1

Тема: Выбор аппаратуры для МОСТОВОГО КРАНА

Здравствуйте!

Делаю КП по электроснабжению и возник такой вопрос: ПО КАКОМУ ТОКУ ВЫБИРАЕТСЯ КОММУТАЦИОННАЯ АППАРАТУРА ДЛЯ ЭП, РАБОТАЮЩИХ В ПКР (допустим для крана)?

Вроде бы,  выбор должен быть исходя из номинального тока двигателя, установленного на кране. Допустим, ном. ток этого двигателя 50 А. Тогда выбираем автомат на 60 А.
Дальше рассчитываем ток для выбора ШТР по методу упорядоченных диаграмм (с помощью коэф. использования и коэффициента максимума). На кране стоит 3 двигателя.
Посчитали. Получили ток порядка 10 А.

А вот теперь момент, с которого начинаются недопонимания: на двигателе (одном из 3х) мы поставили автомат по номинальному току (мощность НЕ пересчитывалась по формуле P=Pпасп*sqr(ПВ)), а на ШТР - ставим автомат по расчетному току (мощность пересчитывалась по формуле P=Pпасп*sqr(ПВ)).
____________________________________________________________________________________________________________
Вроде бы, есть у двигателя ном. ток - такой ток РЕАЛЬНО течет по его обмоткам (и соответственно через автомат), а не какой то там расчетный. Получается выбор автоматов по ном. току двигателя - правильное действие. Тогда для троллей как? Также - просуммировать ном. токи двигателей, установленных на кране?

Подскажите пожалуйста и укажите, где рассуждаю не правильно.  Спасибо!

2

Re: Выбор аппаратуры для МОСТОВОГО КРАНА

Какие двигателя стоят на кране? Тележка, мост, подъем? Их соотношение обычно 1:2:3 (может быть иное) при указанной номинальной мощности крана. Расчетная мощность равна Рмоста+Рподъема. Эти мощности определяются исходя из коэффициента включения (как вы и писали). По этой мощности (с учетом реактива) и выбирается автомат. И он, по-моему, единственный.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

3

Re: Выбор аппаратуры для МОСТОВОГО КРАНА

Спасибо!