81

Re: невеселые картинки

arco пишет:

Назначение релейной защиты заключается не только в защите всяких там железок называемых оборудованием, а в первую очередь в обеспечении безопасности персонала,

Свежая струя! Надо высечь в камне для потомков.

82 (2016-04-04 22:22:27 отредактировано l_yuriy)

Re: невеселые картинки

Lekarь пишет:

А Вы как релейщик, дальше рассмотрите ситуацию. После ввода ускорения на защитах для подстраховки, до момента начала операций с нужным разъелдинителем, может пройти достаточное время. Возьмем реальное время, которое зачастую проходит 5-10 минут. Кстати и в этом фильме примерно было бы это время. Так вот в это время пусть происходит излишнее отключение оборудования от защит, на которых введено ускорение. Как потом объяснять Вашу подстраховку, тем кого отключили?

В целом мысль понятна, хоть и не раскрыта как следует, не стоит прописывать такое в нормативах(это все равно что узаконить некачественного техобслуживания).

Но в деталях не согласен. Устройства РЗА не срабатывают каждые 15 минут. При нормальной эксплуатации у РЗ вообще не должно быть поводов к срабатыванию (за исключением ВЛ). Некоторые устройства за все время эксплуатации так ни раза и не срабатывали, но должны находиться в постоянной готовности к срабатыванию.

Чудес не бывает.

83

Re: невеселые картинки

Провел занятия с проработкой темы с группой диспетчеров. Однозначное мнение: ТСН на шинном мосту между трансформатором и вводом. Обоснования привели по некотором размышлении: и нафига собственные нужды переводить на второй ТСН, и почему СВ-10 с независимыми защитами на РТ-85 не отключился, и т.д. Немало мелких погрешностей у оперативщиков приметили, и самое грубое: гасят возгорание буквально голыми руками, огнетушитель уж и не пригодился. однозначно признали: ТБП - полное фуфло. Попутные вопросы: а как это ОД отключил без проблем КЗ за трансформатором.
Впрочем, если среди форумчан есть соседи этого объекта, дайте контакты - с тамошним начальником СРЗА по-дружески поговорим.

84 (2016-04-07 20:28:21 отредактировано arco)

Re: невеселые картинки

Все выше  было сказано мною не для красивого словца, а потому что наши (Украина) и Ваши нормативные документы неполно или  неточно трактуют некоторые требования, что при ошибочном  их понимании или недосказанности в целом снижают безопасность  персонала, выполняющего переключения. У меня есть немало аргументов, но как гражданин другого государства я не имею права обсуждать эти документы на страницах форума. Готов обсуждать эти вопросы дальше  в личной переписке.

85

Re: невеселые картинки

arco пишет:

как гражданин другого государства я не имею права обсуждать эти документы на страницах форума.

Почему?

86

Re: невеселые картинки

Andrey_13 пишет:

Почему?

Потому что, считаю некорректным публичное  обсуждение и критику нормативных документов составленных и утвержденных государственным органом.

87

Re: невеселые картинки

arco пишет:

а потому что наши (Украина) и Ваши нормативные документы неполно или  неточно трактуют некоторые требования

Мы-то на Форуме в большинстве обсуждаем проблему с точки зрения российских нормативных документов, но Россия пока еще - не весь мир. И ее нормативные требования далеки от согласования с мировыми или европейскими стандартами.
Хотя, впрочем, большинство нормативных документов стран СНГ не особо отличаются от российских.

88

Re: невеселые картинки

doro пишет:

Мы-то на Форуме в большинстве обсуждаем проблему с точки зрения российских нормативных документов,

Читая обсуждения, заглядывая в Российские НТД встречаются некоторые полезные отличия от Украинских, вот где бы обмениваться опытом и выбирать лучшее. 

doro пишет:

Хотя, впрочем, большинство нормативных документов стран СНГ не особо отличаются от российских.

Так ведь основа была общая, заложенная при СССР.

89

Re: невеселые картинки

Зачем на пс с наличием выключателей питающих линий схема короткозамыкатель-отделитель (можно понять такое на отпаечных пс времён до нашей эры, но в схеме с системой шин и выключателями на ВЛ)? 0.0 не, ну не логичнее ли всем защитам транса сразу действовать на выключатели питающих вл с пуском УРОВ? Плюс резервирование на других концах вл можно предусмотреть - обеспечение Кч за трансом 'при отсутствии подпитки', даже при маломощных трансах уставки адекватные получатся.
Денег нет это понятно, у меня тоже нет. Но и логики нет. :-/

будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса

90 (2016-04-09 13:11:45 отредактировано Lekarь)

Re: невеселые картинки

arco пишет:

Потому что, считаю некорректным публичное  обсуждение и критику нормативных документов составленных и утвержденных государственным органом.

Не согласен с такой точкой зрения. Исполнять утвержденные документы следует в требуемом для должностях объеме беспрекословно. А вот обсуждать недоработки, противоречия, невозможность исполнения некоторых разделов просто необходимо  и при том публично. В противном случае разработчики этих документов будут уверены в своей непогрешимости, круг их будет постоянно сужаться , а оплата труда увеличиваться, вместе с падением качества разработки документов.
Более того непрофессиональное мнение зачастую очень полезно. Ведь разработчики считают, что их должны понимать с полуслова, а их утвержденные документы надо в граните высекать и знать наизусть.
Правила охраны труда вспомните последнюю редакцию, так за голову схватишься, а изменения к ним еще не опубликованные если внимательно почитать направлены не на безопасность, а на функционирование отдельных компаний. По другим докам тоже самое.... Как пример, много ли персонала РЗА знает как правильно работать в клеммных коробках вторичных цепей трансформаторов тока, если эти коробки расположены на высоте метра три. И спросите разработчиков правил работы на высоте, они вам скажут, а что тут непонятного - альпинистов вызывайте....

91 (2016-04-09 19:25:17 отредактировано doro)

Re: невеселые картинки

[zraza пишет: Зачем на пс с наличием выключателей питающих линий схема короткозамыкатель-отделитель (можно понять такое на отпаечных пс времён до нашей эры, но в схеме с системой шин и выключателями на ВЛ)? 0.0 не, ну не логичнее ли всем защитам транса сразу действовать на выключатели питающих вл с пуском УРОВ?
Дело в том, что на этой подстанциии нет короткозамыкателя. А действие на отключение выключателей, да еще и с УРОВ,  секции, смежной с отделителем чревато необоснованной потерей транзита.
Что касается дальнего резервирования, попробуйте обосновать с точки зрения конкретного объекта. Возможно, что и возможно. Но берут глубокие сомнения.
Да, кстати. Защиты ведь отказали. Какая разница, на что они действуют.

#91, невеселые картинки Попытался вставить ссылку привычными средствами типа "Цитировать выделенное". Не получилось. Вставил ссылку своими привычными средствами. Вполне вероятно, что причина - в операционной системе. У меня - Вин7.

92

Re: невеселые картинки

Пересмотрел еще 3 раза ролик. Покоя не давал. В нем с самого начала ошибки в бланке переключений. Грубейшие ошибки. Бланк написан с детализацией для диспетчера, а должен был быть написан с детализацией для дежурного подстанции - не должно было быть таких фраз "перевести питание собственных нужд с ТСН-1 на ТСН-2", а правильно должно было быть "включить то-то, проверить что включен тот-то; отключить то-то, проверить, что отключен тот-то и т.д."

+ SVG

93

Re: невеселые картинки

doro пишет:

Дело в том, что на этой подстанциии нет короткозамыкателя. А действие на отключение выключателей, да еще и с УРОВ,  секции, смежной с отделителем чревато необоснованной потерей транзита.
Что касается дальнего резервирования, попробуйте обосновать с точки зрения конкретного объекта. Возможно, что и возможно. Но берут глубокие сомнения.
Да, кстати. Защиты ведь отказали. Какая разница, на что они действуют.

Но отделителем нельзя отключать ток КЗ, то есть, защиты трансформатора в любом случае должны действовать на отключение выключателей линий, или нет?
и (учитывая что молчали и ДЗТ и МТЗ) - отказало РП действующее на... не на короткозамыкатель, раз его нет.. на что тогда?

столько всего непонятно

будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса

94

Re: невеселые картинки

zraza пишет:

не на короткозамыкатель, раз его нет.. на что тогда?

столько всего непонятно

есть типовая проектная схема конца 60-х: 
2 выходных реле защит тр-ра действуют одновременно на отключение СШ 110 по цепям ДЗШ, и на отделитель.
Но в цепи отключения отделителя (для его автоматики веделена целая половинка панели в ОПУ) стоят контакты РН контроля U на  СШ 110.
АПВ шин 110 блокируется от реле фиксации работы защиты тр-ра
после срабатывания ОД-110 блокировка АПВ шин снимается.

95

Re: невеселые картинки

Отказало общее выходное реле защит трансформатора на которое должны были действовать ДЗТ и МТЗ-110.
А что тогда делали защиты ВЛ 110 кВ? Разве нет ступеней защит ВЛ 110 смотрящих на шины 110 кВ.

96 (2016-04-28 20:42:41 отредактировано Andrey_13)

Re: невеселые картинки

evdbor пишет:

Отказало общее выходное реле защит трансформатора на которое должны были действовать ДЗТ и МТЗ-110.

А разве МТЗ 110 кВ не резервирует ДЗТ? Как эти защиты могут действовать на одно реле?

-------

Вопрос снят. Подстанция старая.

97

Re: невеселые картинки

Спартак Молодцов пишет:

На 110 да, должны, но только с голов и они не резервируют защиты трансформатора полностью. .

От мощности трансформатора зависит, например были случаи, когда отказывали защиты на ЛЭП 10 кВ отпаечной ПС, с питающими трасформаторами 80 МВА, а в голове на ЛЭП 110 кВ отрабатывали 3 зоны ДЗ, без повреждений трансформатора отпайки.

98

Re: невеселые картинки

Lekarь пишет:

От мощности трансформатора зависит, например были случаи, когда отказывали защиты на ЛЭП 10 кВ отпаечной ПС, с питающими трасформаторами 80 МВА, а в голове на ЛЭП 110 кВ отрабатывали 3 зоны ДЗ, без повреждений трансформатора отпайки.

В равной степени зависит и от мощности трансформатора и от величины и характера нагрузки и от типа применяемых защит (механика или МП с вырезами в характеристике ДЗ) на ЛЭП 110кВ.