1

Тема: Контроль элегаза для ТН-110 кВ

Добрый день!

Требуется замена шинного трансформатора напряжения 110 кВ на элегазовый в РУ-110 кВ по схеме 110-9. Прошу проконсультировать по такому вопросу: на что должен действовать сигнал аварийного снижения элегаза в данных трансформаторах напряжения?

2

Re: Контроль элегаза для ТН-110 кВ

Когда-то, даже еще на старом форуме обсуждали. Но вроде только по элегазовым ТТ. И большинство пришли к выводу (вроде и документы есть), что:
- на сигнал – однозначно;
- отключать место, где стоит этот ТТ, не надо;
- надо запрещать АПВ того выключателя, которое питает это место.
Так вот как-то. Мне кажется, к ЭГ ТН следует относиться так же.
Может, коллеги поправят.

Делай , что должен, и будь, что будет

3

Re: Контроль элегаза для ТН-110 кВ

Насколько я понял из предыдущего поста, предлагается на контроль элегаза трансформатора напряжения оставить только функции сигнализации, причем сигнализации как предупредительной так и аварийной.
С одной стороны, если не отключать ТН от сети, то в случае выхода из строя трансформатора напряжения ни одна защита с пуском по напряжению на секции работать не будет, что чревато последствиями, не говоря уже о цепях учета. Но с другой стороны ТН по схеме 110-9 присоединяется к системе шин посредством разъединителя и, если разъединитель имеет ручной привод, ТН отключить тоже не получится в автоматическом режиме. Выходит, либо игнорировать потенциально поврежденный ТН и остаться без адекватных защит, либо гасить систему шин с блокировкой включения ШСВ-110 кВ.  Рассмотрю и другие варианты)))

4

Re: Контроль элегаза для ТН-110 кВ

Сигнал - предупредительный. Аварийный - это сигнал. ав. откл. выкл.
Вы сами привели аргументы, чтобы оставлять в работе ТН при снижении давл. элегаза. Я так понимаю, что ПС обслуживаемая. Значит, персонал сразу должен "становиться на уши".
Может, коллеги посоветуют что получше.

Делай , что должен, и будь, что будет
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

5

Re: Контроль элегаза для ТН-110 кВ

Да вроде вариантов нет особых, на сигнал и бригаду туда по сигналу.
ТТ ладно, можно отключить ВВ, бог с ним, а тут автоматически гасить шину по сигналу элегаза.....да и в КРУЭ такого нет.