21

Re: Схемы питания шин с мощной двигательной нагрузкой

grsl пишет:

Надо решать задачу на то чтобы ТКЗ были меньше 50кА, на 50кА есть стандартное КРУ и не надо спецвыключателей на 63кА или на 100кА.
сколько Uk% трансформатора?

Кстати, ведь можно увеличить сопротивление обмоток трансформатора, тогда не придется ставить реакторы на ногах. Хотя, конечно, не получится тогда зашунтировать доп сопротивление этим чудодейственным is-limiter.  ICQ/ae:P Он, правда, сможет вырубить ток 50 кА?

По поводу АВР... Если не делать АВР, то получается только один источник питания. Хотя по требованиям для потребителей 1 категории их должно быть два (с перерывом питания на действие АВР). Если отключается ВЛ-110 кВ мы теряем половину СД.

Кстати, а какая защита отключает ввод 110 кВ транса при КЗ на линии? И какие защиты на линиях 110 кВ? Для сохранения устойчивости работы СД КЗ на линии должно отключаться без выдержки времени. ИМХО, в этом случае в АВР для СД ничего страшного нет.

22

Re: Схемы питания шин с мощной двигательной нагрузкой

Я думал о том что надо бы Uk где то 18%, но не знаю как будет с потерями.
Надо делать полную эвалюацию и все перетоки, не только ТКЗ, у меня нет таких инструментов.

Лимитер дорогая штука и это крайний путь, но он открывает и 200+кА в сети до 12кВ, тайптестед в Кема.

подпитка от СД огромная, 47кА.

Надо все цены на руки и смотреть что будет удобнее и практичнее, но всё таки это диплом

23

Re: Схемы питания шин с мощной двигательной нагрузкой

По поводу АВР, ты думаешь нужен БАВР с переходом в 30-40мс....?
Я просто никогда не делал БАВР на синхроники, на асинхроники делал

24

Re: Схемы питания шин с мощной двигательной нагрузкой

Вопрос такой, АВР должен быть, но после отключения СД и последующего включения, согласно технологии процесса.
Кроме того такие вещи должны решаться и в технологии, АВР же не будет если КЗ на шинах.

25 (2011-06-11 19:14:22 отредактировано dominator)

Re: Схемы питания шин с мощной двигательной нагрузкой

Нужен АВР с контролем синхронизма.  ICQ/ag:D СД будет поддерживать напряжение на шинах, нужно включить, когда угол между напряжениями секций шин будет минимальным, чтобы уменьшить бросок уравнительного тока.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: Схемы питания шин с мощной двигательной нагрузкой

Нет проблем, там на схеме реле АББ REF, постояный контроль синхронизма и по команде, есть и динамический и статический контроль с хорошими уставками по окнам частоты и угла.

За бугром не принято делать БАВР на синхроники, но судя по мaтериалам в теме АВР, БАВР,   в России есть опыт БАВР с синхрониками.

27

Re: Схемы питания шин с мощной двигательной нагрузкой

ICQ/ab:)
кстати для Алёны, судя по документации, книги Беляева и постам коллеги fll, на ввода нужна защита от потери питания, которая включает и направление мощности, REF не подойдёт, нужен REM, он с подходящими защитами, как для генератора.

28 (2011-06-11 21:29:52 отредактировано Dmitriy)

Re: Схемы питания шин с мощной двигательной нагрузкой

Is ограничитель вещь не дешевая, но если при экономическом сравнии учесть потери в токограничивающих реакторах..., то они достаточно быстро окупаются. Пога только то, что они требуют переодической замены не зависимо от того взорвались они или нет. Но и потери в реауторах постоянны.
Варианты с шунтированием реактора ограничителем действительно интересны с точки зрения надежности и незначительных потерь.

ЗЫ: был года 4 назад проект в Штасфурте, токи КЗ лежали а районе 90кА, 10кВ  КРУ генераторное. Только благодаря Is вырулили на 45кА и постави КРУ АВВ ZS1 - 50кА. Кабели отходящие бандажировали со стороны КРУ каждые 15см ICQ/ab:).

29

Re: Схемы питания шин с мощной двигательной нагрузкой

Дима, это то на что я пытаюсь вывести Алёну.

В своей работе, не на форуме :-), я даю такую рекомендацию, не не лезу в доказательства правоты или нет.
там начинают играть финансовые интересы, я ухожу, мне пока не разу не удалось убедить в использовании пары реактор+лиметер с трансформатором с меньшим Uk%, ну и бог с ними....не мои проблемы.

И нтересен вариант с тремя лимитерами, два входа и секционик, когда секционик блокирует вводные лимитеры, селективность на уровне мс-д.

кроме того надо принять во внимание наличие тележки для снятия напряжения с лимитера, если надо менять предохранители.
а если он не выдвижной, то обязательно с двух сторон тележки или разеденители.

если лимитер без реактора, то надо специальные семафоры на все отходящие, чтобы найти где было КЗ.

в общем свои прибамбасы....

30

Re: Схемы питания шин с мощной двигательной нагрузкой

Вот подробное описание аналога Is-Limiter (а именно CLiP): http://www.energo-info.ru/images/pdf/tr … _2/d20.pdf. Впечатляет...
Однако применение этих устройств в сетях России под большим вопросом - из-за вопросов юридического характера (отсутствие под них нормативной базы, проблем с сертификацией и тд). Написал этот вопрос дистрибьютору, быть может, ответит чего. ICQ/ab:)

Кстати, вопрос... Если сгорают предохранители в двух фазах, как отключить третью? ICQ/ab:)

31

Re: Схемы питания шин с мощной двигательной нагрузкой

Уууу, ты зашёл в проблему, оно вроде и аналоги и в тоже время совсем нет.
у них разный принцип действа, обрати внимание, я не говорю лучше, хуже. ICQ/ag:D

32

Re: Схемы питания шин с мощной двигательной нагрузкой

Вот если бы АББшники потрудились перевести доку или написать статью на русском языке , я бы привел ее.  ICQ/ae:P
Хм, кроме di/dt и количества промежутков, там вроде все похоже. Нет? ICQ/ab:)

33

Re: Схемы питания шин с мощной двигательной нагрузкой

di/dt вполне достаточно для того чтобы сказать о разнице принципов действия ICQ/ab:) .
есть и ещё всякое, как например логика для двух вводов и секционика, установка и т.д и т.п.

А с переводом, не ко мне , не ко мне....м.б. кто то и прочитает....поймёт, что надо.... Default/lol:lol:

34

Re: Схемы питания шин с мощной двигательной нагрузкой

Default/lol:lol:
Да и вобще девушка сбежала, замучили видать совсем перед дипломом....

35

Re: Схемы питания шин с мощной двигательной нагрузкой

dominator пишет:

Кстати, вопрос... Если сгорают предохранители в двух фазах, как отключить третью?

Как правило Выключателем от сигнального контакта срабатывания одного из фазных модулей.
Дело ведь не в замене коммутационного аппарата Is ограничителем, а в ограничении тока КЗ с вытекающей экономией на конструктивном исполнении КРУ и последующих эксп.потерях.

36

Re: Схемы питания шин с мощной двигательной нагрузкой

grsl пишет:

Да и вобще девушка сбежала, замучили видать совсем перед дипломом....

Эх, спугнули...  ICQ/af:cool: Ну, ничего... Завтра кровушки дипломников напьюсь.  Default/lol:lol:

P.S. Да, все-таки есть траблы с использованием этих устройств в России. CLiP еще не имеет сертификатов, Is-Limiter - чую тоже (хотя еще одному товарищу позвоню - уточню).

37

Re: Схемы питания шин с мощной двигательной нагрузкой

не знал что ты такой кровожадный, пошто стдентов мучать, последние вольные деньки им портить.

по секретной инфе, будет пилотный проект другой штуковины для ограничения ТКЗ, построеной на совсем других принципах.
хотя сомнения берут, но вроде, будет подробная инфа сообщу...

38

Re: Схемы питания шин с мощной двигательной нагрузкой

grsl пишет:

не знал что ты такой кровожадный, пошто стдентов мучать, последние вольные деньки им портить.

Шутки шутим-с. ICQ/ab:)

grsl пишет:

по секретной инфе, будет пилотный проект другой штуковины для ограничения ТКЗ, построеной на совсем других принципах.
хотя сомнения берут, но вроде, будет подробная инфа сообщу...

Да, было бы интересно послушать. ICQ/ab:)