21

Re: МТЗ на связи между РП

Тогда я могу МТЗ ввода по времени сделать как и ОЛ. Потому что селективность будет соблюдена благодаря ЛЗШ. А разве УРОВ не обеспечит резервирование защиты ОЛ?

22

Re: МТЗ на связи между РП

kinolog91 пишет:

Тогда я могу МТЗ ввода по времени сделать как и ОЛ. Потому что селективность будет соблюдена благодаря ЛЗШ. А разве УРОВ не обеспечит резервирование защиты ОЛ?

Нет.
МТЗ на вводе делается на ступень выше ОЛ или СВ. ЛЗШ это ЛЗШ - она только для защиты шин.

УРОВ резервирует при отказе выключателя после работы защит. МОжет быть что защиты просто не сработают

23

Re: МТЗ на связи между РП

У Вас нетиповая схема, а следовательно нужны будут нетиповые решения

В таких случаях алгоритм решения примерно таков:

1. Во-первых рассматриваются все возможные решения, которые позволяют реализовать надежность, селективность, чувствительность РЗА и минимальное время отключения КЗ в рамках заданных условий.

В вашем случае (если устанавливаются МП РЗА) например можно рассмотреть возможность использования второй группы уставок. В нормальном режиме терминалы работают с группой уставок №1, в аварийном режиме - с группой уставок №2.


2. Во-вторых, если принципиально невозможно соблюсти одновременно надежность, селективность и чувствительность РЗА и минимальное время отключения КЗ (не позволяет аппаратная база, условия сети и т.п.) то приходится чем то жертвовать.

Это неизбежно. В распред.сетях "под нож" идет, как правило, селективность. Например, бывают случаи когда МТЗ на магистральной линии с трансформаторами по условию времени отключения КЗ не проходит с большой выдержкой времени. А большая выдержка времени нужна для селективности. Тогда селективностью жертвуют и на линии устанавливают токовую отсечку без выдержки времени, которая "лезет в трансформаторы" (т.е. при КЗ в трансформаторе - ТО сработает не селективно по отношению в защитам трансформатора). Обоснование простое - количество КЗ в трансформаторе намного меньше, чем КЗ на линии.

24

Re: МТЗ на связи между РП

Волшебник пишет:

У Вас нетиповая схема, а следовательно нужны будут нетиповые решения

Да здесь о типовых схемах речь в принципе не идет. Сеть 6-10 кВ отличается от сети 110 и выше главными компонентами:
1. нельзя, по крайней мере, включать в общий транзит
2. какие конфигурации сети в зависимости от конкретных обстоятельств могут возникнуть, никому неизвестно (я - атеист, поэтому конкретного держателя информации указать не могу).
Но в любом случае при расчете уставок питающей линии нужно учитывать возможные изменения конфигурации питаемой сети.

25

Re: МТЗ на связи между РП

И еще. Если у Вас перемычка не автоматическая, то Вы можете поставить на ячейках несколько мешков защит и нужный мешок оперативники введут сами. Только им нужно составить толковую инструкцию и подписать ключи, которыми вводятся защиты. В этом случае и на вводах и СВ можно сделать изменяемые уставки и можно обойтись без направленности защит.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: МТЗ на связи между РП

doro пишет:

нельзя, по крайней мере, включать в общий транзит

???

27

Re: МТЗ на связи между РП

Сформулируем иначе. Можно ли включать длительно СВ-10 на двухтрансформаторной отпаечной (или даже на простой проходной) подстанции? КЗ на одной из питающих линий. Она отключается с питающих сторон. А через перемычку 10 кВ подается заметно ослабленная подпитка. И дуга затухает подольше, и АПВ (опятьь же на питающих подстанциях) сбивается с толку. Ни КС нет, ни ОНл, ни ННл. Где-то болтаемся на полпути между ННл и ОНл.

28

Re: МТЗ на связи между РП

Ход мысли не ясен

29

Re: МТЗ на связи между РП

Для большей ясности нужно промыть чашечкой коньяку, желательно совместно распитой. Но личная встреча вряд ли состоится, так что постараюсь в ближайшее время подтвердить иллюстрациями и ориентировочным расчетом.

30

Re: МТЗ на связи между РП

От второй "пачки уставок", для аварийного режима, заказчик сразу отказался. "На х.ю я вертел каждый раз уставки переставлять когда мне на ПС фидер отключают" - конец цитаты.
Сошлись на том что будет только ТО на перемычке.

31

Re: МТЗ на связи между РП

kinolog91 пишет:

ТО на перемычке.

Все таки ТО или неселективная МТЗ?
МТЗ отстраивается от тока нагрузки. А как Вы будете выбирать уставки ТО?

32

Re: МТЗ на связи между РП

от тока КЗ на противоположной РП. Т.е. если перемычка питается от РП1, то от тока КЗ на РП2.

33

Re: МТЗ на связи между РП

Тут поднимался вопрос по поводу ЛЗШ и уставок МТЗ на ОЛ, СВ и Вводе. Но я, к сожалению, так и не понял...
Прилагаю схемку, на ней длинная сеть 10кВ с кучей вакуумников (красные с защитой на РТ-40, чётные с МП защитой РС83) Если идти просто с шагом селективности, то на ПС получается очень большое время. Какими способами это время можно уменьшить? Если ввести ЛЗШ и УРОВ на РП с защитой на МП, то можно ставить одинаковую уставку на вводе, ОЛ и СВ? Или есть какие то другие методы?

Post's attachments

Схемка.jpg 35.79 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

34

Re: МТЗ на связи между РП

kinolog91 пишет:

от тока КЗ на противоположной РП

ТО не защищает линию целиком.

kinolog91 пишет:

Какими способами это время можно уменьшить?

При выполнении ЛЗШ на РП1, РП2, РП3 можно принять следующие уставки по времени:
РП3. Л к ТП – 0,6с СВ и ВВ – 0,9 с
РП2. Л к РП3 – 1,1с, СВ и ВВ – 1,6 с
РП1. Л к РП1 – 1,6 с СВ и ВВ – 1,9 с
ПС 110/10 Л к РП1 – 1,9 с.
Одинаковые уставки по времени между ВВ и линией питающей этот ввод приняты одинаковыми, так как неселективная работа не ведет к дополнительному отключению потребителей. МТЗ ввода будет работать только при неисправности защиты линии. При штатной работе защит КЗ на шинах будет ликвидирована действием ЛЗШ.
Желательно пересмотреть схему электроснабжения. Трех последовательно включенных РП надо стремиться избежать.
И еще. Не увидел в приведенной схеме ремонтной перемычки.

35 (2016-04-05 11:52:23 отредактировано kinolog91)

Re: МТЗ на связи между РП

evdbor пишет:

Желательно пересмотреть схему электроснабжения. Трех последовательно включенных РП надо стремиться избежать.

схема существующая городских сетей. её менять ни кто не будет. мне это дали понять сразу же.

evdbor пишет:

Не увидел в приведенной схеме ремонтной перемычки.

Потому что это один из 12 расчётных фидеров. И в приведенном выше фидере её нет.

evdbor пишет:

При выполнении ЛЗШ на РП1, РП2, РП3 можно принять следующие уставки по времени:
РП3. Л к ТП – 0,6с СВ и ВВ – 0,9 с
РП2. Л к РП3 – 1,1с, СВ и ВВ – 1,6 с
РП1. Л к РП1 – 1,6 с СВ и ВВ – 1,9 с
ПС 110/10 Л к РП1 – 1,9 с.

На РП2 ЛЗШ устроить не позволяет оборудование. Поэтому уставки тогда изменятся так?
РП3. Л к ТП – 0,6с СВ и ВВ – 0,9 с
РП2. Л к РП3 – 1,4с, СВ и ВВ – 1,9 с
РП1. Л к РП1 – 1,9 с СВ и ВВ – 2,2 с
ПС 110/10 Л к РП1 – 2,2 с.

36

Re: МТЗ на связи между РП

Вот схема с ремонтной перемычкой. ТО защитит не весь кабель. А не селективная МТЗ лучше? На обоих вакуумниках одинаковую уставку ставить по максимальной нагрузке?

Post's attachments

Схемка2.jpg 54.16 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

37 (2016-04-05 13:02:43 отредактировано retriever)

Re: МТЗ на связи между РП

kinolog91 пишет:

Вот схема с ремонтной перемычкой. ТО защитит не весь кабель. А не селективная МТЗ лучше? На обоих вакуумниках одинаковую уставку ставить по максимальной нагрузке?

А у рем. перемычки автоматика есть какая-то, или она вручную пускается? ЛЗШ на РП-1 и РП-2 имеется?

1) ставьте на перемычке мтз, отстроенную по току от самозапуска и согласованную по току с отх. фидерами (аналогично вводу). Если чувствительности не будет, от согласования по току отказываемся.
2) по времени, - можно с обеих выставить одинаковые уставки, как СВ на обеих ПС (нужно взять большее время из двух, если они разные).

38

Re: МТЗ на связи между РП

retriever пишет:

А у рем. перемычки автоматика есть какая-то, или она вручную пускается? ЛЗШ на РП-1 и РП-2 имеется?

Имеется возможность устройства ЛЗШ. Так что это по необходимости. Перемычка пускается вручную.
Не совсем понял что значит отказаться от согласования по току.

39

Re: МТЗ на связи между РП

#36 к рисунку

Пусть на фидерах ТП  уставка времени = А (например 0,3 сек)

На перемычке (на обоих выключателях) = А + дельта

На СВ РП1(2) = А + 2 х дельта

На фидере ПС и на ВВ РП1(2) = А + 3 х дельта

На СВ ПС1(2) = А + 4 х дельта

Итого при А=0,3 и дельте 0,3 будет = 1,5 сек. Нормальное время. Если дельты другие - то нужно смотреть что получится. Большое время - не есть хорошо, но если оборудование проходит по термике - то все нормально.

40 (2016-04-05 13:53:29 отредактировано retriever)

Re: МТЗ на связи между РП

kinolog91 пишет:

Не совсем понял что значит отказаться от согласования по току.

Iуст>=Кнс*(Iсз.пред+сумм(Iраб.ост))

kinolog91 пишет:

Имеется возможность устройства ЛЗШ. Так что это по необходимости. Перемычка пускается вручную

ЛЗШ тут не при чем. Если будет КЗ на шинах, то если нет ЛЗШ, может отключиться не выключатель ввода, а выключатель "выше", на питающей ПС. При этом на поврежденной секции шин напряжение=0, выключатель ввода включен, - есть условие для работы АВР. Ввод отключается, СВ включается... на поврежденную шину.
Вот для избежания таких вещей нужно согласовывать между собой выключатели начала и конца линии (в принципе, достаточно согласовать только по времени).
А если есть ЛЗШ, то до работы МТЗ ввода и питающего фидера на противоположном конце дело не дойдет. Поэтому можно выставить одинаковые уставки по времени по концам линии.

Если же у вас еще и перемычка включается вручную, то тогда вышеуказанная проблема с АВР отпадает (для перемычки).