Papuas пишет:В схеме из РУ 13 ТТ по НН разведены на разные обмотки реле, а не запаралелены. Существенное различие. Тогда и расчет витков по НН ведется по другому.
В схеме из РУ двух обмоточный трансформатор. И потому есть свободная уравнительная обмотка в реле и возможность (в смысле можем себе позволить) тормозить только током нижнего по схеме ТТ (это оптимально для этого случая, так как при КЗ в зоне тогда вообще нет торможения). В варианте #1 - трёх обмоточный трансформатор. Нет свободной уравнительной обмотки, да и тормозить надо и по стороне 35 и по стороне 10. По этому такая схема. Тут принципиально что бы Ктт ТТ1 (3000/5) был меньше чем Ктт ТТ9 (8000/5).
Papuas пишет:В данной схеме и при указанных уставках при КЗ в реакторе ДЗТ «молчит», при КЗ за реактором работает. Легко проверить, возьмите ток КЗ 1000 А по стороне 110 кВ при КЗ в реакторе и при КЗ за реактором (естественно подпитки с НН нет)
Возможно вас запутало то, что не достаточно четко обозначены полярности обмоток ТТ и реле. Приведу пример с учетом того что полярности выбраны так, чтоб всё работало:
Сделаем три опыта с 3ф КЗ на стороне 10 кВ, таких что ток по стороне 110 кВ = 1000А,
1. КЗ - между Трансформатором и ТТ9 (зона обычной чувств).
2. КЗ между ТТ9 и ТТ1 (зона повышенной чувств).
3. КЗ между ТТ1 и СШ 10 кВ (вне зоны ДЗТ).
Будем считать что Трансформатор 110/35/10. Тогда току 1000А по стороне 110 кВ соответствует ток 11000А по стороне 10 кВ.
ТТ по стороне 110 собраны в треугольник. Вторичный ток I110=1000/1000*5*1.732=8.66А.
1. При 1.КЗ в диф реле есть только ток стороны 110. Ампервитки реле 8,66*19=165. Торможения при этом нет, и реле сработает. (реальный ток кз в этой точке будет ещё больше так как это КЗ до реактора).
2. При 2.КЗ в диф реле будет еще и ток ТТ9. Iтт9=11000/8000*5=6,875. К ампервиткам от обмотки 110кВ, добавятся (с учетом полярности именно добавятся) ампервитки 6,875*14=96
итого 165+96=261 ампервиток на срабатывание при 6,875*5=34 тормозных ампервитка. Реле сработает с бОльшей чувствительностью чем в первом случае, даже с учетом торможения.
3. При 3.КЗ в диф реле добавится еще и ток ТТ1 (только он с учетом полярности направлен против тока ТТ9). Iтт1=11000/3000*5=18,33 А. Ампервитки 18,33*14=256.
Итого в диф реле 261-256= -5 ампервитков. Реле не сработает (что правильно так как это КЗ не в зоне ДЗТ). При этом будет еще и (18,33-6,875)*5=57 ампервитков торможения.