. Закладка на отказ в отключении какого-то выключателя при работе ДЗШ.
3. Поскольку схема РУ закладывалась в 50-е годы, там могли использоваться критерии, на сегодня непонятные. Если и найдете разработчиков соответствующего технического решения, вряд ли они по прошествии 60 лет вспомнят мотивы этого решения.

3

Re: Загадка отключенного СВ

Vladim пишет:

Может кто-то сталкивался с подобным и знает с какой целью отказываются от кольцевания секций?


Я бы попытался найти ответ в инструкциях по переключениям. Действующей и в старых, хранящихся в техархиве.

4

Re: Загадка отключенного СВ

doro пишет:

1. Если на СВ и ШСВ имеются свои защиты, в кольце их селективность и чувствительность собрать воедино довольно тяжело.

Их уставки и так выбираются неселективно.

doro пишет:

Закладка на отказ в отключении какого-то выключателя при работе ДЗШ.

Интересная мысль, правда обосновать ныне такую "закладку" в соответствии с действующими требованиями вряд ли получится.

l_yuriy пишет:

Я бы попытался найти ответ в инструкциях по переключениям. Действующей и в старых, хранящихся в техархиве.

К сожалению поиски не увенчались успехом((

5 (2016-01-22 10:12:18 отредактировано Lekarь)

Re: Загадка отключенного СВ

Vladim пишет:

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/5000/95171/thumb/p1a9hgg35dpssnvkaen15mo14oh1.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/5000/95171/thumb/p1a9hgg35dpssnvkaen15mo14oh1.jpg
Есть у нас в энергосистеме несколько подстанций собранных по схеме 14-Две рабочие секционированные выключателями и обходная системы шин с двумя обходными двумя  и шиносоединительными выключателями и все бы было хорошо но при строительстве этих ПС  годах в 50-х было заложено, что один из СВ на них должен быть отключен (см. рисунок).
И вот сейчас уже никто не может вспомнить с какой целью это было сделано, режимщики разводят руками, релейщики вопщем тоже. (На токи КЗ это никак не влияет, каких-то хитрых перетоков кажется тоже выявлено). Может кто-то сталкивался с подобным и знает с какой целью отказываются от кольцевания секций?

Могло быть:
1. На СВ и ШСВ всех секций должны были быть смонтированы "суммарные" защиты. До их монтажа, который возможно так и не состоялся для обеспечения селективности описанной выше Доро, как раз и оставили только один включенный.
2. Один выключатель отключен, возможно для быстрого деления оперативным персоналом РУ подстанций на две части. Это надо смотреть всю схему района.
3. Что самое вероятное, для увеличения (условного увеличения) срока межремонтного периода выключателей. Когда включенный выключатель набирал потихонечку предел по коротким замыканиям, то чтобы его не ремонтировать включали второй выключатель , а этот отключали.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Загадка отключенного СВ

Скорее всего, схемы ПС изначально были проще. В процессе, к ним пристроили еще системы. Поэтому к выше сказанному возможны еще варианты:
- не выполнено действие ДЗШ на данный выключатель;
- отсутствует УРОВ данного выключателя;
- выключатель не проходит по максимальному току КЗ.

7 (2016-01-25 06:56:45 отредактировано Papuas)

Re: Загадка отключенного СВ

А какая фиксация присоединений в ДЗШ? Если 2 секция и 4 секция это 2 система шин, то при отключенном СВ 2-4 в ДЗШ должна быть нефиксированная схема. Или у Вас 4 ДЗШ?
Есть похожая ПС, два ШСВ и только вместо СВ стоят разъединители и ОВ нет. Все всегда включено.
На шинниках нормально защит нет, защиты вводятся только в режиме запетления МВ присоединения.
PS. Это скорее всего проблема режимщиков, от релейщиков требуется обеспечить селективность защит.

8 (2016-01-25 12:27:58 отредактировано doro)

Re: Загадка отключенного СВ

Слишком много элементов неопределенности в этом вопросе:
1. Какая конфигурация сети? Четыре линии, отходящие от подстанции, или их поболее? Все отходящие линии идут к независимым объектам, или есть двухцепки, идущие к одной подстанции?
2. ДЗШ: есть ли, нет ли, какая конфигурация (то ли на каждую секцию своя, то ли на все ОРУ общая, то ли на 1 и 2 секцию одна, на 3 и 4 другая), куда действует, есть ли УРОВ?
3. Состав защит линий, секционных и шиносоединительных выключателей
4. Что кроме линий подключено к соответствующим секциям шин?
5. Изменяется ли в зависимости от режима сети и состава оборудования положение соответствующего СВ?
6. В конце концов, а какая же фиксация присоединений по секциям шин?
С выездом на объект и не полностью запущенной системе документации ответы можно найти в большинстве случаев (100% не обещаю). А так - гадание на кофейной гуще.

Papuas пишет:

Или у Вас 4 ДЗШ?

Перечитал, и еще задумался. Наличие развилки шинных разъединителей предусматривает возможность перевода на другую систему шин. то есть, вариант с четырьмя ДЗШ отпадает - то ли две, то ли одна. Впрочем, при одной ДЗШ теряется смысл секционирования систем шин.

9

Re: Загадка отключенного СВ

Намек не поняли. Без намеков.
4 ДЗШ  быть не может, не те времена были. Это я для красоты добавил.  ДЗШ одна с избирателями на каждую СШ и общим пусковым органом.  По этому если отключать СВ и при этом не вывести одну секцию в ремонт требуется выполнить ввод ДЗШ по нефиксированной схеме. Для нормального режима это абсурд. Так что думаю, то что у Вас названо СВ фактически является ШСВ, а ШСВ – СВ.

10

Re: Загадка отключенного СВ

Названо, допустим, не у меня. Но все же СВ - это СВ, ШСВ - ШСВ.
У нас есть подобная схема, но там - вообще что-то монструозное. Было человеческое ОРУ-220. АТ, пять линий, четыре блока, ОМВ, ШСМВ. Далее с вводом новой генерации добавили сколько-то ячеек и секционировали шины, в результате появились два СВ, еще один ШСВ и ОВ. Схема отличается от приведенной количеством присоединений. Две независимые ДЗШ (в старой и новой части), в зону действия которых входят оба СВ. Разрывов нет, хотя режимщики ОДУ настояли на вводе АОДС (то есть, превентивное деление при близких КЗ).