1

Тема: Для чего ключ режимов на электромеха АУВ 110-220 кВ

На типовой панели АУВ 110-220 кВ есть режимы "Автоматика" и "Опробование". Для чего используется Опробование?
По схеме вижу, что в Опробовании при включении идет контакт на разряд реле АПВ. Зачем? ведь есть накладка АПВ. Что еще дает этот режим?

2

Re: Для чего ключ режимов на электромеха АУВ 110-220 кВ

"Опробование" - это режим, в котором оперативное (ручное, от КУ) включение проходит без проверки соблюдения каких-либо условий в смысле контроля напряжения на линии или на шинах, контроля синхронизма напряжений с обеих сторон выключателя.  Режим, по замыслу авторов схемы, вводится лишь на время (опробование линии или шин, техническое обслуживание выключателя или схемы управления). 
"Автоматическое" - режим, в котором оперативное (ручное) включение выключателя производится с контролем соблюдения условий АПВ в смысле контроля напряжения и контроля синхронизма. В современных терминах это соответствует "Включению с КС". При этом использовалась и логическая схема АПВ с реле РПВ-58. Ключом КУ подаётся напряжение на реле команды "Включить", РКВ запоминает команду, при наличии условий запускается АПВ, спустя выдержку времени АПВ реле РПВ-58 действует на включение. РУ1 "АПВ" не срабатывает, если не ошибаюсь, "чтобы не нарушать отчётности" - катушка его шунтируется контактами РКВ. "Автоматическое" - это нормальное, постоянное  положение ключа КР. В положении КР "Опробование" его контакты действуют на включение табло "КР в положении "Опробование" в схему ЦС.
При составлении программ или бланков переключений важно контролировать, что в схеме установлены заданные диспетчером условия АПВ (вид АПВ), и, что важно, что эти условия соблюдаются (существуют) при включении выключателя.

3

Re: Для чего ключ режимов на электромеха АУВ 110-220 кВ

Позвольте Вам этого не позволить. В исходном посте прямо упоминается:

Mr. Postman пишет:

По схеме вижу, что в Опробовании при включении идет контакт на разряд реле АПВ

То есть, идет блокирование АПВ на некоторое заданное время после соответствующей операции ключом. А Вы говорите об опробовании без элементов контроля. Для этого есть (или должна быть) накладка "несинхронное" или "слепое" АПВ.
Есть основания считать, что это - старая схема, в которой первоначально не предусмотрена блокировка АПВ в виде разряда конденсатора при оперативном отключении выключателя. А может, местные рационализаторы в какие-то далекие годы "перебдели".
Я предпочел бы продолжить обсуждение при наличии полной схемы АУВ. А так - гадание на кофейной гуще.

4

Re: Для чего ключ режимов на электромеха АУВ 110-220 кВ

doro пишет:

Есть основания считать, что это - старая схема

не сказал бы,что старая:второй этап перестройки

Post's attachments

Авт_упр.pdf 1.56 Мб, 69 скачиваний с 2017-01-17 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.
мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

5

Re: Для чего ключ режимов на электромеха АУВ 110-220 кВ

Со схемой лучше, конечно, ICQ/ab:)
Из схемы понятно, что замыкающие контакты 5-7 РКВ (КСС1) действуют на разряд конденсатора именно при оперативном включении выключателя (КР (SAC1) в положении "Опробование").  Это обеспечивает  запрет АПВ при включении на повреждение. Не согласен с тем, этот запрет "на некоторое время". Да, схема пуска АПВ вполне может собраться ( со стороны вывода 5 реле АПВ AKS1 к минусу питания -ЕС), но реле времени, отсчитав выдержку, замкнёт упорные контакты и   зашунтирует конденсатор. До возврата РВ в РПВ-58 новый заряд не начнётся.
Недействие АПВ при оперативном отключении обеспечивается по цепи пуска - при отключении ключом нет цепи несоответствия, не пускается РВ.
Да, и для включения в режиме опробования не имеет значения положение накладки Н1 (SX1), ведь включение происходит не по цепи АПВ.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Для чего ключ режимов на электромеха АУВ 110-220 кВ

Вот пример схемы АУВа.
Выключатель питающей линии с односторонним питанием.
АПВ можно вывести накладкой - следовательно есть еще какое-то предназначение режима опробования

Post's attachments

06. Схема управления выключателем линии Л-106.vsd 696.5 Кб, 32 скачиваний с 2017-01-17 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

7

Re: Для чего ключ режимов на электромеха АУВ 110-220 кВ

Mr. Postman пишет:

Вот пример схемы АУВа.
Выключатель питающей линии с односторонним питанием.
АПВ можно вывести накладкой - следовательно есть еще какое-то предназначение режима опробования

Для выключателя линии с односторонним питание эта схема избыточна. Можно установить КР в положение "О" раз и навсегда, и забыть об этом. АПВ можно вывести накладкой, конечно. Режим опробования предназначен именно для опробования. Т.е. когда
нужно выполнять включение выключателя с контролем напряжения (или, больше того, с контролем синхронизма) - вводите КР в положение "А" и включаете через АПВ. Во всех остальных случаях - включаете как при опробовании, я бы назвал это ещё "безусловное включение".
Если мне не изменяет память, в 1999 г. СРЗА ЦДУ ЕЭС выпустила циркуляр, что-то "... по итогам системной аварии в ОДУ Урала", и в постановляющей, директивной его части говорилось, что выключатели, включение которых приводит (или может привести) к замыканию в транзит ВЛ, должно производиться с контролем синхронизма.
Вот придёт модератор, и наверняка окажется, что это обсуждалось ICQ/ab:)

8 (2017-01-17 18:17:56 отредактировано Mr. Postman)

Re: Для чего ключ режимов на электромеха АУВ 110-220 кВ

Спасибо, всмотрелся внимательней в схему. Получается в режиме Автоматика включение происходит через реле АПВ, которое в отключенном положении выключателя заряжено, если выполняются условия для синхронизации или контролю наличия (отсутствия) напряжения.

9

Re: Для чего ключ режимов на электромеха АУВ 110-220 кВ

Mr. Postman пишет:

Спасибо, всмотрелся внимательней в схему. Получается в режиме Автоматика включение происходит через реле АПВ, которое в отключенном положении выключателя заряжено, если выполняются условия для синхронизации или контролю наличия (отсутствия) напряжения.

Да, правильно.

10

Re: Для чего ключ режимов на электромеха АУВ 110-220 кВ

В приведенной мною выше схеме имеется ошибка в положении ключа КР: Автоматика и Опробование перепутаны местами - колки "6-8" и "5-7" - необходимо поменять местами, тогда схема заработает.