Тема: Блок схема АПВ
Здравствуйте, интересует данный вопрос. Возможно ли где-то найти блок схему алгоритма АПВ? Был бы очень благодарен за помощь
Добавлено: 2016-12-08 18:12:54
готов заплатить даже. помогите пожалуйста, очень нужно
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Спрашивайте - отвечаем → Блок схема АПВ
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Здравствуйте, интересует данный вопрос. Возможно ли где-то найти блок схему алгоритма АПВ? Был бы очень благодарен за помощь
Добавлено: 2016-12-08 18:12:54
готов заплатить даже. помогите пожалуйста, очень нужно
вряд ли найдётся такое у кого то...если не секрет, что за извращенное задание?
Почему же так безысходно? Другое дело, вопрос непонятно поставлен. Что такое "блок-схема алгоритма" и чем она отличается от приведенного компонента логической схемы? Я понимаю, алгоритм может выглядеть примерно так: "АПВ выполняется при условии несоответствия положения выключателя предшествующей оперативной команде при наличии синхронных напряжений ИЛИ (наличия напряжения на шинах И отсутствия напряжения на линии) ИЛИ (отсутствия напряжения на шинах И наличия напряжения на линии) И.т.д. и т.п., как-то так. А по поводу блок-схемы могу говорить только при наличии какого-то примера.
если бы был пример было бы проще, конечно) но его нет)
это задание по микропроцессорным устройствам) универ
это задание по микропроцессорным устройствам) универ
Ну и ну. Задача не имеющая практического смысла. Зачем рисовать блок-схему, если в языке программирования CFC, логическая схема выполненная по определенным правилам уже является программой. См. http://intent.gigatran.com/article/?id=36217.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Задача не имеющая практического смысла. Зачем рисовать блок-схему, если в языке программирования CFC
что бы научится. языки высокого уровня вообще то и ошибки могут содержать
Чтобы научиться и понять, надо взять схему АПВ на электромеханике, "разрисовать" ее в логике, а потом представить ее на требуемом языке программирования.
как все сложно то а)
Нужно было бы зайти в студенческий раздел. Там разжевали бы более детально. Но вот по поводу
блок схему алгоритма АПВ?
единственное, что приходит в голову - картинка типа приведенной ниже. я не знаю уровня интеллекта Вашего преподавателя и его запросов, не знаю Вашего учебного учебного заведения. Первое, что приходит в голову - примерно такого плана блок-схема.
Поговорите со своим руководителем на тему что он подразумевает под блок-схемой алгоритма.
как все сложно то а)
Ну, такая уж профессия :) А чем плоха приведённая вами картинка (логическая схема), вполне себе блок-схема? Или нужна схема, от которой можно перейти напрямую к программированию? С номерами операторов, ЕСЛИ ... - ТО ..., ИНАЧЕ ...? Так тут всё больше практики, к тому же бывалые. Они в вашем "универе" не учились, скорее всего. Что вы понимаете под блок-схемой, приведите пример.
Во "время оно" одноклассник учился в строительном институте (теперь, конечно, тоже "универе"). Горел, попросил решить задачки по электротехнике. Примеров у него не было, учебника тоже. Я решил, как мог. Не приняли - "это тебе кто-то из НЭТИ решил" - сказал преподаватель. Так оно и было ... Так что давайте примеры, какую блок-схему хочет (ожидает) увидеть ваш преподаватель.
И проставьте в логической схеме точки пожирнее, непонятно, какие линии просто пересекаются, а какие - соединяются (например, "Пуск (РПО").
С номерами операторов, ЕСЛИ ... - ТО ..., ИНАЧЕ ...? .
вроде так
а на самом деле примеров у меня и нет толковых, дали задание, а когда подошли к преподавателю и спросили как это делать, он сказал, что мы должны сами разобраться. тупо, но как есть)
Если я правильно понял, то преподаватель дал вам в качестве задания функциональную схему АПВ или алгоритма АПВ (не знаю как вам привычнее).
Вы должны сделать блок-схему алгоритма. Примерно такую как здесь http://pas1.ru/image/tid/1
Блок-схема алгоритма, видимо, нужна чтобы программист, незнакомый с АПВ и прочим РЗА мог сделать программу на каком-нибудь из языков программирования.
Дело в том, что релейщики обычно не используют блок-схемы алгоритмов (прямоугольники, ромбы и т.д.), а используют функциональные схемы (такие же как у вас в задании). Более того, часто можно услышать как релейщики называют функциональные схемы блок-схемами (простите нас за это).
Вряд ли здесь у кого-нибудь найдется готовая блок-схема алгоритма АВР, но если вы начнете рисовать её сами и выложите сюда ваши варианты, то есть шанс, что вам что-то подскажут.
Сделайте, например, по вашим правилам оформления блок-схему фрагмента алгоритма rr.jpg.
но если вы начнете рисовать её сами и выложите сюда ваши варианты, то есть шанс, что вам что-то подскажут.Сделайте, например, по вашим правилам оформления блок-схему фрагмента алгоритма rr.jpg.
Именно это я предлагал, взяв за основу схему подключения, например реле РПВ158 или РПВ01.
Ну, конечно.
Алгоритм работы АПВ (или любой другой) можно описать:
1. Словами.
2. В виде катушек и контактов реле (Ladder logic).
3. В виде функциональной схемы (FBD - Function Block Diagrams).
4. В виде блок-схемы алгоритмов (ГОСТ 19.701-90).
Кому как больше нравится.
если бы я хоть примерно представлял, как это должно выглядеть, то сделал бы наброски) а так мы еще толком ни АРВ не изучили, ни создание блок схем. в том-то и проблема. может показаться, что это я такой студент непорядочный) но на самом деле нет, ну или по крайней мере я так считаю)
уже вообще в панике
уже вообще в панике
Спокойствие, только спокойствие. Давайте определимся с понятиями "алгоритм", "блок-схема алгоритма", "логическая схема". Похоже, преподаватель ведет Вас от элементарных понятий к построению логической схемы. Давайте задавать вопросы по степени построения системы и Вашего понимания. Не зря в предыдущем посте я упомянул о вроде бы чисто троллинговых (или флудовых) компонентах. Хоть технические вопросы, хоть флуд - система построения алгоритма аналогична.
Давайте для начала: Ср. МТЗ-1 ИЛИ Ср. МТЗ-2 ИЛИ (и т.д. и т.п.) - сброс ЧАПВ. И так далее. Попробуйте эту ветку проработать самостоятельно.
Кстати, мне приведенная логическая схема представляется глубоко неправильной. Тоже один из компонентов проработки.
вроде так
а на самом деле примеров у меня и нет толковых, дали задание, а когда подошли к преподавателю и спросили как это делать, он сказал, что мы должны сами разобраться. тупо, но как есть)
А эту логическую схему АПВ вы анализировали уже? Давайте с этого начнём, если, конечно, вам не нужен готовый ответ (я его не знаю, говорю сразу). Мне непонятно, как она работает.
1. Зачем в цепи сигналов, действующих далее на запрет (сброс) АПВ, показаны контакты? Ведь эти сигналы - это уже бинарные входы, т.е. контакты находятся вне этой схемы.
2. Как работает логика готовности АПВ? Как известно, АПВ не должно происходить при включении выключателя на повреждение. Т.е. после включения выключателя (по контактам реле положения "Включено" или блок-контактам самого выключателя) формируется сигнал (условно) "Выключатель включен". Такого сигнала на входе логики АПВ нет. Сигнал "304. РФ" это, насколько я понимаю, фиксация команды "Включить".
3. Каков смысл сигнала "105. Пуск (РПО)"? Это сигнал положения "Отключено"? Какое отношение он имеет к пуску АПВ? Или же это последовательно включенные контакты РФ и РПО, и это фактически сигнал несоответствия?
"Пойдём простым логическим путём. - Пойдём вместе" (Ирония судьбы, сцена в ресторане аэропорта). Пойдём этим самым путём от конца. Чтобы выключатель включился от АПВ, на выходе должен появиться сигнал "201. Вкл. от АПВ". Для этого должен сработать таймер Тапв 1-го цикла (о 2-ом цикле забудем пока). Для того, чтобы запустился этот таймер, должны быть сигналы на обоих входах элемента "И", предшествующего ему (расположен левее). Один из этих сигналов - выход таймера готовности АПВ 1-го цикла, второй - это самый "105. Пуск (РПО)". Т.е. прошло время готовности, выключатель отключился - запускается выдержка времени АПВ. Где же пуск по несоответствию? Предположим, он где-то в логике отсчёта времени готовности АПВ. Движемся ещё левее, к элементу "И" на входе таймера готовности АПВ. У него три входа, два инверсных. На верхнем инверсном входе сигнал с выхода таймера выдержки времени АПВ, сбрасывающий сигнал готовности после АПВ 1-го цикла. На прямом входе сигнал с выхода верхнего левого элемента "И". Для того, чтобы на выходе этого "И" появился сигнал, нужно отсутствие сигнала "57. Сброс" на инверсном входе + наличие сигнала "304. РФ" + наличие сигнала с выхода левого нижнего элемента "И" (АПВ введено и нет сигнала "105. Пуск (РПО)", т.е. выключатель включен). Теперь попробуем рассмотреть работу схемы. В исходном состоянии выключатель отключен, АПВ введено (предположим), сигнала сброса нет (предположим). Включаем выключатель ключом управления, появляется сигнал "304. РФ" и уходит сигнал "105. Пуск (РПО)". Появляется сигнал на выходе этого нижнего левого "И", начинается отсчёт времени готовности АПВ. Предположим, пройдёт это время готовности и АПВ будет готово к действию при отключении выключателя (см. правый верхний "И". "Казалось бы - да, но - нет". Схема не работает, т.к. при отключении выключателя появится сигнал на инверсном входе левого нижнего "И", уйдет сигнал с нижнего прямого входа левого верхнего "И", уйдёт сигнал готовности АПВ - и таймер выдержки времени паузы АПВ вернётся, если даже успеет запуститься.
Зачем так подробно? Обратите внимание преподавателя на неработоспособность схемы, найдите пример работоспособной логики, глядишь, появится возможность и поговорить о блок-схемах.
Формирование сигнала несответствия (положения выключателя "Отключено" и последней команды управления "Включить") обычно делается на "ИЛИ" с двумя входами - РФ и РПО. Вместо двухпозиционного (двухстабильного) реле РФ - триггер с установкой по команде "Включить" (или РПВ) и сбросом по команде "Отключить" (или РКВ). В качестве примера можно взять логику АУВ ЭКРА.
Кстати, мне приведенная логическая схема представляется глубоко неправильной
Обратите внимание преподавателя на неработоспособность схемы
Я тоже обратил на это внимание, но сказать об этом не решился. Не ясно как на это отреагирует преподаватель. За время своей учебы встречал как благожелательную реакцию, так и глубокую обиду, что пришлось пересдавать зачет другому.
Логическая схемы более наглядны для анализа работы дискретной автоматики, чем блок схемы. Не случайно именно логические схемы приводятся в заводской документации.
Зачем в цепи сигналов, действующих далее на запрет (сброс) АПВ, показаны контакты? Ведь эти сигналы - это уже бинарные входы, т.е. контакты находятся вне этой схемы.
Это, скорее всего не контакты. А программные ключи, аналоги накладок. То есть при помощи них выбирают какие из защит (МТЗ, ЗОЗЗ и т.д.) будут при срабатывании формировать запрет АПВ.
Обратите внимание преподавателя на неработоспособность схемы, найдите пример работоспособной логики
Задача состоит в том чтобы правильно нарисовать блок-схему на основании функциональной. Возможно анализ работы будут делать уже по блок-схеме алгоритма.
До того как "углупляться" в более глубокие (или высокие) материи, обратите внимание: и МТЗ, и газовая защита, и УРОВ в роли запрета АПВ находятся в равном положении. "Ввод АПВ" с воздействием на "АПВ выведено" - это что: оперативный запрет с точностью до наоборот, или что-то иное?
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Спрашивайте - отвечаем → Блок схема АПВ
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc