61

Re: АПВ шин КРУЭ

ПАУтина писал(а):
2019-02-07 14:54:35

Понятно, но АПВ же не шин,  а ВЛ на неустранённое КЗ, так получилось бывает, ведь Вы же сами приводите нерегламентированное аварийное возмущение - каскадное развитие аварии вызванное разрушением ввода трансформатора. Можете так официально объяснить и никаких претензий не будет... .

Официально объяснять будет комиссия. И АПВ было шин вместе с АПВ линии. А дальше вопрос, кто должен заплатить за поврежденное оборудование?
Все претензии в конечном итоге выливаются в финансирование покупки поврежденного оборудования.
Но Ваша логика очень распространена среди энергетиков. Однако потребители именно из-за этой распространенной логики не хотят ставить высоконадежное оборудование и не хотят его оплачивать, для энергетиков.
Всё просто когда покупаешь PASS оно КРУЭ, а когда купил не КРУЭ это как так?
АПВ шин не должно быть, а потом когда повторно подают напряжение с линии мне доказывают, что АПВ у меня не было. И я должен еще раз раскошелиться на дорогое оборудование.
Менять отношение к работе надо господа. В моём примере, когда ввод повредился уже не важно с линии пришло напряжение или от своего выключателя. Важно, что кто-то должен заплатить за поврежденный ввод.
Высоконадежному оборудованию повредиться надо всего один раз, чтобы кто-то заплатил мильены.

62

Re: АПВ шин КРУЭ

Bogatikov писал(а):
2019-02-07 15:28:38

есть реальность

Вы отличаете АПВ шин 330 кВ и АПВ линии 110 кВ при условии, что в зону защиты линии входит кусочек КРУЭ? Немного разные вещи.

63

Re: АПВ шин КРУЭ

Это к кому вопрос? Я пятнадцать лет этим занимаюсь.

64 (2019-02-07 17:10:39 отредактировано senior)

Re: АПВ шин КРУЭ

MusterOfPuppets писал(а):
2019-02-07 16:50:27

А зачем запрещать АПВ в КРУЭ при АПВ линии мы так никогда и не узнаем.

У Вас там что, КРУЭ без выключателей висит в тупичке? В СТО Россетей написано "АПВ шин (ошиновки) элегазовых КРУ запрещается". Это значит, как выше коллега ПАУтина совершенно справедливо отмечал, что после аварийного отключения шин от защит. Не линии, а шин. Шины могут при этом отключиться схемно (раз отключилась питающая линия).
По поводу производителей также справедливо отметили, что ни один производитель ничего не гарантирует, если АПВшить шины после их аварийного отключения. Ну не может производитель гарантировать что не будет КЗ в КРУЭ, как не может гарантировать, что оно потом устранится.

MusterOfPuppets писал(а):
2019-02-07 12:06:08

Здесь есть интересный момент: в КРУЭ всегда есть "кусочек" между ТТ тока и вводом присоединения. Допустим, если это кабельная вставка линии, то мне приходилось встречать решения, когда делали ДЗО именно кусочка кабельной вставки и кусочка КРУЭ. Формально, если на этом кусочке происходит КЗ - то АПВ надо запрещать. Для этих целей даже устанавливают выносные ТТ "на улице". То есть получается бредятина: вроде КРУЭ, а вроде и выносные ТТ тут же для просто формального соблюдения норм (которые написаны непонятно кем и непонятно почему).

Насчет кусочка. Если это КВЛ и кабель только для захода в КРУЭ - АПВ КВЛ нужно делать, см. тоже самый пункт СТО Россетей. При этом, выносные ТТ могут использоваться для ДФЗ/ДЗЛ. И при несиправности  КСЗ, который подключен на ТТ выключателей, этот кусочек остается без защит. Для этого делается специальная ДЗО. Для КРУЭ 330 кВ и выше, когда линия в ремонте и нужно включить линейную сборку для защиты линейной сборки также используется эта ДЗО (с исключением токовых ТТ в линии).

65

Re: АПВ шин КРУЭ

senior писал(а):
2019-02-07 17:01:58

У Вас там что, КРУЭ без выключателей висит в тупичке?

КРУЭ с выключателями. Речь идет о зоне КРУЭ между линейными ТТ и соединением с линией. Этот промежуток - четко КРУЭшный и там еще разъединители находятся. Вот по россетевским нормам почему-то при КЗ в зоне этих разъединителей надо непременно запрещать АПВ. ИМХО это абсурд.

Добавлено: 2019-02-07 17:14:25

senior писал(а):
2019-02-07 17:01:58

Если это КВЛ и кабель только для захода в КРУЭ

Давайте пока не смешивать. Пока что я хочу для себя разобраться именно с зоной КРУЭ (т.е. линейный разъединитель и пара десятков сантиметров туда/сюда).

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

66 (2019-02-07 17:26:56 отредактировано senior)

Re: АПВ шин КРУЭ

MusterOfPuppets писал(а):
2019-02-07 17:14:25

Речь идет о зоне КРУЭ между линейными ТТ и соединением с линией. Этот промежуток - четко КРУЭшный и там еще разъединители находятся. Вот по россетевским нормам почему-то при КЗ в зоне этих разъединителей надо непременно запрещать АПВ. ИМХО это абсурд.

Почему абсурд? Вы ведь сами говорите, что это "КРУЭшный" участок. Раз там КЗ, значит явно не веточка и не птичка упала и событие эксраординарное. Или Вы считаете, что оно там самоустранится? Есть схема КРУЭ?
Нашел примерную картинку. Такое КРУЭ? Пр КЗ на участке между тт 13 и линией 11 - это участок смущает?

Post's attachments

КРУЭ-110.jpg 18.2 Кб, 1 скачиваний с 2019-02-07 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

67

Re: АПВ шин КРУЭ

senior писал(а):
2019-02-07 17:20:11

Или Вы считаете, что оно там самоустранится

Конечно нет! Понятно, что АПВ смысла не имеет и не устранится и СПЕЦИАЛЬНО его пускать в этом случае не надо. Но городить 40 км канал связи только для запрета подобных АПВ - вот это абсурд. Кроме того, для выделения этой зоны надо ставить выносные ТТ на улице и комплект ДЗО для каждой линии. Вот это абсурд в квадрате.
И, кстати, на ФСКшных подстанциях я такое видел, но там было связано именно с запретом АПВ именно в заходе кабелем в КРУЭ... Но это иная история. В остальных случаях на НОРМАЛЬНЫХ подстанциях никто ничего такого не городит. А вот РОССЕТИ, получается, хотят.

68 (2019-02-07 17:36:06 отредактировано senior)

Re: АПВ шин КРУЭ

ДЗО при отсутствии канала связи не поможет - с питающей стороны все равно будет АПВ. Вот как раз от такой ДЗО на ВЛ 500 кВ отправляется команда №1. Запрет АПВ от второй зоны ДЗ и 3 ступени ТЗНП я думаю в Вашем случае единственно верное и дешевое решение.

69

Re: АПВ шин КРУЭ

Я помню, был проект (2 проекта), требовали ДЗО на вводах и сигнал передавать наверх для тупиковой ПС о запрете АПВ.

В этих проектах меня удивляло только одно - почему ДЗЛ тогда нельзя было поставить?
Поясню, почему ДЗЛ: потому что схема РУ была не два блока линия-трансформатор с неавтоматической перемычкой, как обычно, а что-то более сложное.
В одном случае был СВ (не спрашивайте, почему, это отдельный разговор), во втором случае было 2 трансформатора на одну линию, как бы 2 блока линия-2трансформатора, у каждого Т свой выключатель.

И получалась глупость - отдельное ДЗО на ввода зачем-то ставили - 2 комплекта!, а ДЗЛ на этой же линии было не судьба сделать, хотя было бы много полезнее.

70

Re: АПВ шин КРУЭ

senior писал(а):
2019-02-07 17:34:34

Запрет АПВ от второй зоны ДЗ и 3 ступени ТЗНП я думаю в Вашем случае единственно верное и дешевое решение

От 40 км линии 20% - это 8 км. Сознательные 8 км без возможности АПВ - разве это не абсурд?
Ну и опять же, "тупиковая подстанция" - это частный случай одной и той же проблемы. Давайте возьмем схему 110-5Н (перемычка вверху) и, допустим, подстанция не тупиковая. На линии могут ставиться ДФЗ и КСЗ. Что делать в этом случае? Не пускать АПВ от ДФЗ ради этого "кусочка"? Бред. Ну и так далее. Мне кажется либо требование бредовое, либо я не совсем понимаю, что такое "ошиновка". Например, можно ли обсуждаемый "кусочек" считать ошиновкой? Или это уже линия? А если схема 5Н?

Добавлено: 2019-02-07 17:47:38

retriever писал(а):
2019-02-07 17:44:54

И получалась глупость - отдельное ДЗО на ввода зачем-то ставили

+++

71

Re: АПВ шин КРУЭ

senior писал(а):
2019-02-07 17:34:34

Запрет АПВ от второй зоны ДЗ и 3 ступени ТЗНП я думаю в Вашем случае единственно верное и дешевое решение.

Просто смешно. К Вадику.

72

Re: АПВ шин КРУЭ

MusterOfPuppets писал(а):
2019-02-07 17:27:37

Конечно нет! Понятно, что АПВ смысла не имеет и не устранится и СПЕЦИАЛЬНО его пускать в этом случае не надо. Но городить 40 км канал связи только для запрета подобных АПВ - вот это абсурд.

Это не абсурд! Это надо выполнить! Не надо было обманывать того, кто строил КРУЭ. Если оно там не нужно было, то нечего было его строить.
А вольные трактовки коллег это всего лишь вольные трактовки. Когда дело доходит до разборок, все эти товарищи исчезают кто-куда.

P.S. Когда РЖД руководил господин Якунин, а господа из системного оператора любили, написать в техусловиях и актах расследования всякой всячины для подстанций РЖД, в том числе установку выключателей, каналов связи и прочего, он поступал очень просто. Энергетиков у него в РЖД нет и не было, а вот экономисты были сносные. Они не спорили с системным оператором. Они подсчитывали во сколько им обойдется всё, что хотят господа. После этого губернатору региона, где господа трактовали НТД, как они хотели предлагалось тарифное меню на будущий год - на сколько будут увеличены тарифы для проезда по железной дороге. Так вот, по звонку сверху, все хотелки , как ветром сдувало. Зато уж как умничали господа когда звонили с дистанций электроснабжения технически неграмотные в энергетических вопросах коллеги из РЖД - теже разговоры это АПВ шин, это АПВ линии и прочее. Куда потом вся убежденность девалась даже не знаю))))

73 (2019-02-07 18:45:36 отредактировано МуРЗА)

Re: АПВ шин КРУЭ

А что если отключать это круэ от питающей линии по факту исчезновения напряжения на этой линии? Если короткое на линии, то далее ПС включится по апв (естественно если апв будет успешное). В случае внутреннего повреждения в круэ запрет апв произойдёт от своих защит. И не надо будет заморачиваться с командами ТО. Ну либо апв на питающем конце не от всех защит пускать, а только от 1,2ступеней.

Знание немногих принципов заменяет знание многих фактов. Но это неточно...

74

Re: АПВ шин КРУЭ

МуРЗА писал(а):
2019-02-07 18:44:04

А что если отключать это круэ от питающей линии по факту исчезновения напряжения на этой линии? Если короткое на линии, то далее ПС включится по апв (естественно если апв будет успешное). В случае внутреннего повреждения в круэ запрет апв произойдёт от своих защит. И не надо будет заморачиваться с командами ТО. Ну либо апв на питающем конце не от всех защит пускать, а только от 1,2ступеней.

Вы посмотрите нижеприведенное видео. И представьте - убедить потребителя поставить аналогичное оборудование, а потом начинать крутить - вертеть с АПВ. Если выбрали линию поведения - так надо ей следовать. Если нет необходимости ставить КРУЭ, то и не надо никого обманывать о всех прелестях этого КРУЭ.
https://www.youtube.com/watch?v=fk3mj5GZLeg&feature=youtu.be

75

Re: АПВ шин КРУЭ

MusterOfPuppets, Bogatikov, коллеги, давайте без ругани, есть желание ругаться милости просим в личку, там пешие друг-другу сколько угодно гадостей их ник то не увидит.

76 (2019-02-08 03:31:47 отредактировано ПАУтина)

Re: АПВ шин КРУЭ

Lekarь писал(а):
2019-02-07 18:12:50

Это не абсурд! Это надо выполнить! Не надо было обманывать того, кто строил КРУЭ. Если оно там не нужно было, то нечего было его строить.
А вольные трактовки коллег это всего лишь вольные трактовки. Когда дело доходит до разборок, все эти товарищи исчезают кто-куда.

Мне кажется перевернули с ног на голову. При выборе первичного оборудования ни кто и как там им можно будет управлять, дело второе, коли оборудование есть и сертифицировано, в основном вопрос цены! Кто кого обманывает то.
(на Богучанской ГЭС два КРУЭ 220 кВ и 500 кВ, боролись АББ и Сименс, цена от первоначальной была уменьшена в 3,5 ... 4 раза!)
В чём еще прелесть КРУЭ: на этапе СВМ БоГЭС при проектировании выяснилось, что площадка  КРУЭ должна быть короче на метров 30, а без проблем, изменили углы соединительных модулей, стянул-сжали и всё поместилось с запасом.
КРУЭ - надёжное оборудование вот это и есть основной критерий!
Если по вашему, то я как расчётчик, режимщик и ПА-шник могу выдвинуть гораздо больше "обоснованных" требований...
Если на то пошло, то ни в каких расчётах ни сам не делал и также не видел у других нормативных аварийных возмущение с АПВ каких либо шин или ошиновок.
Поэтому, вопрос, а вообще хоть где-то АПВ ошиновок или шин делается или делалось?

77

Re: АПВ шин КРУЭ

Если про Сибирь и Дальний Восток говорить, что там место закончилось, причем внезапно?
Если говорить про нормативные возмущения, то когда сгорит оборудование, какая организация мне оплатит ремонт или замену оборудования, на основании того, что возмущение было не нормативное? Наверное никакая.
Так ничего с ног на голову не перевернул. Надбавочки за все эти удовольствия вся страна платит. А там где надо на самом деле никакого КРУЭ никто не увидит.

78

Re: АПВ шин КРУЭ

ПАУтина писал(а):
2019-02-08 03:29:22

Поэтому, вопрос, а вообще хоть где-то АПВ ошиновок или шин делается или делалось?

Конечно, на ОРУ до 220 кВ после срабатывания ДЗШ.
Вот только товарищ-мистер выше рассматривает отказ в отключении линии со стороны КРУЭ и АПВ этой линии с противоположной стороны. + Его смущает АПВ характерного участка КРУЭ со стороны ЛР.

79

Re: АПВ шин КРУЭ

retriever писал(а):
2019-02-07 17:44:54

И получалась глупость - отдельное ДЗО на ввода зачем-то ставили - 2 комплекта!, а ДЗЛ на этой же линии было не судьба сделать, хотя было бы много полезнее.

Наверняка и требовали, чтобы селективно выявлять этот участок. Разве ДЗЛ это может?

MusterOfPuppets писал(а):
2019-02-07 17:47:38

От 40 км линии 20% - это 8 км. Сознательные 8 км без возможности АПВ - разве это не абсурд?
Ну и опять же, "тупиковая подстанция" - это частный случай одной и той же проблемы. Давайте возьмем схему 110-5Н (перемычка вверху) и, допустим, подстанция не тупиковая. На линии могут ставиться ДФЗ и КСЗ. Что делать в этом случае? Не пускать АПВ от ДФЗ ради этого "кусочка"? Бред. Ну и так далее. Мне кажется либо требование бредовое, либо я не совсем понимаю, что такое "ошиновка". Например, можно ли обсуждаемый "кусочек" считать ошиновкой? Или это уже линия? А если схема 5Н?

Если кусочек в трубе КРУЭ - то считать КРУЭ. Чем этот кусочек трубы отличается от кусочка трубы с шинами с точки зрения последствий от КЗ и конструктива? Я так понимаю ничем.
Если ничего не городить и ничем не жертвовать - хотя бы этими 8 км - то проблему ведь не решить, не так ли? ICQ/bk:pardon: Требование как мне кажется вполне хорошее и осознанное в СТО Россетей. Почему в проекте не проработали данную ситуацию это второй вопрос.
А что если сделать так. Сделать выносные ТТ. К ним подключить ДЗШ. После работы ДЗШ с отстройкой от времени действия защит и времени АПВ на ВЛ и контролем отсутствия всех фаз напряжения на ней (ТН то есть наверное на линии, раз это КРУЭ?), может быть и тока, чтоб наверняка, т.е. линия отключилась от защит, значит КЗ на участке между выключателем и ТТ, и в бестоковую паузу - отключать ЛР (аналог логики отделителя). Линия АПВшится успешно, но уже без "кусочка". Если КЗ на шинах - то действием ДЗШ КЗ устранится, АПВ шин запретится само по себе, линия не отключится. Творчество  ICQ/ay:thumbsup:  ICQ/bf:ok:  ICQ/bs:yes:

80

Re: АПВ шин КРУЭ

senior писал(а):
2019-02-08 08:49:25

А что если сделать так. Сделать выносные ТТ. К ним подключить ДЗШ. После работы ДЗШ с отстройкой от времени действия защит и времени АПВ на ВЛ и контролем отсутствия всех фаз напряжения на ней (ТН то есть наверное на линии, раз это КРУЭ?), может быть и тока, чтоб наверняка, т.е. линия отключилась от защит, значит КЗ на участке между выключателем и ТТ, и в бестоковую паузу - отключать ЛР (аналог логики отделителя). Линия АПВшится успешно, но уже без "кусочка". Если КЗ на шинах - то действием ДЗШ КЗ устранится, АПВ шин запретится само по себе, линия не отключится. Творчество

Есть такой приказ 121 от 28.02.18 Минэнерго "Об утверждении схемы и программы развития Единой...". В разделе 9.11.2 там отмечено, что устройства РЗ (читай - и ТТ) для выявления КЗ на этих участках не применяются.