1

Тема: Не помогают RCцепи искрогашения контактов

Есть эл. двигатель ПЛ-062, запуск и реверс происходит от ключа управления серии МКВ. Пуск в каждую сторону происходит через две пары контактов, и не смотря на это контакты ключа выгорают постоянно. Ключ рассчитан на коммутацию цепей силой тока до 4 А. Замеряли токи в цепях коллектора, пусковые около 1,5 А; рабочие около 250 мА. пробовали запускать двигатель через магнитный пускатель дабы понаблюдать происхождение дуги, оказалось, происходит она при самых коротких импульсах управления, около 0,2с. Пытались убрать с помощью RCцепочки, по формулам рассчитали емкость и сопротивление, поставили не изменилось ничего, пробовали изменять величины емкости и сопротивления, тоже безрезультатно. Искра как была так и остается. Кто знает что можно сделать?
P.S: Двигатель используется как синхронизатор турбогенератора, поэтому он запускается как раз на короткие промежутки времени (небольшими "тычками"), бесполезно просить турбинистов "управлять подольше". А ключи горят, начальство ругается)

2

Re: Не помогают RCцепи искрогашения контактов

Zvuk пишет:

эл. двигатель ПЛ-062

Двигатель постоянного тока, такой у нас стоит на механизме управления турбиной. Питается якорь от выпрямителя через понижающий трансформатор (36-42В вторичных) через ключ ПМОВ. Возбуждение постоянное 220В. При пониженном напряжении обороты меньше, соответственно импульсы ключом приходится делать длиннее да и ток меньше. Проблемы с ключом бывают только механические от частого дёргания.

3

Re: Не помогают RCцепи искрогашения контактов

eukeniy пишет:

Двигатель постоянного тока, такой у нас стоит на механизме управления турбиной. Питается якорь от выпрямителя через понижающий трансформатор (36-42В вторичных) через ключ ПМОВ. Возбуждение постоянное 220В. При пониженном напряжении обороты меньше, соответственно импульсы ключом приходится делать длиннее да и ток меньше. Проблемы с ключом бывают только механические от частого дёргания.

Интересная идея, а это так у вас с проекта или сами намастырили? Кстати на обмотку возбуждения у нас 220 В много было, сильно нагревался корпус движка, поставили добавочное сопротивление, у вас как с этой песней?

4

Re: Не помогают RCцепи искрогашения контактов

Пониженное напряжение с проекта. Возбуждение по-моему тем же ключом коммутируется - дома схемы нет, на работе в ближайшее время буду отсутствовать, а по памяти точно не помню. Если с работы схему подошлют - поделюсь.

5

Re: Не помогают RCцепи искрогашения контактов

А у нас с проекта обмотка возбуждения стоит под напряжением как только подаешь питание на схему, поэтому добавили сопротивление. Кстати управляется с двух мест со щита турбинного и с ГЩУ, на ГЩУ электроцех обслуживает, им поставили ПМОВ, а нам почему-то МКВ. Хотя по спецификации на схеме оба МКВ.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Не помогают RCцепи искрогашения контактов

Прикладываю фрагменты схемы в части возбуждения и цепей якоря. Извиняюсь за качество, прислали скриншот. Управление от 1КР, остальное автоматика и блокировки. Принцип построения схемы понять можно. Про сопротивление в цепи обмотки возбуждения - оно уменьшает напряжение на обмотке ОВ, тем самым увеличивая обороты двигателя.  Здесь ОВ постоянно на пониженном напряжении через сопротивление R параллельное ключу КР (кстати оно добавлено в результате рационализации).

Post's attachments

Возбуждение.jpg 39.54 Кб, файл не был скачан. 

Якорь.jpg 41.68 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

7

Re: Не помогают RCцепи искрогашения контактов

Что то не понял. А попробовать электропривод постоянного тока типа ЭПУ поставить. В славном городе Чебоксары есть фирма "Элпри". Поищите сайт в инете и ознакомьтесь с продукцией что нидь подберете.

Надо понимать всю глубину наших глубин!

8

Re: Не помогают RCцепи искрогашения контактов

snezer пишет:

Что то не понял. А попробовать электропривод постоянного тока типа ЭПУ поставить. В славном городе Чебоксары есть фирма "Элпри". Поищите сайт в инете и ознакомьтесь с продукцией что нидь подберете.

Пока ничего не сгорит капитально, никто ничего менять не будет)

Добавлено: 2016-07-28 22:59:52

eukeniy пишет:

Прикладываю фрагменты схемы в части возбуждения и цепей якоря. Извиняюсь за качество, прислали скриншот. Управление от 1КР, остальное автоматика и блокировки. Принцип построения схемы понять можно. Про сопротивление в цепи обмотки возбуждения - оно уменьшает напряжение на обмотке ОВ, тем самым увеличивая обороты двигателя.  Здесь ОВ постоянно на пониженном напряжении через сопротивление R параллельное ключу КР (кстати оно добавлено в результате рационализации).

   Спасибо за помощь) Решилось просто: поставил реостат на 150 Ом последовательно с якорем, убавились обороты, а с ними и искра проскакиваемая между контактами (хотя опыты были на пускателе, но думаю внутри ключа тоже самое). Хотел еще RCцепочки обвесить (емкость 2,2 мкФ, сопротивление 110 Ом - искру убирает полностью) Приготовил 2 комплекта (прибавить, убавить) посмотрел куда вешать на ключ и тут дошло до меня, что для такой схемы надо 4 комплекта иначе будет "гасить" только в одну сторону, искать еще 2 комплекта вечером не было смысла, пока оставил без искрогасителей)))