21

Re: Задачи на "соображалку" и "смекалку"

flash74 пишет:

Это уже совсем просто - 16.

невыерно)))

Добавлено: 2016-02-19 10:55:19

Илья Иванов пишет:

Задача:
10 мешков с монетами, в одном мешке монеты фальшивые, в каждом мешке 100 монет,  настоящая монета весит 10 грамм, фальшивая 9 грамм.

Необходимо за одно взвешивание найти мешок с фальшивыми монетами.

с каждого мешка по монете не?

22

Re: Задачи на "соображалку" и "смекалку"

LANDR пишет:

Интересно, как считали?
У меня получается 20/3

50/6=25/3=8,333333http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/6000/96318/thumb/p1abs9rivv5j0a8f1s9n1477ppv1.jpg

23 (2016-02-19 17:50:28 отредактировано l_yuriy)

Re: Задачи на "соображалку" и "смекалку"

LANDR пишет:

Интересно, как считали?
У меня получается 20/3

Для расчета не нужно считать весь куб, достаточно посчитать падение напряжения на трех резисторах. Подаем ток по диагонали куба. Для простоты расчета подаем 3 ампера. При протекании тока на трех участках создается падение напряжения. Вычисляем ток по ребрам на входе и на выходе имеем 3 ребра ток будет 3/3=1 ампер, по средине 0,5 ампера. Средние ребра можно рассчитать несколькими способами: 1-по закону Кирхгофа, 2-просто разделить 3 А на 6 средних ребер. Определяем падения напряжения в ребрах куба и их сумму 10+5+10=25В. Сумму напряжений делим на входной ток и получаем сопротивление куба 25В/3А=8,333(3)Ом.

Я бы усложнил задачу. Такой же куб, но сопротивление по 10 Ом только у трех ребер на входе. На всех резисторах выделяется одинаковая мощность. Рассчитать сопротивление остальных резисторов и суммарное сопротивление куба.

Чудес не бывает.

24 (2016-02-19 13:04:48 отредактировано Sc0rpi0)

Re: Задачи на "соображалку" и "смекалку"

Илья Иванов пишет:

Продолжу тему.

Задача:
10 мешков с монетами, в одном мешке монеты фальшивые, в каждом мешке 100 монет,  настоящая монета весит 10 грамм, фальшивая 9 грамм.

Необходимо за одно взвешивание найти мешок с фальшивыми монетами.

Взять из первого мешка одну монету, из второго две, из третьего три... и т.д. ...из десятого десять.
Взвесить эти 55 монет. Сколько в граммах не хватает до 550 граммового результата, столько монет 9граммовых и было, соответственно и мешок определили откуда они.

25

Re: Задачи на "соображалку" и "смекалку"

rimsasha пишет:

Еще одна задачка
                        Post's attachments Задачка №3.png 6.96 Кб, 2 скачиваний с 2016-02-18

А задачка то имеет ещё решения!
Суммарный ток один 1 ампер будет только если токи резистора, ёмкости и индуктивности были по 1-му амперу действующего значения одной частоты синусоидальной формы.
А если мгновенные токи резистора, ёмкости и индуктивности были по 1-му амперу, то ответ очевидно 3 ампера. Встречная задача с подвохом: для этого случая (мгновенные токи резистора, ёмкости и индуктивности равны по 1-му амперу) нарисовать векторную диаграмму.

26

Re: Задачи на "соображалку" и "смекалку"

100Ампер, рисовать лень, но на вскидку по одному амперу будет в тот момент времени, когда вектор напряжения будет находиться в первом квадранте на 45 градусах ну и по аналогии так же в остальных квадрантах.

27

Re: Задачи на "соображалку" и "смекалку"

векторка примерно такая

Post's attachments

векторная.jpg 5.39 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

28

Re: Задачи на "соображалку" и "смекалку"

beyond пишет:

1 ампер?

100Ампер пишет:

А задачка то имеет ещё решения!

Правильно ответ 1А, усложнять и  искать другие решения не предполагается ;-)

suncov_di пишет:

векторка примерно такая

Именно так она решается по релейному при помощи векторной диаграммы smile. Только в вашей векторке нужно развернуть С и L - емкость опережает, индуктивность отстает.

29

Re: Задачи на "соображалку" и "смекалку"

не совсем по теме, но как автор темы, немного "нафлужу"
Трое математиков и трое физиков собираются ехать на поезде в другой город на конференцию. Они встречаются перед кассой на вокзале. Первой подходит очередь физиков и они, как все нормальные люди покупают по билету на человека. Математики же покупают один билет на всех.
«Как же так?» — удивляются физики — «Ведь в поезде контроллер, вас же без билетов оттуда выгонят!». «Не волнуйтесь» — отвечают математики — «У нас есть МЕТОД».
Перед отправкой поезда физики рассаживаются по вагонам, но стараются проследить за применением загадочного «метода». Математики же все набиваются в один туалет. Когда контроллер подходит к туалету и стучит, дверь приотворяется, оттуда высовывается рука с билетом. Контроллер забирает билет и дальше все они без проблем едут в пункт назначения.
После конференции те же вновь встречаются на вокзале. Физики, ,воодушевившись примером математиков, покупают один билет. Математики не берут ни одного.
— А что же вы покажете контроллеру?
— У нас есть МЕТОД.
В поезде физики набиваются в один туалет, математики — в другой. Незадолго до отправления, один из математиков подходит к туалету, где прячутся физики. Стучит. Высовывается рука с билетом. Математик забирает билет и возвращается к коллегам.
МОРАЛЬ: Нельзя использовать математические методы не понимая их!

PS: я про программистов для  терминалов РЗА  smile

30

Re: Задачи на "соображалку" и "смекалку"

Добрый вечер.

Проверил ответ через Workbench - 8,333 Ом (см. приложение).

Недавно задали одну задачку по освещению:

Есть помещение, оно состоит из двух комнат. В первой комнате три выключателя, во второй комнате светильник. Из первой комнаты работу светильника (светится или нет) не видно.

Вопрос: Как узнать, какой выключатель включает светильник, таким образом, что выйдя из второй комнаты правильно указать на нужный выключатель? Во вторую комнату можно входить только один раз.

Post's attachments

Безымянный.jpg 541.51 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

31

Re: Задачи на "соображалку" и "смекалку"

1.    Подсчитать величину общего сопротивления.
2.    Подсчитать напряжения в узлах, если на схему подано 1В.
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/6000/96440/thumb/p1ac2ef6eja5lvj81f8eje3u5q1.gif

32

Re: Задачи на "соображалку" и "смекалку"

Задача №5
Выберите 4 гирьки для рычажных весов, чтобы можно было взвешивать от 1 до 40 кг (с шагом 1 кг)

33

Re: Задачи на "соображалку" и "смекалку"

Пользователь пишет:

1.    Подсчитать величину общего сопротивления.
2.    Подсчитать напряжения в узлах, если на схему подано 1В.
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/6000/96440/thumb/p1ac2ef6eja5lvj81f8eje3u5q1.gif

Ну это совсем просто.
1-2Ом
2- напряжение каждой следующей точки будет равно напряжению предыдущей/2.

С гирьками поинтересней.

Чудес не бывает.

34 (2016-02-22 08:45:34 отредактировано l_yuriy)

Re: Задачи на "соображалку" и "смекалку"

Пользователь пишет:

Задача №5
Выберите 4 гирьки для рычажных весов, чтобы можно было взвешивать от 1 до 40 кг (с шагом 1 кг)

1, 3, 9, 27.

или 3 в степени n-1

Чудес не бывает.

35

Re: Задачи на "соображалку" и "смекалку"

Даны две веревки и спички. Каждая из верёвок сгорает за 1 час, но горят они неравномерно, поэтому нельзя точно узнать, какая часть веревки за какое время сгорит. Как отмерить при помощи этих веревок интервал в 45 минут?

Чудес не бывает.

36 (2016-02-22 13:09:16 отредактировано Михаил Пирогов)

Re: Задачи на "соображалку" и "смекалку"

l_yuriy пишет:

Даны две веревки и спички. Каждая из верёвок сгорает за 1 час, но горят они неравномерно, поэтому нельзя точно узнать, какая часть веревки за какое время сгорит. Как отмерить при помощи этих веревок интервал в 45 минут?

1. зажигаем одну веревку с двух концов;
2. Зажигаем другую только с одного;

Веревка №1 сгорит быстрее веревки №2, и на это уйдет как раз 30 минут. Далее как только веревка №1 прогорела (30мин), поджигаем конец веревки №2.

В итоге получаем 45мин.

Фраза "2 спички" легко наталкивает на ответ. Лучше изменить условие, даны две веревки и одна спичка ) (поджечь можно и от веревки), но парни с низким IQ совсем впадут в ступр.

РОССИЯ, Санкт-Петербург, www.i-mt.net

37

Re: Задачи на "соображалку" и "смекалку"

Михаил Пирогов пишет:

1. зажигаем одну веревку с двух концов;
2. Зажигаем другую только с одного;

Веревка №1 сгорит быстрее веревки №2, и на это уйдет как раз 30 минут. Далее как только веревка №1 прогорела (30мин), поджигаем конец веревки №2.

В итоге получаем 45мин.

Фраза "2 спички" легко наталкивает на ответ. Лучше изменить условие, даны две веревки и одна спичка ) (поджечь можно и от веревки), но парни с низким IQ совсем впадут в ступр.

Так и есть. Все верно. Только про две спички я не говорил.

Чудес не бывает.

38

Re: Задачи на "соображалку" и "смекалку"

l_yuriy пишет:

Я бы усложнил задачу

Кубик, спаянный из резисторов в 10 Ом.  Какое будет сопротивление, измеренное между противоположными углами
1) по объёмной диагонали ,
2) по диагонали на одной боковой плоскости
3) на одной боковой прямой?

39

Re: Задачи на "соображалку" и "смекалку"

l_yuriy пишет:

Только про две спички я не говорил.

"спичка" ассоциируется с веревками которых две. Лучше в следующий раз говорить - одна спичка и 2 веревки)))))))))) и пусть мыслят))))

Добавлено: 2016-02-22 20:00:17

Пользователь пишет:

Кубик, спаянный из резисторов в 10 Ом.  Какое будет сопротивление, измеренное между противоположными углами

Эскиз в студию, пжста для однозначности понимания!

РОССИЯ, Санкт-Петербург, www.i-mt.net

40

Re: Задачи на "соображалку" и "смекалку"

Михаил Пирогов пишет:

Эскиз

1) по объёмной диагонали ,
2) по диагонали на одной боковой плоскости
3) на одной боковой прямой?
-----------------
всё это - однозначно!