1 (2016-04-12 14:10:47 отредактировано rocker890)

Тема: Контактор в цепи ТСН

Коллеги такой вопрос.

Обычная схема: 10 кВ - предохранитель - ТСН 10/0,4 - автомат.

Для организации работы АВР хочу поставить контактов между ТСН и автоматом.

Представитель заказчика говорит что такое недопустимо что перед контактором должен быть автомат. По-моему ввиду близости к ТСН при таком КЗ отгорит предохранитель. Заказчик против.

Если действительно какой-то подобный запрет?

2 (2016-04-12 14:17:00 отредактировано Andrey_13)

Re: Контактор в цепи ТСН

rocker890 пишет:

Представитель заказчика говорит что такое недопустимо что перед контактором должен быть автомат. По-моему ввиду близости к ТСН при таком КЗ отгорит предохранитель. Заказчик против.

Заказчик прав.
---
Зачем вообще контактор, катушка которого будет постоянно потреблять ток? Проще установить АВ с соотв. катушками отключения/включения.

3

Re: Контактор в цепи ТСН

Andrey_13 пишет:

Заказчик прав.

Чем это обоснованно?

4 (2016-04-12 15:39:46 отредактировано hoh525)

Re: Контактор в цепи ТСН

rocker890 пишет:

Для организации работы АВР

установите контактор не до, а после АВ. Так делают в энергетике последние 80 лет.

5

Re: Контактор в цепи ТСН

rocker890 пишет:

Чем это обоснованно?


Здравым смыслом. От КЗ в контакторе кто будет защищать? предохранители ТСН со стороны ВН?

К тому же учтите что контакторы для организации АВР не идеальное решение. Если оперативные цепи питания контактора будут 220 В переменки (т.е. от шин ТСН) то при близком КЗ напряжение снизится до уровня возврата электромагнита контактора. В этом случае контактор начнет отключать ток короткого замыкания, а он для таких задач не предназначен.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Контактор в цепи ТСН

Илья Иванов пишет:

В этом случае контактор начнет отключать ток короткого замыкания, а он для таких задач не предназначен.

Хотел об этом сказать, но меня опередили. И еще один момент. КЗ между контактором и АВ будет ликвидироваться ПК на стороне 10 кВ. Время срабатывания ПК около 1 с. Контактору это не очень понравится. Все таки

Andrey_13 пишет:

Проще установить АВ с соотв. катушками отключения/включения.

7

Re: Контактор в цепи ТСН

Какие вообще могут быть вопросы? Всё давным давно придумано, не надо пытаться быть особенным и изобретать велосипед.

8

Re: Контактор в цепи ТСН

тов.rocker890, если возможно, делайте так, как хочет эксплуатация.
Обслуживать оборудование потом им.

9

Re: Контактор в цепи ТСН

Не в обиду комментаторам, но вы уж извините, что я вопрос задал. У нас просто в компании одни идиоты работают, я в том числе видимо. В жизни б не догадался что можно типовое решение применить.

Ну товарищи, в самом деле. Был бы просто типовой вариант - и вопроса ж наверное бы не было ))

Задач много, одна из них минимум влезания в ЩСН. Контактор до вводного автомата впихивается из-за указания не трогать схему после автомата ввиду компоновки и наполненности щита. Провода между предполагаемым контактором и автоматом по проводу - сантиметров 40. Дальше автомат и шинки. КЗ на шинках отключится автоматом.

Проблема в том, что для включения автомата автоматически должно быть напряжение на шинках. А в нашем случае есть вариант когда напряжения там нет и возможности включиться обратно не будет.

10

Re: Контактор в цепи ТСН

rocker890 пишет:

Контактор до вводного автомата впихивается из-за указания не трогать схему после автомата ввиду компоновки и наполненности щита.

Класс, и это называется

rocker890 пишет:

Задач много, одна из них минимум влезания в ЩСН.

rocker890 пишет:

Проблема в том, что для включения автомата автоматически должно быть напряжение на шинках. А в нашем случае есть вариант когда напряжения там нет и возможности включиться обратно не будет.

Шинки питания оперативных цепей выполняются со свои отдельным АВР  оперативных цепей на простом контакторе (или промреле) и включаются до вводных автоматов, а не после.

11 (2016-04-13 08:51:23 отредактировано rocker890)

Re: Контактор в цепи ТСН

у нас фото схемы очень мутные, нашел примерный аналог в типовом. Проблема в цепочке пуска реле 11РВ контактом реле напряжения 1РКН напряжением с фазы А. При отключенных автоматах вводов там напряжения не будет

Post's attachments

СН.jpg 372.85 Кб, 2 скачиваний с 2016-04-13 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

12

Re: Контактор в цепи ТСН

Так в Вашей схеме АВР ТСН на АВ с приводами уже предусмотрен.
Схема получилась несколько запутанной из-за того, что привод АВ, судя по схеме 380 В.
АВР ~1ШУ-~2ШУ 380В выполнен на пускателях 1ПМ, 2ПМ.

rocker890 пишет:

Проблема в цепочке пуска реле 11РВ контактом реле напряжения 1РКН напряжением с фазы А. При отключенных автоматах вводов там напряжения не будет

Это Вас смущать не должно. Реле времени 11РВ и 21РВ с задержкой на возврат. Скорее всего, это реле РВ-245 с катушкой 220В. При исчезновении напряжения или размыкании контакта РКН реле начнет отсчитывать выдержку времени и отключит соответствующий ввод 0,4 кВ.
У этой схемы имеется существенный недостаток. Отсутствует блокировка АВР при аварийном отключении АВ ввода 0,4 кВ.
Я бы постарался убедить Заказчика поменять древние АВ серии А3700 на более современные и переделать цепи АВР СН.

Добавлено: 13-04-2016 10:57:04

Andrey_13 пишет:

Шинки питания оперативных цепей выполняются со свои отдельным АВР  оперативных цепей на простом контакторе (или промреле) и включаются до вводных автоматов, а не после.

Казалась, что это азбучная истина. Однако, пришлось налаживать АВР, где цепи управления посадили на шины, а чтобы обеспечить напряжение на ШУ поставили китайский компьютерный ИБП.

13

Re: Контактор в цепи ТСН

evdbor пишет:

Это Вас смущать не должно.

Мы подаем туда на эти секции напряжение от ДЭС при полном обесточивании ПС, поэтому еще как должно. В типовом варианте с двумя вводами там все ясно. И реле РВ245 в нужный момент только отключает ввод и включает СВ.

А для подачи сюда напряжения от ДЭС надо отключить все ввода, дабы исключить встречное напряжение при восстановлении питания от ВЛ-110.
Поэтому и возникла проблема. Надо при подаче на шины от ДЭС отключить все ввода, а потом назад включить. Отключить -то можно просто - при подаче от ДЭС будет напряжение, но вот при отключении ДЭС для включения вводов надо что-то думать

14

Re: Контактор в цепи ТСН

rocker890 пишет:

Поэтому и возникла проблема. Надо при подаче на шины от ДЭС отключить все ввода, а потом назад включить. Отключить -то можно просто - при подаче от ДЭС будет напряжение, но вот при отключении ДЭС для включения вводов надо что-то думать

В чём проблема сделать АВР шинок оперативного тока между тремя источниками питания: со стороны ввода 1, ввода 2 и со стороны ДЭС. Когда пропадёт питание со стороны обоих вводов, после выдержки времени включится ДЭС, подаст напряжение на шинки оперативного тока с них и отключится вводной автомат.

15

Re: Контактор в цепи ТСН

Andrey_13 пишет:

В чём проблема сделать АВР шинок оперативного тока между тремя источниками питания: со стороны ввода 1, ввода 2 и со стороны ДЭС. Когда пропадёт питание со стороны обоих вводов, после выдержки времени включится ДЭС, подаст напряжение на шинки оперативного тока с них и отключится вводной автомат.

видимо тут под оперативным током понимается цепь управления автомата.
еще раз. С отключением проблемы нет - проблема с обратным включением - чтобы включить, нужна фаза А на шинках ЩСН, а после отключения ДЭС ее не будет

16

Re: Контактор в цепи ТСН

Данная схема предназначена для ручного включения вводного выключателя на пустые шины. Делается это рукояткой. Потом вводится АВР и схема работает. Так же включают автомат после ремонта секции 0,4кВ.
Но кто Вам мешает поставить кнопку включения?

17

Re: Контактор в цепи ТСН

Andrey_13 пишет:

В чём проблема сделать АВР шинок оперативного тока между тремя источниками питания: со стороны ввода 1, ввода 2 и со стороны ДЭС

Так и надо поступить. С учетом неудачного выбора исполнения приводов АВ (380 В), придется установить разделительный трансформатор 380/220 В и от него запитать цепи управления 220 В. В этом случае после запуска ДГУ на ее вводе появляется напряжение и цепи управления запитываются от ДГУ. После этого можно отключить ввода ТСН и включит ввод ДГУ.

Добавлено: 13-04-2016 11:41:30

rocker890 пишет:

видимо тут под оперативным током понимается цепь управления автомата.

Не только. Просто все цепи управления 220 В надо подключить к трансформатору 380/220 В.
При выборе привода АВ 220 В таких проблем бы не возникло.

18 (2016-04-13 11:43:51 отредактировано rocker890)

Re: Контактор в цепи ТСН

Novik пишет:

Данная схема предназначена для ручного включения вводного выключателя на пустые шины. Делается это рукояткой. Потом вводится АВР и схема работает. Так же включают автомат после ремонта секции 0,4кВ.
Но кто Вам мешает поставить кнопку включения?

то что ПС необслуживаемая. Вручную на пустые понятно. Но тут же предусмотрен и автоматический ВНР. А вот цепочка контроля напряжения на шинах (та самая где берет фаза А), как я понимаю, это типы защиты от включения ввода на КЗ при ВНР


evdbor пишет:

В этом случае после запуска ДГУ на ее вводе появляется напряжение и цепи управления запитываются от ДГУ. После этого можно отключить ввода ТСН и включит ввод ДГУ.

вопрос-то изначально как обратно потом собрать схему нормальную

19

Re: Контактор в цепи ТСН

Раз Вы собираетесь чем-то включить контактор, то этим чем-то можно включить и автомат.
По восстановлению нормального режима. Это предполагает наличие напряжения на секции через секционный выключатель и появление напряжения на вводе. А при КЗ на секции ВНР не будет.

20

Re: Контактор в цепи ТСН

rocker890 пишет:

вопрос-то изначально как обратно потом собрать схему нормальную


У Вас РКН включены до вводных АВ. При появлении напряжения на ТСН сработает соответствующее РКН и пустит реле времени возврата. Контакты РКН придется размножить. После срабатывания реле времени возврата отключается ввод ДЭС и включается ввод ТСН на котором появилось напряжение. Все цепи управления 220В должны подключатся к трансформатору 380/220В на ~1ШУ-~2ШУ. Естественно необходимо выполнить блокировки включения на параллельную работу и запрет АВР при аварийном отключении АВ.