senior пишет:Результат - развал ЕЭС России из-за отказа защит ВЛ 220 кВ. .
Даже близко с этим не соглашусь. Если бы эта авария случилась лет 11-12 назад, то да наверное, можно было бы так сказать. Сегодня так говорить нельзя. Энергосистема построена по лекалам системного оператора. По его документам. То что случилось это результат который перешел из букв, написанных на бумаге в физическую сущность. Да это неприятно признавать, но это так. Если проанализировать технологические нарушения, которые были до этого и после этого, то все укладывается в единую тройную логику, если хотите политику. Нельзя писать нормативные документы, не имея представления о том, как работают защиты и автоматика. Нельзя считать настоящей группу по электробезопасноти, если ты сам ни разу не вписывал наряд и не выдавал распоряжение. Причем одного наряда или распоряжения мало. Надо их сотню выдать, чтобы прочувствовать то, что делаешь.
Добавлено: 2016-12-19 23:32:36
senior пишет: и что решение проблемы - это сделать профессию релейщика престижной, высокооплачиваемой. .
Высокая оплати это также даже близко не стоит с решением проблемы. Как пример - релейшики в системном получают зарплату более, чем достойную. Результат - авария обсуждаемая в данной ветке. Релейщики ФСК и самой ГРЭС в данном случае всего лишь исполнители. И, что решила достойная зарплата релейщиков в системном? Скажу - придумать очередную ложь, которая бы позволила продолжать работать в том же духе. А если мне покажете, на основании каких нормативных документов вообще системный задает уставки, то очень бы с удовольствием их почитал.
Менеджерам еще больше, чем релейщикам платят, но это и их вина.
senior пишет: Сделать так, чтобы попасть в ФСК ЕЭС или СО ЕЭС - это было реальное признание возможностей ума и навыков специалиста, чтобы зарплата релейщика в ФСК была Выше чем в любом газпроме или лукойле. И закрепить расходы на персонал РЗА в частности и человеческий капитал вообще в тарифе на передачу и распределение электроэнергии, закрепить их поддержку на министерском уровне, чтобы у менеджмента компаний не было возможностей при первых сложностях все блага отменить и всех уволить. .
Если это реализовать, то в релейной службе вообще не будет работать ни одного релейщика. Ни одного. Я вас уверяю, что именно так и будет. Большинство сами уйдут. Остальных дожмут, кого в могилу, кого в больничку, но дожмут.