21 (2016-09-21 21:13:11 отредактировано ccmail)

Re: подскажите подробнее про дешунтирование на базе рвм-13 и РП 361

спасибо за сылки, а есть схемы с обозначениями контактов , ТСН  и ТН ? на релюахах

Добавлено: 2016-09-21 21:12:15

можете пояснить про этот выключатель, а точнее схемы его переключений.   он ведь просто переключает обмотки через через вольтметр, линейное или фазное. ПМОФ-45-334466 - в интернете не могу найти цоколевку его и понять как он переключает

Post's attachments

Новый точечный рисунок.jpg 442.29 Кб, 2 скачиваний с 2016-09-21 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

22

Re: подскажите подробнее про дешунтирование на базе рвм-13 и РП 361

Посмотрите думаю все поймете сами. Внешняя ссылка

23

Re: подскажите подробнее про дешунтирование на базе рвм-13 и РП 361

может кто нибудь объяснить понятно про реализацию УСКОРЕНИЕ ЗАЩИТ, что это такое, как реализуется, для чего, как сделано технически. на примере приложенных схем выше

24

Re: подскажите подробнее про дешунтирование на базе рвм-13 и РП 361

В приведенных выше схемах элементов ускорения не приметил. Да на таком уровне они как-то и ни к чему. Применяются больше в сетях и на оборудовании 110 кВ и выше. Характерные примеры - автоматическое ускорение отдельных ступеней резервных защит при постановке оборудования под напряжение и оперативное ускорение при выводе основных быстродействующих защит. Есть еще и телеускорение, но это - особая статья, на напряжении до 330 кВ применяется редко. По каждому из этих ускорений можно писать и говорить довольно долго.
Кстати, на Форуме тема Внешняя ссылка рассматривалась, дополнительные вопросы можно там задавать. И у себя на сайте нашел соответствующую страничку Внешняя ссылка Это - по наработкам Е.А. Кирковой.

25 (2016-10-16 00:55:21 отредактировано evdbor)

Re: подскажите подробнее про дешунтирование на базе рвм-13 и РП 361

Ускорение защит выполняя в соответствии с требованиями ПУЭ п. 3.3.4.
Ускоренная ступень защиты вводится при постановке присоединения под напряжение сразу после включения выключателя от АПВ, АВР или вручную на время 1-2 сек.
Ясно, что если после включения появился ток КЗ, то нечего жарить оборудование. Отключаемся почти сразу.
Естественно, ускоряемая ступень защиты должна быть отстроена от броска тока намагничивания и неодновременности замыкания фаз выключателя.
На электромеханике цепь ускорения защит организовывалось НО контактом Реле Положения Отключено РПО (KQT), действующего с задержкой на возврат и проскальзывающим контактом реле времени МТЗ. Для МП защит логика ускорения такая же.
Более подробно см. ссылки (Яндекс и Гугл рулят):
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Тема ускорения защит при включении уже обсуждалась на Форуме:
Ускорение действия защит после включения выключателя
Ускорение МТЗ
Какую выставлять уставку по времени ускорения токовых защит?
Схема ускорения МТЗ.
Цепь ускорения МТЗ
Внешняя ссылка

Добавлено: 25-09-2016 19:37:18

doro пишет:

Да на таком уровне они как-то и ни к чему.

На 6-10 кВ ускорение применяется с давних времен, конечно, если защиты не на РТВ или РТ-85. Во всех современных терминалах защиты такая возможность присутствует.

26

Re: подскажите подробнее про дешунтирование на базе рвм-13 и РП 361

может кто нибудь предоставить фото привода пп-67
и показать   на нем три шайбы.
верхняя какая самая длинная это БК(кгп)?
а еще две маленькие какая из них что означает и где находиться на приводе
запутался с авр , хочу понять как работает привод и обозначения,в интернете обрыл все толком ничего, только инструкции по капитальному ремонту.
понял что BK  останавливает мотор завода,   В- вспомогательный контакт выключателя , меняется в зависимости от положения выключателя. кгп- контакты готовности привода.
где какие в приводе находятся фото вышлите с пояснением где какая шайба. запутался
если схема изображена на фото в отключенном положение то как тогда
1- видел красным. как будет включаться секционник если 4б 1 красный за разомкнут будет после завода пружин.
2- красный тоже не понятно, 4б  замкнут будет когда секционный включен, зачем накладка, когда есть ключ?
3 красный . мотор  заводиться должен , но он разомнут, и замкнёться когда привод завёдеться, верно?
либо вручную 2кр.
как рп включаются и включают секционник понятно.
объясните.
99 процентов подстаций у нас с ртв и рт-85. терминалов мало. въехать надо быстро, есть почти везде короткозамыкатели, даже есть псн-35

Post's attachments

Новый точечный рисунок.jpg 400.85 Кб, 2 скачиваний с 2016-10-02 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

27

Re: подскажите подробнее про дешунтирование на базе рвм-13 и РП 361

Привод имеет включающие пружины, которые и  заводит двигатель. Поэтому и контакт 4В нормально открытый - после включения выключателя (нормально открытый контакт замыкается) готова цепь питания двмгателя заводки пружин. Завел - концевик ВК размыкается. Если выключательв исходном состоянии  отключен (нормальное положение для секционного), то для готовности его к АВР и нужна цепь с ключом 2КР. Предварительно ключ ставится в среднее положение - заводка пружин, потом переводится в левое положение - АВР.  Так мне кажется.
Приводу этому лет сорок, наверное. Неужели надёжно работают?

28 (2016-10-03 14:10:27 отредактировано hoh525)

Re: подскажите подробнее про дешунтирование на базе рвм-13 и РП 361

ccmail пишет:

а изображена на фото в отключенном положение то как тогда

по порядку: нормальное положение привода ПП-67 -привод отключен, пружины растянуты, привод готов к включению по цепи 1ШУ-1КУ-точка 3-4КВ-4В-4КГП-2ШУ. теперь о 4В -это обычные блок-контакты н.з. (поз. 1) и н.о.(поз2 и 3) положения МВ, связанные с валом привода, расположены в блоке контактов над приводом. 
     4КГП -Контакт Готовности Пружин Привода и 4ВК контакт взвода пружин расположены в блоке контактов под Двигателем и связаны коромыслом с качающимся рычагом тяги пружин. При включении привода 4В поз.1  разрывает цепь 4КВ прдохраняя её от сгорания при удержании 1КУ.   4В поз.2 замыкает цепь 4КО, подготавливая цепь отключения. 4В поз.3 замыкается, подготавливая цепь завода пружин. Также Рычаг тяги пружин поднимается вверх,поднимает коромысло, размыкая 4КГП, т.е привод не готов к включению и замыкая 4ВК, создавая цепь завода, Двигатель работает, растягивая пружины. В конце цикла завода собачка на шестерне сбрасывает коромысло и 4КГП замыкается-привод готов к включению, а 4ВК размыкается-Двигатель останавливается.
Накладка 5Н и последовательно ключ 2КР - гарантия правильности работы.   4В поз2 и контакты 1-3 ключа 2КР собирают не параллельно, а последовательно для однократности работы режима АВР.(во избежание повторного включения на КЗ.

Добавлено: 2016-10-03 13:55:52

ccmail пишет:

а изображена на фото в отключенном положение то как тогда

по порядку: нормальное положение привода ПП-67 -привод отключен, пружины растянуты, привод готов к включению по цепи 1ШУ-1КУ-точка 3-4КВ-4В-4КГП-2ШУ. теперь о 4КВ -это обычные блок-контакты н.з. (поз. 1) и н.о.(поз2 и 3) положения МВ, связанные с валом привода, расположены в блоке контактов над приводом. 
     4КГП -Контакт Готовности Пружин Привода и 4ВК контакт взвода пружин расположены в блоке контактов под Двигателем и связаны коромыслом с качающимся рычагом тяги пружин. При включении привода 4В поз.1  разрывает цепь 4КВ прдохраняя её от сгорания при удержании 1КУ.   4В поз.2 замыкает цепь 4КО, подготавливая цепь отключения. 4В поз.2 замыкается, подготавливая цепь завода пружин. Также Рычаг тяги пружин поднимается вверх,поднимает коромысло, размыкая 4КГП, т.е привод не готов к включению и замыкая 4ВК, создавая цепь завода, Двигатель работает, растягивая пружины. В конце цикла завода собачка на шестерне сбрасывает коромысло и 4КГП замыкается-привод готов к включению, а 4ВК размыкается-Двигатель останавливается.
Накладка 5Н и последовательно ключ 2КР - гарантия правильности работы.   4В поз3 и контакты 1-3 ключа 2КР собирают последовательно для однократности работы режима АВР.(во избежание повторного включения на КЗ.

Добавлено: 2016-10-03 14:03:35

Первое сообщение правильное, в дублирующем перепутал местами поз2. и поз.3, но это малосущественно.

29

Re: подскажите подробнее про дешунтирование на базе рвм-13 и РП 361

ccmail пишет:

может кто нибудь предоставить фото привода пп-67

Выбирайте любую: Внешняя ссылка

Но, как мне кажется, вот тут вполне внятные картинки  Внешняя ссылка
и здесь Внешняя ссылка

 

30

Re: подскажите подробнее про дешунтирование на базе рвм-13 и РП 361

спасибо всем за ответы.
на днях столкнулся с такой ситуацией  а без наличии схемы так и не понял принципа действия.(может у кого нибудь есть кусочек. 110к масленник. На нем привод то ли шпэ-31 или 33, на наем сгорела катушка отключения, и реле в зру (на кусочке схеме оно обозначалось как рбм - но на нем   на одной катушки две обмотки. я так и не понял принципа действия.
может кто нибудь выложить схему 110 цепей включения отключения  от ключа и тд. простую.  где обозначения РБМ, КБО, КБВ.
Какие варианты у вас почему могло сгореть катушка и реле это забавное, и как оно маркируется чтобы почитать об нем.
спасибо

31

Re: подскажите подробнее про дешунтирование на базе рвм-13 и РП 361

На втором листе белая вставка, на которой обозначены блок-контакты готовности привода, положения выключателя и катушки включения и отключения из 2-х обмоток каждая, (они по 110В, сопротивление не помню). Сгорели может быть из-за того, что при срабатывании защиты что-то случилось с приводом по механике или еще что-то, а ЭО был под напряжением из-за того, что РБМ (реле блокировки от многократных включений, типа РП-232) сработало по токовой обмотке (к-ты 11-12) и встало на самоудерживание через R9  и к-ты 3-4 и само сгорело тоже, если выключатель не отключился и БКВ в приводе не разомкнулись.

Post's attachments

Схема СВ-110.pdf 3.11 Мб, 15 скачиваний с 2016-10-14 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

32 (2016-10-15 20:58:49 отредактировано ivgorskiy)

Re: подскажите подробнее про дешунтирование на базе рвм-13 и РП 361

ccmail пишет:

спасибо всем за ответы.
на днях столкнулся с такой ситуацией  а без наличии схемы так и не понял принципа действия.(может у кого нибудь есть кусочек. 110к масленник. На нем привод то ли шпэ-31 или 33, на наем сгорела катушка отключения, и реле в зру (на кусочке схеме оно обозначалось как рбм - но на нем   на одной катушки две обмотки. я так и не понял принципа действия.
может кто нибудь выложить схему 110 цепей включения отключения  от ключа и тд. простую.  где обозначения РБМ, КБО, КБВ.
Какие варианты у вас почему могло сгореть катушка и реле это забавное, и как оно маркируется чтобы почитать об нем.
спасибо

Реле РБМ с катушкой отключения могли сгореть из-за отказа выключателя при отключении или его блок-контактов, которые остались замкнуты после отключения.
Схема из книги "В. И. Павлов. Схемы управления и сигнализации воздушных и масляных выключателей. Москва 1971 (БЭМ №319)", с. 49. Там же можно более подробно ознакомиться со схемами управления выключателей.

Post's attachments

Схема_управления_МВ.pdf 647.54 Кб, 12 скачиваний с 2016-10-15 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

33

Re: подскажите подробнее про дешунтирование на базе рвм-13 и РП 361

В дополнение уже сказанному могу порекомендовать:
Беркович М.А., Комаров А.Н., Семенов В.А. Основы автоматики энергосистем, 1981 стр. 12
RS-триггер. Релейно-контактная схема.
Нужна книга "Автоматика энергосистем"
См. также
Беркович М.А., Гладышев В.А., Семенов В.А. Основы автоматики энергосистем, 1991 стр. 16
Автоматика
В последней книге РБМ обозначено как KBS, как сейчас принято.

34

Re: подскажите подробнее про дешунтирование на базе рвм-13 и РП 361

Когда-то в наладке меня учили такой методике проверки блокировки от прыгания: поджимаем реле РБМ (то бишь, имитация длительной команды на отключение при неуспешном отключении выключателя), затем даем длительную команду на включение и отпускаем РБМ. Должна зависнуть команда на отключение, т.е., РБМ остается в подтянутом состоянии. Когда пришел в эксплуатацию, мне такой эксперимент был запрещен. Когда-то, лет за двадцать до того, тогдашний НЭЦ, будучи мастером на том же месте (неслабым, кстати, был релейщиком), куда я пришел, задувал дугу, аж усы обжег. Немного поисследовал, выяснил: да полярность обмоток вывернута, причем систематическая ошибка на всех МВ-220. Дальше были другие проблемы, но уже другого плана. Вскорости после ремонта выключателя отгорают контакты РБМ (РП-232), причем интересным образом: на месте фиксации к траверсе, где идет заметное сужение пластины, сами контакты чисты. Ладно, списали на весьма почтенный возраст реле. Но когда это произошло повторно, с замененным контактом, выявилась причина: привод выключателя смазан неправильной смазкой, что приводило к заметному замедлению отключения. Оба раза - отказ АПВ. Тогда меня вызывает НЭЦ и просит признать причиной неприятностей усталостный дефект реле. Согласился при одном условии: ни моей подписи, ни моей фамилии в акте не будет. Еще через год фиг бы я согласился на такие компромиссы (заявление об увольнении и так в ящике стола ждало рассмотрения).

35 (2016-10-16 19:07:07 отредактировано ccmail)

Re: подскажите подробнее про дешунтирование на базе рвм-13 и РП 361

спасибо. наверное чтобы понять , надо понять как работает привод.   ?  шайбы эти всю кровь попили. понять не могу как  включить от ку , что за разрешения. буду рад если выложит еще кто нибудь кусочек схемы ко качественнее и с обозначением ножек.
рпо рпв  рф- какой тип реле используется?  не могу найти

Добавлено: 2016-10-30 23:24:25

ivgorskiy пишет:

Схема из книги "В. И. Павлов. Схемы управления и сигнализации воздушных и масляных выключателей. Москва 1971 (БЭМ №319)", с. 49.

а кроме этой  может кто нибудь еще посоветовать книги по масляным выключателям,  про цепи управления, с пояснениями, с примерами на схемах. а то в это книге в основном упор на воздушные или по по фазным включениям.
мне бы 10 35 110 масленники г

Добавлено: 2016-11-06 22:46:48

может у кого нибудь есть схема полная с обозначением  и маркировками полевиков, диодов, а также элементов:
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ТАЙМЕР , СХЕМА ЗАДЕРЖКИ КОМАНДЫ ОТКЛ, СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ.

А еще лучше полная принципиальная, на блок управления вакумника таврида электрик  BU/TEL-220-05A в белом пластиковом корпусе.
Что чаще всего в них ломается?

Post's attachments

232.jpg 209.81 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

36

Re: подскажите подробнее про дешунтирование на базе рвм-13 и РП 361

Конечно все понимаю но по книгам Гугл в помощь. А по БУтел приборы в помощь.

Непривыкайте к напряжению .

37

Re: подскажите подробнее про дешунтирование на базе рвм-13 и РП 361

оригинальный ответ, если помочь нечем лучше его оставить при себе. помогите схемой принципиальной! очень надо! пожалуйста

38

Re: подскажите подробнее про дешунтирование на базе рвм-13 и РП 361

Схему Блока управления 05А Вы вряд-ли найдёте, завод-изготовитель  в Севастополе не одобряет вмешательство неавторизованных ремонтников и схем не давал до сих пор. Только методом научного тыка!!! В моей практике за пять лет эксплуатации вышел из строя 1 БУ - сгорела обмотка выходного реле, и пять БП-02А - симистор в ШИМ и электролиты в схеме управления ШИМ, да перекрывало дорожки от сырости в выходных цепях БП.

39

Re: подскажите подробнее про дешунтирование на базе рвм-13 и РП 361

спасибо Юрий,ну может как нибудь информация просочилась думал.
до блока питания еще не добрался. на них тоже схем полных нет? я думал там шимА то и нет.

Выходное реле котрое сгорело KV 1? или то что по токовой подпитке разряжает кондер kv2?
Обычно чаще блоки управления мрут почему то , правда пока не вскрывал и не вникал от чего

40

Re: подскажите подробнее про дешунтирование на базе рвм-13 и РП 361

ccmail пишет:

а также элементов:
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ТАЙМЕР , СХЕМА ЗАДЕРЖКИ КОМАНДЫ ОТКЛ, СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ.

Элементов? Это функциональные части схемы квадратиками обозначены.
Схема - тут сложнее всё. Хоть с производства и сняли, схему от народа прячут.

PS
ccmail, см. ЛС