1

Тема: Моделирование трансформатора в MatLab

Всем добрый день! Стоит цель смоделировать модель сети. Имеются 2 автотрансформатора, с заданием параметров которых и возникли трудности.
1) Что подразумевается под током ХХ нулевой последовательности? (Zero-sequence no-load excitation current with Delta windings opened
The no-load excitation current in percent of the nominal current when zero-sequence nominal voltage is applied at any three-phase winding terminals (ABC, abc2, or abc3) connected in Yg or Yn.


Note:   If your transformer contains delta-connected windings (D1 or D11), the zero-sequence current flowing into the Yg or Yn winding connected to the zero-sequence voltage source does not represent the net excitation current because zero-sequence currents are also flowing in the delta winding. Therefore, you must specify the no-load zero-sequence circulation current obtained with the delta windings open.


If you want to measure this excitation current, you must temporarily change the delta windings connections from D1 or D11 to Y, Yg, or Yn, and connect the excited winding in Yg or Yn to provide a return path for the source zero-sequence currents.) и как его задать?
2) Аналогичный вопрос про потери ХХ нулевой последовательности.
Картинку с окном задания параметров прилагаю.

Post's attachments

Безымянный.png 35.21 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

2

Re: Моделирование трансформатора в MatLab

varvaraorlova пишет:

Zero-sequence no-load excitation current with Delta windings opened

Этот параметр на отечественных трансформаторах не замеряют.
В хелпе матлаба вроде рекомендуют его брать 100% Iном.
Потери, судя по всему, рекомендуют брать как Sном_трансформатора*1/100
zero-sequence short-circuit reactances тоже обычно не замеряют. Рекомендуется брать 0.9 от значений positive-sequence short-circuit reactances

Откуда они берутся? Ну, смысл в том, что у нас трансформатор - это много магнитосвязанных катушек индуктивности, и нужно, по идее, знать собственную индуктивность каждой катушки и коэффициент магнитной связи между каждой парой катушек. Даже если принять конструктивную симметрию, двух опытов (ХХ и КЗ) будет достаточно только тогда, когда у нас трехфазная группа однофазных трансформаторов (и, с некотороым натягом - для 4-х и 5ти стрежневых трехфазных тр-ров).
Если же  у нас трехфазный 3-хстрежневой трансформатор, то будет магнитная связь между обмотками на разных стержнях. Вот для четкой фиксации этой самой магнитной связи и нужны указанные вами параметры по нулевой последовательности.

Если вы просто хотите токи КЗ посчитать, поставьте так, как написано выше и не парьтесь, разницы особо не будет.

Касательно автотрансформаторов. Как я смутно помню (давно уже этим не занимался), если поставить галочку "соединить обмотки 1 и 2 по автотрансформаторной схеме", то начнется ерунда с заданием параметров АТ. Вроде при этом параметры XHL, XHT, XLT будут определяться не для всей автотрансформаторной обмотки (из двух частей), а по отдельности для каждой части. Так что рекомендую моделировать АТ как просто трехобмоточный.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

3

Re: Моделирование трансформатора в MatLab

Если хотите посчитать токи к.з., то можно взять модель трансформатора по проще. Под током х.х. нулевой последовательности понимается такой ток х.х., который потечет по обмоткам при номинальном напряжении (по амплитуде), представляющем собой систему нулевой последовательности. Другими словами подается трехфазная система Uном без сдвига фаз на все три фазы одновременно. В хелпе они подводят к тому, что это важно для учета несимметрии по нулевой последовательности. Например, если у вас тр-р У-0/Д и несимметрия нулевой последовательности со стороны обмотки У-0, то сопротивление по нулевой последовательности и прямой равным между собой. Другое дело, когда у нас У-0/У, тогда в схеме замещения по нулевой последовательности вводится ветвь намагничивания. Сопротивление такого тр-ра по нулевой последовательности оказывается выше, что ведет снижению токов к.з.