1

Тема: Выбор АПВ в схеме четырехугольник

Как выбрать АПВ в схеме четырехугольник?
Одинаково ли должно быть время у обоих включателей линии или ошиновки? Или все 4 времени АПВ должны быть разные?
Какие признаки, помимо КС, могут быть, если обе линии в транзите?

2

Re: Выбор АПВ в схеме четырехугольник

Dimdim пишет:

Как выбрать АПВ в схеме четырехугольник?
Одинаково ли должно быть время у обоих включателей линии или ошиновки? Или все 4 времени АПВ должны быть разные?
Какие признаки, помимо КС, могут быть, если обе линии в транзите?

Во первых станция у Вас или подстанция? Если станция, то возможно и допустимо ли выполнять АПВ с другой стороны линий?
Есть ли на линиях отпаечные подстанции, а может даже и проходные?
Очень Важно в самой схеме четырехугольника проанализировать пропускную способность всех элементов. Выключатели как правило проходят с запасом по току относительно линии, даже если работает один из двух выключателей, когда второй отключен. А вот ошиновка, ТТ, шины, разъединители зачастую выбираются на половину или часть тока пропускной способности линии.

3

Re: Выбор АПВ в схеме четырехугольник

Dimdim пишет:

Как выбрать АПВ в схеме четырехугольник?

Если это ОРУ-110(220)кВ и с Вашей стороны опробуется ВЛ, то время АПВ целесообразно выбрать одинаковым, а очередность включения выполнить с помощью разных контролей АПВ, на одном (1В) выключателе выставить НШ+О (наличие на шинах+отсутствие на линии), а на втором (2В) КС. Одинаковое время АПВ позволит не перестраивать выдержку времени АПВ на 2В если 1В вывели в ремонт, разные контроли АПВ не дадут включиться 2В если АПВ 1В не успешное.

Long Live Rock'n'Roll

4

Re: Выбор АПВ в схеме четырехугольник

High_Voltage пишет:

разные контроли АПВ не дадут включиться 2В если АПВ 1В не успешное.

интересно,не сталкивался с таким.Не надо делать запрет 2В при неуспешном на 1В

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

5

Re: Выбор АПВ в схеме четырехугольник

scorp пишет:

Не надо делать запрет 2В при неуспешном на 1В

Такой запрет есть только в схемах В-500, в автоматиках В-220 его нет

Long Live Rock'n'Roll
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Выбор АПВ в схеме четырехугольник

High_Voltage пишет:

автоматиках В-220 его нет

мы делаем

High_Voltage пишет:

разные контроли АПВ не дадут включиться 2В если АПВ 1В не успешное.

только боюсь что первым будет против системный император,мотивируя тем,что при отказе ТАПВ на 1В,пройдет ТАПВ на 2В.Это в случае одинаковых контролей на выключателях

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

7

Re: Выбор АПВ в схеме четырехугольник

scorp пишет:

мы делаем

Делаете, наверное, на устройствах с гибкой логикой. Не встречал таких решений на эл.механике и на МП РЗА 110-220 с жесткой логикой.

Long Live Rock'n'Roll

8

Re: Выбор АПВ в схеме четырехугольник

High_Voltage пишет:

Делаете, наверное, на устройствах с гибкой логикой

да,а ТАПВ либо с ОН,либо с наличием U и синхронизма,но одинаковое на обоих В.
Тоже самое и на 500

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

9 (2016-12-07 17:40:53 отредактировано Dimdim)

Re: Выбор АПВ в схеме четырехугольник

Уточняю: ПС 220 кВ, обратные стороны линий также ПС, отпаек на линиях - нет. Шкафы будут ЭКРА 019. Обе линии в транзите.

Добавлено: 2016-12-07 19:46:04

High_Voltage пишет:

Если это ОРУ-110(220)кВ и с Вашей стороны опробуется ВЛ, то время АПВ целесообразно выбрать одинаковым, а очередность включения выполнить с помощью разных контролей АПВ, на одном (1В) выключателе выставить НШ+О (наличие на шинах+отсутствие на линии), а на втором (2В) КС. Одинаковое время АПВ позволит не перестраивать выдержку времени АПВ на 2В если 1В вывели в ремонт, разные контроли АПВ не дадут включиться 2В если АПВ 1В не успешное.

Ситуация следующая: одна линия как-бы источник, вторая - потребитель (другая ПС питается то от нашей ПС по второй линии). Есть режим когда только наша ПС питается от первой линии, а вторая линия отключена со стороны потребляюшей ПС (питается с другой). Генерации ни на одной из ПС нет.

Добавлено: 2016-12-07 19:50:07

Вообще для я думал везде поставить КС (для АПВ линий) не понятно только с временем. И что делать с АПВ шин, может стандартно наличие на линии+отсутствие на шинах, но опять какой выключатель вперед (видимо выключатель источника питания)?

10

Re: Выбор АПВ в схеме четырехугольник

Dimdim пишет:

одна линия как-бы источник, вторая - потребитель

Я бы сделал так:
1. для ВЛ-1 (источник)
1В - контроль АПВ Н+ОШ/КС, время 2 c.
2В - контроль АПВ Н+ОШ/КС, время 2 c.
2. для ВЛ-2 (потребитель)
1В - контроль АПВ НШ+О/КС, время 3 c.
2В - контроль АПВ КС, время 3 c.
PS Н+ОШ это опробование шин, НШ+О это опробование ВЛ, время АПВ для примера.

Long Live Rock'n'Roll

11

Re: Выбор АПВ в схеме четырехугольник

Dimdim пишет:

Уточняю: ПС 220 кВ, обратные стороны линий также ПС, отпаек на линиях - нет. Шкафы будут ЭКРА 019. Обе линии в транзите.

Тогда и дальше уточните. ПС какая? 220/НН (10 (6)) кВ или 220/110/НН? Если есть сторона 110 кВ, то какая там схема и есть ли линии на ней от генерации?  ТН на стороне 220 установлены где?
КС даже по Вашему описанию наверное не очень резонно делать в сторону линии, которая является приемником.

Добавлено: 2016-12-07 21:03:17

High_Voltage пишет:

Я бы сделал так:
1. для ВЛ-1 (источник)
1В - контроль АПВ Н+ОШ/КС, время 2 c.
2В - контроль АПВ Н+ОШ/КС, время 2 c.

А если у нас линия отключалась от 3-х или 4-х зон или ступеней, то не получится ли так, что мы собираем после отключения линии нормальную схему в РУ 220 кВ, а потом вновь она будет разбираться? Например при обрыве щлейфа на транзите питающей линии. На втором выключателе сделать АПВ с выдержкой больше, если позволяет пропускная способность ошиновки и оборудования.

12

Re: Выбор АПВ в схеме четырехугольник

Lekarь пишет:

А если у нас линия отключалась от 3-х или 4-х зон или ступеней, то не получится ли так, что мы собираем после отключения линии нормальную схему в РУ 220 кВ, а потом вновь она будет разбираться?

Если я правильно понял схему сети, то при КЗ на ВЛ-1 работы защит со стороны ПС автора темы не будет, так как она тупиковая по отношению к ВЛ-1. В связи с этим АПВ выключаетелей данной ВЛ нужно только для опробования шин и чем быстрее тем лучше.

Long Live Rock'n'Roll

13 (2016-12-08 06:03:59 отредактировано Dimdim)

Re: Выбор АПВ в схеме четырехугольник

Lekarь пишет:

Если есть сторона 110 кВ, то какая там схема и есть ли линии на ней от генерации

Сторона 110 - есть (оба АТ 220/110/10), схема ОРУ 110 кВ- две системы шин с обходной, на всех сторонах линий от генерации нет. ТН на 220 кВ установлен на линейной сборке (до выключателей со стороны ВЛ).

Добавлено: 2016-12-08 08:17:13

Добавлю схему

Добавлено: 2016-12-08 08:18:27

http://rzia.ru/uploads/12379/thumbnail/Mu6KWfiEoS4e8dDUC5qs.jpg http://rzia.ru/uploads/12379/thumbnail/Mu6KWfiEoS4e8dDUC5qs.jpg

14

Re: Выбор АПВ в схеме четырехугольник

High_Voltage пишет:

Если я правильно понял схему сети, то при КЗ на ВЛ-1 работы защит со стороны ПС автора темы не будет, так как она тупиковая по отношению к ВЛ-1. В связи с этим АПВ выключаетелей данной ВЛ нужно только для опробования шин и чем быстрее тем лучше.

Насчет тупиковой (в моем понимании та, на которой нет источников питания) автор ничего не говорил. Говорил про генерацию и про источник питания. Ведь возможно , что по режиму ВЛ -1 питающая в том смысле, что по ней идет основной переток большую часть времени в сторону нашей ПС. Но это не значит, что со стороны нашей ПС не может быть подано напряжение. Возможно мощности не хватит запитать всю требуемую нагрузку.
Второй момент. ТН как оказалось на СШ 220 кВ нету! АПВ шин по какому признаку будем делать?

15

Re: Выбор АПВ в схеме четырехугольник

Lekarь пишет:

ТН как оказалось на СШ 220 кВ нету! АПВ шин по какому признаку будем делать?

А взять цепи напряжения с ТН 10 кВ.

Добавлю свой вариант, с ВЛ1 - источником все понятно, с ВЛ 2 думаю так.

Добавлено: 2016-12-08 11:11:03

http://rzia.ru/uploads/12379/thumbnail/9Rgx6ruZEAjlL5tIpq7C.jpg http://rzia.ru/uploads/12379/thumbnail/9Rgx6ruZEAjlL5tIpq7C.jpg

16

Re: Выбор АПВ в схеме четырехугольник

Dimdim пишет:

А взять цепи напряжения с ТН 10 кВ.

Добавлю свой вариант, с ВЛ1 - источником все понятно, с ВЛ 2 думаю так.

А ТН-10 зафиксирован "жёстко" на шинном мосту 10 кВ АТ или все таки на секции шин 10 кВ, которая может быть отделена от АТ, при отключении вводного выключателя 10 кВ АТ?
Если жестко на шинном мосту 10 кВ АТ не забудьте в инструкцию внести действия персонала, с АПВ 220 кВ, когда отключен ТР 220 кВ АТ.

17

Re: Выбор АПВ в схеме четырехугольник

Dimdim пишет:

с ВЛ 2 думаю так.

Т.е. слепое АПВ? Если так, то будете 2В включать на КЗ при неуспешном АПВ 1В. Придётся с помощью дополнительной логики в ШЭ019 делать запрет АПВ 2В при неуспешном АПВ 1В.

Long Live Rock'n'Roll