Re: ДЗТ тр-ра прошу консультацию
Загрузил данные одного их тр-ров.
Добавлено: 2016-09-01 14:12:42
Загрузил данные одного из тр-ров. Почему то получается вложения только в самом первом письме.
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Спрашивайте - отвечаем → ДЗТ тр-ра прошу консультацию
Загрузил данные одного их тр-ров.
Добавлено: 2016-09-01 14:12:42
Загрузил данные одного из тр-ров. Почему то получается вложения только в самом первом письме.
Коллеги, как вам такой вариант?
как вам такой вариант?
рабочий,как будто.Я,к примеру, никогда таких схем за n- лет в РЗА не видел.
Тут,нынче в моде литературные кружки :)
Что-то мне диким кажется подключение на одну обмотку стороны 110 и 6 кВ, пусть и с разными Ктт. Немного обломно к вечеру пересчитывать. Но надеюсь на расчеты инициатора с указанием конкретных витков. А навскидку кажется, что небаланс будет ого-го.
на одну обмотку стороны 110 и 6 кВ, пусть и с разными Ктт.
все внимание на полярность ТТ,а не на Ктт
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Да с полярностью-то можно и на стадии наладки поиграть. Но если проектное решение в целом ошибочное, тогда сложнее.
Коллеги, как вам такой вариант?
Это не тема, а просто праздник какой-то! Столько интересного и познавательного в ДЗТ. Этот вариант схемы просто шикарен, так как такое подключение ТТ 8000/5 повышает чувствительность к КЗ в зоне реактора более чем в 2 раза, и при этом не дает торможения при КЗ в зоне, в отличиии от схемы приведенной в #1. А еще этот вариант именно для Тр 110/35/6.
Есть некоторые сомнения в правильности полярности ТТ стороны 35кВ.
Этот вариант схемы просто шикарен
Согласен с коллегой. Добавлю, что обеспечивается не срабатывание защиты при внешних КЗ без участия тормозной обмотки. Таким образом тормозная обмотка обеспечит отстройку от любых нерасчетных небалансов.
Полярность ТТ по 35 кВ должна быть другая. На схеме, по всей видимости, – опечатка.
Пробовал расчитать сам по РУ 13Б, не получилось, т.к. такой схемы там нет, а знаний не хватает.
Делаю выводы для себя:
1. Ранее по схеме до реконстукции с одинарным реактором и Ктт=3000/5 витки W2 ур было 14, стало с Ктт=2500 на сдвоенном реакторе 11 витков.
2. Также изменю полярность ТТ-35кВ в схеме ( в старой схеме которую давала сетевая организация полярности ТТ были указаны, кроме ТТ-35кВ) и я сам нарисовал эту полярность в новой схеме где реактор уже сдвоенный. Наверное по факту выполнено как Вы говорите, пока не проверяли.
Считайте как хотите, даже попрошайничеством (т.к. более не к кому обратиться).
Не мог ли кто нибудь из бывалых дать упрощенный расчет данной схемы, или хотя бы пояснения к тем двум калькуляторам расчетов в Exel которые выложены.
Есть некоторые сомнения в правильности полярности ТТ стороны 35кВ.
Полярность ТТ по 35 кВ должна быть другая. На схеме, по всей видимости, – опечатка.
Да полярность должна быть изменена. Исходную схему брал с первого поста, подкорректировал только сторону 6 кВ. Схема практически стандартная и есть в РУ. Также РУ рекомендует делать дополнительный отвод, если не хватает уравнительных обмоток. Тут же получается 20 витков для ТТ 8000/5 практически равны 19 виткам стороны 110 кВ, поэтому к ней и подключены эти ТТ.
хотя бы пояснения к тем двум калькуляторам расчетов в Exel которые выложены
Пояснения к калькулятору #20 и исходной схеме. Для схемы из #22 будут небольшие отличия:
Сторона защиты – номинальные напряжения сторон трансформатора, к которым подключены ТТ
Сторона ТКЗ – напряжение к которому приведено значение тока КЗ (единица напротив напряжения)
ТКЗ – значение тока КЗ
ТКЗ на стороне – значение тока КЗ приведенное к напряжению
Ктр – коэффициент токараспределения – отношение тока КЗ протекающего через ТТ данной стороны к полному току КЗ на данной стороне (колонка «ТКЗ на стороне»). В образце внешнее КЗ за реактором.
Ктт – коэффициент трансформации ТТ
Ксх – коэффициент схемы сборки ТТ
Iвтор – вторичные токи в плечах защиты с учётом полярности ТТ
К реле - вторичные токи в плечах защиты с учётом токораспределения
Wраб – кол-во витков рабочих обмоток (основные и уравнительные обмотки). Тут же запрограммирована схема включения.
Wторм – витков кол-во тормозных витков.
Fраб, ΣFраб – рабочая МДС и суммарная рабочая МДС
Fторм – тормозная МДС
Iсз – ток срабатывания защиты на каждой стороне защиты
UPD: прикрепил калькулятор для схемы из #22
Вот я смотрю на схему в #22, и чего-то не могу понять.
На ней зведочки (кружочки черные) расставлены, типа полярность ТТ.
Но что эти звездочки означают физически?
Вот как я понимаю (поправьте, если не то что-то говорю)
В моем представлении прямая полярность это вот так
Л1
| /---------И1
C
C
| \--------- И2
Л2
Обратная вот так
Л1
| /---\ /--И2
C \ /
C /\
| \----/ \-- И1
Л2
Т.е. там неважно, как маркируются выводы, главное, что если брать концы с одинаковым индексом (Л1 и И1, Л2 и И2), то полярность будет прямой, а если перекрестить, то будет с обратной...
А на схеме полярность чисто проводами, получается, прямая везде, и эти точки на ТТ - они вообще что означают?
Я почему об этом задумался- точка на 110 со стороны шин, а на 35 - со стороны Т.
Точками я указал начало ТТ т.е., сегодня сняли векторные диаграммы непосредственно на шпильках реле, бывалые оказались правы, на схеме у ТТ 35кВ полярность ТТ я указал неверно.
Конечно, что бы однозначно указать полярность ТТ, нужно на схеме указывать и Л1,Л2 и И1,И2, а для ТТ соединенных в треугольник - еще и этот треугольник нарисовать. Но на схемах подобных приведенным выше точка показывает сразу и Л1 и И1 . Например по стороне 110 кВ ток от шин входит в Л1 ТТ, выходит из Л2 и затем входит в трансформатор. Вторичный ток этого ТТ выходит из И1 и идет в реле, а И2 фаз А В С собираются в нейтраль.
Но так как совершенно очевидно что если у ТТ поменять местами и Л1-Л2 и И1-И2 (переставить точку на другую сторону ТТ), то реально ни чего не изменится, получается что указывать полярности подобным образом (одной точкой) вообще не имеет смысла (разве что для первичников-чтобы Л1, Л2 были подключены куда надо). А учитывать полярность подразумевая, что по схеме у ТТ Л1 и И1 находятся с одной стороны.
Не совсем в тему. Удивило поначалу, что ДЗТ двухрелейная. РУ 13 требует для трехобмоточных тр-ров установки трех реле ДЗТ. Потом понял, что исходный проект наверняка делали до выхода РУ 13. Сейчас проблема, скорее всего, встанет в необходимости установки третьего выносного ТТ между силовым тр-ром и реактором. Но ведь РУ-то требует... Далее, номиналы ТТ по стороне 6 кВ: почему так мало? Номинальный ток тр-ра больше 7 кА, при КЗ на шинах будет не менее 20 кА. Многовато для 2500/5, нет? А по теме, нижний ТТ 6 кВ в #22 тоже вывернут (
В однолинейных схемах сборки токовых цепей, поясняющих принцип работы защиты, точки обозначающие полярность не нужны,( см. например РУ-13Б). Они больше запутывают, чем помогают. В #22 c обратной полярностью показана обмотка ТТ 2500/5. Убрав точки, маркирующие полярность, видно, что ТТ собран однополярно с ТТ 8000/5, а должен быть собран встречно. Маркировка нужна в трехлинейных принципиальных схемах для правильной сборки токовых цепей в звезду, треугольник с учетом полярности ТТ.
Действительно, точки запутали, у ТТ 2500/5 тоже необходимо поменять полярность (но только не перемещением точки на схеме).
RIN, если решите прислушаться к моему бурчанию, не ставьте ТТ 6 кВ больше 8000/5 - не хватит витков на уравнительной обмотке. А витки Вам посчитали отлично, не поленитесь, решите задачку с расчетом витков сами. Решение упрощается тем, что правильный ответ у Вас есть. Плюс подсказки - калькуляторы.
Пробовал расчитать сам по РУ 13Б, не получилось
Выкладываю расчёт схемы #22 по РУ 13Б с небольшими отличиями (в формате SMathStudio). Максимальный ток КЗ взял равным 15 кА. Расчёт говорит, что тормозных витков нужно больше - 7, но это на полный диапазон регулирования РПН. На учет ЭВ короткозамыкателя и МТЗ стороны 110 кВ внимания можно не обращать, лень было править шаблон.
P.S. Графический файл обрезается форумом.
Блин , ну что за формат smz, так хочется посмотреть.
Советы бывалого релейщика → Спрашивайте - отвечаем → ДЗТ тр-ра прошу консультацию
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc