1

Тема: чубась

[видео]

+79176689232 IEC 61850 only possible to use when corresponding ANSI exist. системотехник. Зачем третья фаза ? ВЛ есть ДПЗ, мощность 3й фазы можно передавать по ГЗТ. Кл по экранам. шин и выключателей нужно не 3 а 2. занялся бы. за речкой.

2

Re: чубась

И вот охота вам всякую гадость от записных пропагандистов сюда тянуть?
Не говоря уже о том, что и Чубайс (который протащил всю отрасль через непростые времена), и Греф (которого тут на форуме лягнуть пытались) люди очень умные и для страны сделали немало. И у страны был шанс.

Читали бы людей, которые сами многого добились и кому есть что рассказать, например
https://slon.ru/posts/70260

Contre le passé y'a rien à faire, il faudrait changer les héros, dans un monde où le plus beau reste à faire... (DB)

3

Re: чубась

zloi пишет:

И вот охота вам

кроме всего прочего, ролик мне понравился по художественному решению.

по сути - думаю что каждый имеет своё мнение.
обсуждать, лично у меня, желания нет ни малейшего.

+79176689232 IEC 61850 only possible to use when corresponding ANSI exist. системотехник. Зачем третья фаза ? ВЛ есть ДПЗ, мощность 3й фазы можно передавать по ГЗТ. Кл по экранам. шин и выключателей нужно не 3 а 2. занялся бы. за речкой.

4

Re: чубась

zloi пишет:

И вот охота вам всякую гадость от записных пропагандистов сюда тянуть?
Не говоря уже о том, что и Чубайс (который протащил всю отрасль через непростые времена), и Греф (которого тут на форуме лягнуть пытались) люди очень умные и для страны сделали немало. И у страны был шанс.

Читали бы людей, которые сами многого добились и кому есть что рассказать, например
https://slon.ru/posts/70260

Я тоже считаю, что именно этот форум не тема для политико-энергетических обсуждений, тем более с модерацией как таковой по некоторым темам проблемы, когда сначала открывают тему, задавая ритм, а потом ее вместо настоящего модерирования закрывают - типа, не модераторское дело сглаживать углы, а лучше возьмем и закроем.
Но, касательно Вашего сообщения zloi, я Вам отвечу. Отрасль - это прежде всего железки + люди. Под железками я понимаю организации как структуры, здания, сооружения, оборудование и прочее. А вот людей господин Чубайс на самом деле, очень и очень многих, выражаясь молодежным языком именно "протащил". Сколько тех кто любил свою работу, учился, работал именно на благо энергетики остались не удел, в угоду менеджерам и современным директорам, и их друзьям? У каких людей, какие шансы были? Если например человек добросовестно и честно работал электромонтером или релейщиком, думая о том, как качественно выполнить свою работу, а сейчас он вынужден перебиваться различными работами не по специальности, то какие шансы он не использовал? Если кто-то переехал из крупного города (уже в новой истории) в тьму таракань ради работы, ради подъема в этой тьме энергетики, а сейчас оказался не удел, то какие шансы этот человек не использовал? Расскажите мне тупому, про неиспользованные шансы. Да, и Греф и АБЧ не  глупые люди, только насчет всей отрасли не надо говорить. Мы каждый день видим результаты этого протаскивания в ценах на все включая и энергетику.

5

Re: чубась

В этой кине - все брехня (или PR). Да, с Чубайсом связаны самые негативные воспоминания об энергетике его периода. Но он спас энергетику от полного развала, пусть и непопулярными средствами.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6 (2016-07-03 22:25:31 отредактировано Lekarь)

Re: чубась

doro пишет:

В этой кине - все брехня (или PR). Да, с Чубайсом связаны самые негативные воспоминания об энергетике его периода. Но он спас энергетику от полного развала, пусть и непопулярными средствами.

Чем АБЧ спас электроэнергетику? Да, у Чубайса есть одна очень важная заслуга в электроэнергетике - это ФЗ-35. Эта была база, которая могла помочь электроэнергетике развиваться, но он и назначал или согласовывал менеджеров, которые закон не особо чтили. Все остальное миф. Не было Чубайса в железных дорогах, и они не развалились. Не было АБЧ ни в нефте, ни в связи, ни в Газпроме и никто не развалился. Более того, все, что я привел в пример функционирует отнюдь не хуже, чем электроэнергетика. Развалились другие отрасли, не являющиеся инфраструктурными и системными - машиностроение, авиация и прочее.
Когда в Москве случилась авария, АБЧ уже 7 лет проработал. А московская авария продемонстрировала состояние "неразвалившейся электроэнергетики".
Не думаю, что если бы, например, Вас doro поставили на должность главы РАО ЕЭС в 1998 году, то мы бы сейчас жили без света. Более того, возможно состояние дел в сегодняшней системе было бы лучше. Система она и есть система. Другое дело насколько она по показателям экономики находится на уровне развитых стран.

7

Re: чубась

Lekarь пишет:

Не было Чубайса в железных дорогах, и они не развалились.

на жд чуток не дошло да передачи обслуживания верхнего строения пути на аутсорсинг.
в энергетике, один из звоночков ситуация с генерацией в Воркуте. реализаванная в строгом соответствии с заветами чюбайса.

+79176689232 IEC 61850 only possible to use when corresponding ANSI exist. системотехник. Зачем третья фаза ? ВЛ есть ДПЗ, мощность 3й фазы можно передавать по ГЗТ. Кл по экранам. шин и выключателей нужно не 3 а 2. занялся бы. за речкой.

8

Re: чубась

Danilov21 пишет:

на жд чуток не дошло да передачи обслуживания верхнего строения пути на аутсорсинг.
в энергетике, один из звоночков ситуация с генерацией в Воркуте. реализаванная в строгом соответствии с заветами чюбайса.

Ну и дошло бы, все равно система бы сохранилась. Да, элементы системы работают не всегда  корректно, но в целом система работает, потому что она разветвленная и большая по площади. Про железную дорогу ведь можно тоже сказать, что например по сравнению с энергетикой, я не слышал, чтобы например машинистов или диспетчеров железной дороги ставили из врачей и учителей. В энергетике такое встречается.

9

Re: чубась

doro пишет:

В этой кине - все брехня (или PR). Да, с Чубайсом связаны самые негативные воспоминания об энергетике его периода. Но он спас энергетику от полного развала, пусть и непопулярными средствами.

Саяно-Шушенскую вспомните. Там Чубайс играл не последнюю роль. Люди погибли. И все сошло с рук. Как с гуся вода. Видно над ним кто-то держит надежный зонтик в своих пока еще крепких, но слабеющих руках.

10

Re: чубась

Lekarь пишет:

Ну и дошло бы, все равно система бы сохранилась. Да, элементы системы работают не всегда  корректно, но в целом система работает, потому что она разветвленная и большая по площади. Про железную дорогу ведь можно тоже сказать, что например по сравнению с энергетикой, я не слышал, чтобы например машинистов или диспетчеров железной дороги ставили из врачей и учителей. В энергетике такое встречается.

Случается, да ещё как! Министр наш-Новак не имеет энергетического образования... Из 7 замов только один имеет базовое энергетическое образование!!!

11

Re: чубась

Андрей пишет:

Саяно-Шушенскую вспомните. Там Чубайс играл не последнюю роль. Люди погибли. И все сошло с рук. Как с гуся вода. Видно над ним кто-то держит надежный зонтик в своих пока еще крепких, но слабеющих руках.

Насколько помню АБЧ инициировал перевод станции из опытной эксплуатации в промышленную. Не думаю, что если бы этот перевод не состоялся, то это изменило бы ход событий на СШ ГЭС.

Добавлено: 2016-07-04 13:48:09

Борисыч пишет:

Случается, да ещё как! Министр наш-Новак не имеет энергетического образования... Из 7 замов только один имеет базовое энергетическое образование!!!

Кто по-вашему мнению мог бы сегодня стать скажем так достойным министром энергетики, с профильным образованием?

12

Re: чубась

Имхо Н.Г. Шульгинов

13

Re: чубась

Lekarь пишет:

Насколько помню АБЧ инициировал перевод станции из опытной эксплуатации в промышленную. Не думаю, что если бы этот перевод не состоялся, то это изменило бы ход событий на СШ ГЭС.

насколько помню, станция в принципе не могла работать в режиме АРЧМ из за  проектных ошибок в конструкции высоконапорных агрегатов. а была в этот режим переведена, да ещё и автоматикой после выбытия из АРЧМ Красноярской ГЭС из за пожара на узле связи

+79176689232 IEC 61850 only possible to use when corresponding ANSI exist. системотехник. Зачем третья фаза ? ВЛ есть ДПЗ, мощность 3й фазы можно передавать по ГЗТ. Кл по экранам. шин и выключателей нужно не 3 а 2. занялся бы. за речкой.

14 (2016-07-04 12:10:59 отредактировано Lekarь)

Re: чубась

Борисыч пишет:

Имхо Н.Г. Шульгинов

Спасибо! но по мне уж лучше Новак без профильного образования ))) По крайней мере про него нет информации  о его деяниях , как про НГШ. Как раз это тот случай, когда предлагают человека без профильного образования но порядочного или с образованием, но подлеца. ВЫбор всегда сложный.. ))
Хотя несколько лет назад, я бы так же как и Вы назвал эту фамилию, но сегодня считаю, что ему должно быть стыдно за то, как он относился к людям в системном, назначения мягко скажем не очень порядочных людей на руководящие должности и структуру самого системного оператора, когда десятки людей ему верили и доверяли, а потом должны были сами уйти из системного.

Добавлено: 2016-07-04 14:14:19

Danilov21 пишет:

насколько помню, станция в принципе не могла работать в режиме АРЧМ из за  проектных ошибок в конструкции высоконапорных агрегатов. а была в этот режим переведена, да ещё и автоматикой после выбытия из АРЧМ Красноярской ГЭС из за пожара на узле связи

Вы считаете, что не будь станция в режиме АРЧМ, то крепежные болты не сорвало бы? Насчет проектных ошибок тоже есть сомнения. Ошибка это когда результат сравнивают с чем-то и он неудовлетворительный. СШ ГЭС одна и уникальна.

15

Re: чубась

Lekarь пишет:

Насчет проектных ошибок тоже есть сомнения.

повышенная вибрация на мощностях от 10 до 90%. цифры по памяти.
2й агрегат проходил зону повышенной вибрации значительное количество раз. а пототм разорвало шпильки.

вряд ли такая вибрация была предусмотрена проектом. но коли так получилось, то на эксплуатацию должны быть наложены ограничения, как на той же ржд кстанавливаются например временные ограничения скорости.

пока рду было в облэнерго, диспетчера проходили стажировку на всех станциях, и знали допустимые режимы.
не уверен что это правило сохранилось в структурах СО ЕЭС.

+79176689232 IEC 61850 only possible to use when corresponding ANSI exist. системотехник. Зачем третья фаза ? ВЛ есть ДПЗ, мощность 3й фазы можно передавать по ГЗТ. Кл по экранам. шин и выключателей нужно не 3 а 2. занялся бы. за речкой.

16 (2016-07-04 22:08:33 отредактировано Lekarь)

Re: чубась

Danilov21 пишет:

вряд ли такая вибрация была предусмотрена проектом. но коли так получилось, то на эксплуатацию должны быть наложены ограничения, как на той же ржд кстанавливаются например временные ограничения скорости.

пока рду было в облэнерго, диспетчера проходили стажировку на всех станциях, и знали допустимые режимы.
не уверен что это правило сохранилось в структурах СО ЕЭС.

Что, все агрегаты на электростанциях имеют критические скорости это давно известно и уверен, что СШ ГЭС не была исключением. Если эти скорости до номинальной частоты вращения, то как правило инструкции по эксплуатации рекомендуют их пройти как можно быстрее. Когда же агрегат уже вышел на частоту 50 Гц, то эти скорости значения не имеют. А вот переиодичность пусков и остановов конечно может вызывать вопросы.

РДУ в данном случае совсем не причем.  Другое дело если персонал объекта сообщил в системный о возможных неисправностях, а диспетчер РДУ или ОДУ подтвердил свою команду, то тогда дело может принять другой оборот.
Стажировка тоже сегодня неуместна. Ни один нормальный руководитель не допустит на своем объекте стажера из другой организации. Если этот стажер что-то натворит или с ним что-то случится, то как потом объясняться. Законодательство РФ не допускает работы посторонних людей на производстве.

Вообще если говорить про диспетчерское управление, то ему стоит поучиться у американцев. Очень много полезного и правильного у них, а у нас пока в системном работают доктора коньячных наук и в рабочее время они похоже занимаются отнюдь не работой, зачастую. )))))

17

Re: чубась

Добавлено: 05-07-2016 09:13:28

Lekarь пишет:
Что, все агрегаты на электростанциях имеют критические скорости это давно известно и уверен, что СШ ГЭС не была исключением. Если эти скорости до номинальной частоты вращения, то как правило инструкции по эксплуатации рекомендуют их пройти как можно быстрее. Когда же агрегат уже вышел на частоту 50 Гц, то эти скорости значения не имеют. А вот переиодичность пусков и остановов конечно может вызывать вопросы.

РДУ в данном случае совсем не причем.  Другое дело если персонал объекта сообщил в системный о возможных неисправностях, а диспетчер РДУ или ОДУ подтвердил свою команду, то тогда дело может принять другой оборот.
Стажировка тоже сегодня неуместна. Ни один нормальный руководитель не допустит на своем объекте стажера из другой организации. Если этот стажер что-то натворит или с ним что-то случится, то как потом объясняться. Законодательство РФ не допускает работы посторонних людей на производстве.

Вообще если говорить про диспетчерское управление, то ему стоит поучиться у американцев. Очень много полезного и правильного у них, а у нас пока в системном работают доктора коньячных наук и в рабочее время они похоже занимаются отнюдь не работой, зачастую. )))))



Не критические скорости, а зоны с определённой мощностью (для Саян 200-400мВт). А 2 машина стояла на ГРАМе и её гонял ГРАМ туда-сюда через эти зоны.

18 (2016-07-05 10:00:19 отредактировано Lekarь)

Re: чубась

Борисыч пишет:

Не критические скорости, а зоны с определённой мощностью (для Саян 200-400мВт). А 2 машина стояла на ГРАМе и её гонял ГРАМ туда-сюда через эти зоны.

И, что персонал станции не знал про эти опасные интервалы с мощностями? Так если персонал станций не знал, то глава РАО ЕЭС точно этого знать не мог. Думаю, что скорее всего инженерный персонал знал и наблюдал отклонения при прохождении этих зон, и даже были те, кто доводил эту информацию до руководства. А вот как вело себя руководство это большой вопрос. Но насколько я помню их (руководителей станции и ИТР) и наказывали.

19

Re: чубась

Митрофанов и Шерварли за это и поплатились...
Всего то надо было не заводить 2 машину под ГРАМ

20

Re: чубась

Борисыч пишет:

Митрофанов и Шерварли за это и поплатились...
Всего то надо было не заводить 2 машину под ГРАМ

Вы наверное инженер? Как Вы себе это представляете практически выполнить? Тем более наверняка кто-то кому - то уже пообещал.