21

Re: АВР завода

Спасибо за обсуждение.
Нашли одного опытного, сейчас на пенсии, который работал в ОГЭ предприятия. Поговорили за кружкой пива.
Вот его ответы и доводы почему АВР-0,4кВ на заводе выведено:
1. Завод старый, ранее в РУ-0,4кВ в качестве вводных и секционных коммут.аппаратов были рубильники с предохранителями и естественно в РУ-0,4кВ никакой АВР.
Когда стали появляться КТП 6/0,4кВ с автоматами АВМ, Электрон то стали вводить АВР-0,4, появились аварии с полным погашением КТП из-за отсутствия блокировки при отключении вводов от защит и самое главное ненадежности механической части этих выключателей.
2. На заводе: АВР ГПП равно от 3 до 4 сек, АВР подстанций 6кВ равно от 4 до 5 сек.  При отключениях на уровне 110кВ (это наиболее частая причина) АВР-6кВ срабатывает на ГПП, при повреждении КЛ-6кВ от ГПП то ТП-6кВ (такое происходит нередко) АВР-6кВ сработает на ТП-6кВ, повреждений КЛ-6кВ от ТП-6кВ до КТП-6/0,4кВ из-за малой длины КЛ (от 30 до 100м) практически не бывают.
3. При перерыве в электроснабжении, оборудование обязательно должно остановиться,  далее т.к. электроэнергия появилась после срабатывания АВР на ГПП или ТП-6кВ, технологически й персонал осматривает оборудование и если всё нормально то включает. При необходимости, для ответственных электроприемников, АВР обеспечивается с помощью контакторов непосредственно в цехах около оборудования в РП или ЩСУ.
4. Завод работает давно, всех устраивает, менять подход на существующем не советует т.к. не помнит точно, но вывод АВР-0,4кВ из работы применяли не только на нашем заводе, но и на других предприятих.
5. На новых современных КТП сами думайте.

22

Re: АВР завода

ПАУтина пишет:

Если, двигатели на 0,4 кВ, то, естественно, они подключены от двух МП  - один основной другой резервный, т.к. АВР выполнены на них. Другие варианты выполнения АВР есть?

Мне не совсем понятно, что написано выше. Что такое МП? Классический АВР - когда на одной секции исчезло питание, у этой секции отключается вводной выключатель и включается секционный для подачи питания с другой секции.

ПАУтина пишет:

От основных МП двигатели практически одновременно отвалились при 0,65Uн и тут же также практически все одновременно попытались подключиться через резервные МП и загасили оба источника.
Нужно разделение на ответственные и не ответственные приводы. На не ответственных АВР выводится или не устанавливается вообще, что бы обеспечить самозапуск ответственных, а это и есть как раз, как тут сказали, 100% выполнение требований  НД.

Коллега, АВР - на секции, самозапуск - конкретно на двигателе, как я писал выше, АВР выгоняется на всех без исключения секциях, самозапуск возможен не на всех двигателях и конечно необходимо проверять по уставкам, чтобы секция не отключилась при самозапуске.

ПАУтина пишет:

Вопрос. Разве на таком предприятии, как химпром с потребителями повышенной ответственности не должны выполняться технологические АВР, например, для насоса пожаротушения?

Для особо ответственных технологических потребителей схема питания выполняется как для потребителей особой категории, т.е. два независимых источника + ИБП и технологическое резервирование - 2-ой двигатель впридачу, выполняющий такую же функцию. Понятно, что такое решение не из самых дешевых и используется далеко не для всех потребителей. На 'советских' предприятиях технологическое резервирование исльзовалось гораздо шире.

Everything should be made as simple as possible, but not simpler.

23

Re: АВР завода

ПАУтина пишет:

Нужно разделение на ответственные и не ответственные приводы.

есть предприятия, где ОН работает непосредственно на уровнях РТП 6\0.4. кроме того на хим.предприятиях есть решения с АСУ ЭД

Добавлено: 2016-08-25 10:26:29

flash74 пишет:

На 'советских' предприятиях

в 1997 или 98 полностью обесточился новочебоксаркий химпром. дизель там был предусмотрен только на штаб ГО.

+79176689232 IEC 61850 only possible to use when corresponding ANSI exist. системотехник. Зачем третья фаза ? ВЛ есть ДПЗ, мощность 3й фазы можно передавать по ГЗТ. Кл по экранам. шин и выключателей нужно не 3 а 2. занялся бы. за речкой.

24

Re: АВР завода

Danilov21 пишет:

в 1997 или 98 полностью обесточился новочебоксаркий химпром. дизель там был предусмотрен только на штаб ГО.

Да, но я писал про технологическое резервирование на советских предприятиях, это когда есть 2-ой двигатель, который может выполнять те же функции, понятно, что при полном погашении он не спасёт.

Everything should be made as simple as possible, but not simpler.

25 (2016-08-25 10:15:19 отредактировано Илья Иванов)

Re: АВР завода

RIN пишет:

АВР обеспечивается с помощью контакторов непосредственно в цехах около оборудования в РП или ЩСУ

Обратите внимание на цепи оперативного тока. Если они берутся до контакторов то при КЗ за контактором они исчезнут и контактор будет отключать ток КЗ, а он на такое не рассчитан.  Так же обратите внимание на схему управления, возможны ли случаи одновременного включения контакторов, если да то вы можете ввести подстанцию 04 в параллель и получить большие уравнительные токи. Лучшим вариантом реализации таких АВР является применение автоматических выключателей имеющие электрическую и механическую блокировку.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26 (2016-08-25 14:54:07 отредактировано Danilov21)

Re: АВР завода

flash74 пишет:

при полном погашении он не спасёт.

ничто не спасет. было лето и были остановлены обе ТЭЦ, когда произошло погашение обеих систем шин ОРУ220 ЧеГЭС. потом ТЭЦ пошли на запуск, но в этот момент, разве что от пожарной машины насос запускать.
хим.аварии не произошло.
на ГЭС потом перемычку сделали разъединителями, с одной из ВЛ220, имеющей питание от другой ЭС на АТ220\110

+79176689232 IEC 61850 only possible to use when corresponding ANSI exist. системотехник. Зачем третья фаза ? ВЛ есть ДПЗ, мощность 3й фазы можно передавать по ГЗТ. Кл по экранам. шин и выключателей нужно не 3 а 2. занялся бы. за речкой.

27 (2016-08-25 14:55:47 отредактировано ПАУтина)

Re: АВР завода

МП - магнитный пускатель, контактор (в литературе встречал, что если речь идёт о контакторе, то он коммутирует постоянный ток, у него дугогасительные камеры на контактах).
Не много смешалось в кучу. Понятно, что АВР шин 6-10 кВ и АВР двигателей 0,4 выполнены по разному.

В первом случае коммутация секционного выключателя и он на шинах 6-10 кВ, а для второго две линии от автоматов, у самого двигателя в щитке МП.

Не давно проектировал объект именно нефтепрома, так там АВР нет, там просто ТП сразу питаются по двум КЛ и секционный замкнут. В подробности не вдавался, такую схему дали расчётов устойчивости.
Кстати, очень хорошо получается с ДУ, т.к. нагрузка на генераторах остаётся  всегда какая бы секция не отключилась бы от ДЗШ или УРОВ. А так бы с АВР секция бы отвалились бы с избытком мощности генераторов, а пока АВР их нагрузит они бы убежали и ДУ нарушилась бы.
Другой вариант две КЛ со стороны питания включены, а со стороны ТП АВР выполняется на одном из вводов КЛ, секционный тоже замкнут, это газпром. Так же не вдавался в подробности, почему так.

Согласно пунктам RIN, так всё и выполняется.
ответственный, не ответственный, что-то включается только после осмотра, что- то вообще не включается пока не важно, просто ни кто не считал и не анализировал как единую систему, дошли, настроили и отработали многолетним опытом.

28

Re: АВР завода

ПАУтина пишет:

так там АВР нет, там просто ТП сразу питаются по двум КЛ и секционный замкнут

Какой смысл в двух трансформаторной подстанции тогда? При КЗ на 04 теряется все электроснабжение, при этом токи короткого в два раза больше.