1

Тема: Цепь ускорения МТЗ

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/8000/98172/thumb/p1af6ofg2pvigtgn3sioumgcp1.JPG http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/8000/98172/thumb/p1af6ofg2pvigtgn3sioumgcp1.JPG
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Подскажите, пожалуйста, для чего нужен мгновенный контакт реле выдержки времени на отключение от МТЗ (контакт 1-10 реле КТ1 на фото) в цепи подрыва обмотки реле ускорения?

2

Re: Цепь ускорения МТЗ

Для ускорения работы защиты при включении от АПВ.

3 (2016-03-31 21:33:27 отредактировано ДЕНИС89)

Re: Цепь ускорения МТЗ

И по идее при оперативном включении. А какой тип реле времени? Не пойму как будет включаться от АПВ?

4

Re: Цепь ускорения МТЗ

ДЕНИС89 пишет:

Не пойму как будет включаться от АПВ?

Это часть схемы . Так может яснее http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/8000/98181/thumb/p1af6vn1gg661k761p17vvc6gt1.png http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/8000/98181/thumb/p1af6vn1gg661k761p17vvc6gt1.png

5

Re: Цепь ускорения МТЗ

Alex_Skyline пишет:

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/8000/98172/thumb/p1af6ofg2pvigtgn3sioumgcp1.JPG http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/8000/98172/thumb/p1af6ofg2pvigtgn3sioumgcp1.JPG
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Подскажите, пожалуйста, для чего нужен мгновенный контакт реле выдержки времени на отключение от МТЗ (контакт 1-10 реле КТ1 на фото) в цепи подрыва обмотки реле ускорения?

Cделано это для того что бы не выпадало одновременно два блинкера "МТЗ" и Ускорение. Т.к. в момент отключения от МТЗ, РПВ зашунтируется и соберет цепочку для 2KL, которое подтянется и в течении времени отключения выключателя возможно выпадение блинкера "Ускорение", если нет контакта РВ. При наличии данного контакта цепочка блокируется им.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Цепь ускорения МТЗ

rimsasha пишет:

Cделано это для того что бы не выпадало одновременно два блинкера "МТЗ" и Ускорение

Дополню.
Это связано с особенностью работы проскальзывающего контакта. Т.к. на схеме контакт 4-6 нарисован проскальзывающим, то вероятно это реле типа ЭВ-100 с часовым механизмом. В таких реле проскальзывающий контакт замыкается дважды – при срабатывании и возврате. Поэтому возможна ситуация, когда 2KL сработает раньше, чем вернется КТ1. Надо сравнивать времена:
1.Твоз KQC1 + Тср 2KL;
2.Тоткл выключателя + Твоз КА + Твоз КТ1 + Т замкн состояния проск контакта.

7

Re: Цепь ускорения МТЗ

Мгновенный контакт реле времени нужен только при наличии защиты с  меньшей чем автоускорение  выдержкой времени. Тогда есть вероятность подрабатывания автоускорения вдогонку к быстродействующей защите.  В данной схеме  отсечка не наблюдается,  поэтому мгновенный контакт КТ1 не нужен, т.к.после срабатывания МТЗ на упорном контакте, произойдет отключение выключателя с разрывом цепи отключения, и  замыкание проскальзывающего контакта  КТ1 на возврате, не вызовет выпадание 2КН. А вот отсутствие реле контроля цепи включения РПО (KQT), может привести к отказу во включении. Так же отсутствует контроль опертока на последовательных контактах РПО(KQT), РПВ(KQC). Можно реле ускорения 2KL использовать как РПО(KQT), при этом цепи ускорения не надо переделывать, а только дополнить  контроль опертока по РПО, РПВ.

8

Re: Цепь ускорения МТЗ

Спасибо за ответы.

arco пишет:

Мгновенный контакт реле времени нужен только при наличии защиты с  меньшей чем автоускорение  выдержкой времени. Тогда есть вероятность подрабатывания автоускорения вдогонку к быстродействующей защите.  В данной схеме  отсечка не наблюдается,  поэтому мгновенный контакт КТ1 не нужен, т.к.после срабатывания МТЗ на упорном контакте, произойдет отключение выключателя с разрывом цепи отключения, и  замыкание проскальзывающего контакта  КТ1 на возврате, не вызовет выпадание 2КН.

Раньше на этом фидере была отсечка, но потом её вывели. Не понятно как влияет мгновенный контакт реле времени на не выпадение блинкера в случае наличия отсечки - ведь время возврата 2KL около 1 с, поэтому если отсечка "затянет" отключение блинкер "Ускорения" выпадет однозначно при замыкании контактов 4-6 реле времени.

Пока мне ближе доводы от  rimsasha и vas03

9

Re: Цепь ускорения МТЗ

Alex_Skyline пишет:

Раньше на этом фидере была отсечка, но потом её вывели. Не понятно как влияет мгновенный контакт реле времени на не выпадение блинкера в случае наличия отсечки

Нужно рассматривать процесс в динамике (движении). Например, выключатель находится в отключенном состоянии, и включается на КЗ. При этом реле 2KL до включения сработано, и после включения МВ, срабатывания KQC (РПВ) и  КТ1, остается на 1 сек в сработанном состоянии. При наличии отсечки и достаточного для нее тока КЗ, будет работать отсечка а если выдержка времени на проскальзывающем контакте МТЗ (КТ1) небольшая,  может вдогонку срабатывать цепь автоускорения. Все работает правильно, при включении на КЗ работает отсечка и автоускорение МТЗ. Теперь возьмем случай, когда выключатель включен, и возникает близкое КЗ на присоединении. Если в цепи 2KL отсутствует мгновенный контакт КТ1, при срабатывании отсечки на отключение, шунтируется и отпадает реле KQC(РПВ) и успевает сработать реле 2KL, т.е собирается цепь автоускорения, при замыкании проскальзывающего контакта КТ1 работает указательное реле автоускорения 2КН. Это неправильно, т.к. автоускорение должно работать только при включении. А если добавить мгновенный контакт КТ1, он разорвет цепь раньше, чем возвратится  KQC(РПВ), таким образом 2KL не будет срабатывать.