1

Тема: РЗА ячеек 6кВ ГПП

Здравствуйте, есть вопрос:
Существует старая ГПП 110/6кВ, состав защит в отходящих ячейках 6 кВ: МТЗ, ТО на отключение, ЗЗ - на сигнал и её не рассматриваю.

Реле электромеханические : МТЗ - РТ-40 (2шт, реле времени 1шт), ТО - РТ-40 (2шт).
Получается как будто два независимых комплекта защит (т.е в крайнем случае если неисправно МТЗ всё таки ТО сработает, если дойдёт до этого).

По проекту реконструкции РУ-6кВ в каждой ячейке предусмотрен один терминал РЗА с этими же защитами.

Вопрос:
Не приведёт ли это к снижению надёжности РЗА ГПП, т.к. при неисправности терминала защиты не будет совсем (естественно есть МТЗ-6 и МТЗ-110 на отключение ввода 6кВ), или считается что терминал РЗА даёт 100% гарантию? 
Или что то надо предусмотреть резервное в отходящей ячейке 6кВ?

2

Re: РЗА ячеек 6кВ ГПП

RIN пишет:

Не приведёт ли это к снижению надёжности РЗА ГПП

Это извечный вопрос: что надежнее электромеханика и МП защиты? Я считаю надежнее и удобнее МП, и ничего резервного в отходящих фидерах предусматривать не нужно. Это сейчас типовое проектное решение.

3

Re: РЗА ячеек 6кВ ГПП

RIN пишет:

Или что то надо предусмотреть резервное в отходящей ячейке 6кВ?

Так на электромеханики были защиты на реле РТ-85. МТЗ и ТО в одном флаконе.Ни кто не заморачивался. У МП все-таки еще имеется самодиагностика.

4

Re: РЗА ячеек 6кВ ГПП

RIN пишет:

т.к. при неисправности терминала защиты не будет совсем (естественно есть МТЗ-6 и МТЗ-110 на отключение ввода 6кВ), или считается что терминал РЗА даёт 100% гарантию? 
Или что то надо предусмотреть резервное в отходящей ячейке 6кВ?

1.Совершенно верно, при неисправности терминала защит не будет совсем.
2. Терминал РЗА не дает 100% гарантии.
И кульминация событий, ПУНКТ 3:
3. Ничего резервного в ячейке 6кВ предусматривать не надо.

5

Re: РЗА ячеек 6кВ ГПП

RIN, Проводите вовремя и качественно ТО терминала и его вторичных цепей и тогда, что на электромеханике, что на МПТ, все у Вас будет работать и с одним комплектом.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: РЗА ячеек 6кВ ГПП

При отказе терминала на линии, как правило защищаемся вводом. В последнее время, для надежности, дополнительно ставим резервную защиту трансформатора. (ПС 110/10)

7

Re: РЗА ячеек 6кВ ГПП

Humster13 пишет:

RIN, Проводите вовремя и качественно ТО терминала и его вторичных цепей и тогда, что на электромеханике, что на МПТ, все у Вас будет работать и с одним комплектом.

А вот тут если можно разъясните. Что значит ТО терминала?
Насколько я понимаю делать то на терминале, кроме того что пыль убрать, нечего.
А если на терминалах, как например на частотных преобразователях каждые 5-8 лет надо менять конденсаторы в звене постоянного тока, то такие терминалы не нужны.

Добавлено: 2016-11-30 15:00:34

IgoRUS72 пишет:

В последнее время, для надежности, дополнительно ставим резервную защиту трансформатора. (ПС 110/10)

Вот вот и я туда же клоню, вопрос задал в связи с такими мыслями. А где, какую и на отключение чего?

Добавлено: 2016-11-30 15:13:04

Так и тянется рука, чтобы установить дополнительно хотя бы одно реле РТ-40 в дополнению к терминалу.

8

Re: РЗА ячеек 6кВ ГПП

RIN пишет:

ак и тянется рука, чтобы установить дополнительно хотя бы одно реле РТ-40 в дополнению к терминалу.

На старой ПС я бы оставил уже существующую МТЗ на реле РТ-40, выбрав уставки повыше МП.

9

Re: РЗА ячеек 6кВ ГПП

Ставим в токовые цепи со стороны ВН. На свободный не занятый керн. Питание резервной защиты от токов КЗ. (Есть резервные защиты с питанием от ТН и СН) Отключаемся со всех сторон ВН и НН, выдержку соответственно выбираем наибольшую от МТЗ-110.

Добавлено: 2016-11-30 18:28:39

evdbor пишет:

На старой ПС я бы оставил уже существующую МТЗ на реле РТ-40, выбрав уставки повыше МП.

Так и делаем, на старых ПС, МП ставим только на линии и вводе 10 кВ, а ДЗТ+МТЗ на трансе оставляем на эл. механике.

10

Re: РЗА ячеек 6кВ ГПП

Реконструкция пока касается только РУ-6кВ, отходящие ячейки меняются полностью. РЗА в ячейках - только один терминал.
Так вот в новых ячейках (отходящих линий или вводной ячейке секции) то и хочется дополнительно поставить хотя бы одно РТ-40.
Никто так не извращался?

11

Re: РЗА ячеек 6кВ ГПП

RIN пишет:

Никто так не извращался?

Почему же, на сайте даже есть примеры и фото подобного.

12

Re: РЗА ячеек 6кВ ГПП

RIN пишет:

Никто так не извращался?

Однажды пришлость пристроить к Сириус-2МЛ  2 шт РТ-40 для диф.отсечки  конденсаторной батареи.
Тоже меняли эл. механику на Сириусы.
Но это было не для резервирования, хотя в принципе то же самое.

13

Re: РЗА ячеек 6кВ ГПП

RIN пишет:

Получается как будто два независимых комплекта защит (т.е в крайнем случае если неисправно МТЗ всё таки ТО сработает, если дойдёт до этого).

1. ТО может и не почувствовать,
2. оперток один,
3. керн ТТ тоже.
Поэтому надежность существующей схемы тоже не очень.

Long Live Rock'n'Roll

14

Re: РЗА ячеек 6кВ ГПП

High_Voltage пишет:

1. ТО может и не почувствовать,

И я об этом. Предлагал оставить МТЗ.

evdbor пишет:

На старой ПС я бы оставил уже существующую МТЗ на реле РТ-40

15

Re: РЗА ячеек 6кВ ГПП

matu пишет:

Почему же, на сайте даже есть примеры и фото подобного

Подскажите где посмотреть пожалуйста.

16

Re: РЗА ячеек 6кВ ГПП

RIN пишет:

хочется дополнительно поставить хотя бы одно РТ-40.
Никто так не извращался?

Эта практика была актуальна в первой половине 90хх, когда только стали появляться первые терминалы. Да что там РТ-40, целые комплекты ЭПЗ-1636 оставлялись в работе на ВЛ-110кВ, когда ставились первые РЭЛы от АВВ. Сейчас ситуация чуть изменилась. Можете смело оставлять один терминал на фидер 6кВ. Есть же резервирование вводом или СВ. Все так делают, не смотря на внутренние стереотипы и убеждения.

17

Re: РЗА ячеек 6кВ ГПП

Уже не один ряд типовых проектов насосных подстанции, водогрейных котельных и тд выпущены и запущены с одним терминалом в ячейке. Работают уже 10 лет. Я бы оставил так как есть.