1

Тема: РЗА для асинхронного двигателя с контактором 6 кВ

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, для управления асинхронным двигателем 6 кВ используеться вакуумный контактор 6 кВ, какие защиты должны быть реализованы для защиты двигателя в соответствии с ПУЭ? Сам контактор идет уже с силовыми предохранителями от защиты ТКЗ. Я так понимаю уже ничего придумывать не надо, разве что защиту от ОЗЗ?!

2

Re: РЗА для асинхронного двигателя с контактором 6 кВ

1. Перегруз с выдержкой времени с действием на сигнал или отключение;
2. МТЗ с выдержкой времени с действием на откл;
3. ТО без выдержки времени с дейтвием на откл;
4. Зашита от замыканий на землю без выдердки времени с действием на отключение;
5. Защита минимального напряжения с выдержкой времени с действием на отключение.
6. Если есть - разные защиты типа температура обмоток, подшипников, давление масла и т.п.

3

Re: РЗА для асинхронного двигателя с контактором 6 кВ

RIN пишет:

1. Перегруз с выдержкой времени с действием на сигнал или отключение;
2. МТЗ с выдержкой времени с действием на откл;
3. ТО без выдержки времени с дейтвием на откл;
4. Зашита от замыканий на землю без выдердки времени с действием на отключение;
5. Защита минимального напряжения с выдержкой времени с действием на отключение.
6. Если есть - разные защиты типа температура обмоток, подшипников, давление масла и т.п.

Спасибо за ответ! Подскажите, какие устройства защиты нужно устанавливать, если ячейка с силовым контактором 6 кВ? Тех. директор хочет устанавливать микропроцессорный терминал защиты двигателя. Меня смущает данной решение, так как с данным контактором идут уже предохранители, которые выполняют защиту от ТКЗ. Трансформаторов тока в ячейке нету. ЗМН и ОЗЗ можно будет реализовать на реле. В руководстве на контакторы, приводиться схема принципиальная, там только цепи управления.

4

Re: РЗА для асинхронного двигателя с контактором 6 кВ

Затрудняюсь ответить. Вообще то не раз не встречал контактор в РУ-6кВ с предохранителем для электродвигателя.
А что это типовое проектное решение? Или эта ячека предназначалась для трансформатора, а Вы туда хотите воткнуть двигатель?

5

Re: РЗА для асинхронного двигателя с контактором 6 кВ

Ingener523 пишет:

Я так понимаю уже ничего придумывать не надо, разве что защиту от ОЗЗ?!

Если защитные хар-ки предохранителя согласованы корректно с хар-кой двигателя, то в принципе он надежно защищен. Остается защита от ОЗЗ, в принципе можно контакт токового реле врезать в схему управления контактором.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6 (2017-02-09 15:15:30 отредактировано Ingener523)

Re: РЗА для асинхронного двигателя с контактором 6 кВ

RIN пишет:

Затрудняюсь ответить. Вообще то не раз не встречал контактор в РУ-6кВ с предохранителем для электродвигателя.
А что это типовое проектное решение? Или эта ячека предназначалась для трансформатора, а Вы туда хотите воткнуть двигатель?

Планируется установка не большого нового КРУ-6 кВ (6 ячеек) для управления асинхронными двигателями 6 кВ, будет предусматриваться как прямой их пуск так и через частотный преобразователь. заказчик, хочет ячейки с высоковольтными контакторами 6 кВ, так как предусматривается частая коммутация двигателей+не большие токи КЗ, насчет типа пока ничего не понятно. Например у сименс есть ячейки с предохранителями  3TL6, у шнайдера также есть ячейка SM6  с контактором+предохранитель.

Добавлено: 2017-02-09 15:20:08

matu пишет:

Остается защита от ОЗЗ, в принципе можно контакт токового реле врезать в схему управления контактором.

Возможно тогда и ЗМН выполнить на реле?

7

Re: РЗА для асинхронного двигателя с контактором 6 кВ

Ingener523 пишет:

Возможно тогда и ЗМН выполнить на реле?

Если пошла такая глобальная экономия, то да, можно на реле; если конечно ЗМН потребуется.
Нужно бы на схему управления взглянуть, как там она устроена.

8 (2017-02-09 16:06:16 отредактировано Ingener523)

Re: РЗА для асинхронного двигателя с контактором 6 кВ

matu пишет:

Если пошла такая глобальная экономия, то да, можно на реле; если конечно ЗМН потребуется.
Нужно бы на схему управления взглянуть, как там она устроена.

Там в конце схемы подключения к контактору.

Post's attachments

0000001322.pdf 3.8 Мб, 24 скачиваний с 2017-02-09 

SM6_yacheyka_Yacheyki_kontaktorov.pdf 304.09 Кб, 26 скачиваний с 2017-02-09 

VCS_ Russian_ manual_NEW.pdf 1.41 Мб, 17 скачиваний с 2017-02-09 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

9 (2017-02-10 06:56:43 отредактировано RIN)

Re: РЗА для асинхронного двигателя с контактором 6 кВ

Раз есть прямой пуск, предохранители то рассчитаны на пусковой ток? Какая мощность АД?

Если будет работать через высоковольтный частотник, то все защиты АД можно реализовать на нём.

У нас есть такая схема, в/в частотник и электродвигатель 6кВ вентилятора 500кВт.  Как то лет 5 назад частотник накрылся и пока японцы приезжали на ремонт частотника по гарантии
(переписка с ними, и т.д и т.п  заняла около 5-ти месяцев) запустили этот двигатель напрямую от 6кВ, производительность вентилятора регулировали вручную какими то задвижками.
Правда у нас по проекту на подстанции на АД сразу ставили вакуумный выключатель и терминал SPAC810 и проблем не было. Так сказать байпас.

10

Re: РЗА для асинхронного двигателя с контактором 6 кВ

Нужно знать, какой механизм приводится этим двигателем? ПУЭ разрешает для двигателей, которые не подвергаются перегрузкам, устанавливать только отсечку. От условий механизма определяется и ЗМН. Раз у Вас стоит частотник, то, обычно, на него возлагаются все функции защит. Предохранители будут защищать только участок до частотника или при использовании прямого пуска. Если нет трансформаторов тока, то откуда защита узнает что что-то не так и ей пора срабатывать?

11

Re: РЗА для асинхронного двигателя с контактором 6 кВ

По поводу мощности пока не известно, еще тендера не было. Двигатели будет приводить насосы. Для каждого насоса будет предусмотрено 2 ячейки с возможностью переключения на другую ячейку для питания двигателя с прямым пуском, то есть одна ячейка для питания двигателя через частотник, а другая ячейка с прямым пуском, без частотника. Novik, не совсем понял вопрос с ТТ, Вы имеете ввиду ТТ в частотнике? В ячейке 6 кв их нету. RIN, а Вы можете предоставить схему, email:storozhuk21@gmail.com.

12

Re: РЗА для асинхронного двигателя с контактором 6 кВ

Вы хотите на контактор поставить токовые защиты, но ТТ в ячейке контактора у Вас нет. Можно поставить трансформаторы тока в любом месте, хоть перед двигателем (так делают), но нужно понимать, что зона защиты начнется от ТТ. Мощность двигателя надо знать, потому что от этого зависят требования по защитам в ПУЭ.
Насос в принципе невозможно перегрузить, поэтому набор защит уменьшается.

13

Re: РЗА для асинхронного двигателя с контактором 6 кВ

Спасибо всем за ответы! В принципе теперь все понятно, когда будет уже окончательно известно какое обрудования будет применяться,  известна мощность двигателей и окончательный вариант схемы электроснабжения, наверное еще раз обращусь для консультации.

14

Re: РЗА для асинхронного двигателя с контактором 6 кВ

У нас на базе АВВ сделали так же, насос с частотником и байпасом - контактор с предохранителями 6 кВ. Мотивировали тем, что у контактора запас по количеству коммутаций больше, чем у выключателя. Но на его заводской табличке и в паспорте нет указаний о коммутационной способности разрыва тока к.з. Он фактически как выключатель нагрузки, только с автоматическим приводом, с другой стороны отключения пусковых токов никак не повлияли на на контактор.
Предохранители можно подобрать, но все же это предохранители и я бы предусмотрел возможность применения ЗОФ.

15

Re: РЗА для асинхронного двигателя с контактором 6 кВ

Novik пишет:

Насос в принципе невозможно перегрузить, поэтому набор защит уменьшается.

О как!?

16

Re: РЗА для асинхронного двигателя с контактором 6 кВ

Если сомнения по поводу уменьшения набора защит, то вопросы к автору п.5.3.49 ПУЭ.
Если сомнения по поводу невозможности перегрузки насоса, то нагрузка определяется произведением расхода на давление. Если будет большой расход (при свободном изливе), то не будет давления. Если зажать напор, то будет большое давление, но маленький расход. А закрытая напорная задвижка - это холостой ход для двигателя.

17 (2017-02-13 09:43:25 отредактировано RIN)

Re: РЗА для асинхронного двигателя с контактором 6 кВ

vitk пишет:

Насос в принципе невозможно перегрузить, поэтому набор защит уменьшается.

Для интереса, какую защиту АД по Вашему можно игнорировать?
Думаю, что набор защит ячейки определяется не только агрегатом электродвигателя, а самим фактом что это электродвигатель с каким то агрегатом.

18

Re: РЗА для асинхронного двигателя с контактором 6 кВ

По моему защита лишней не бывает, а вот по ПУЭ "5.3.49. Защита от перегрузки должна предусматриваться на электродвигателях, подверженных перегрузке по технологическим причинам, и на электродвигателях с особо тяжелыми условиями пуска и самозапуска (длительность прямого пуска непосредственно от сети 20 с и более), перегрузка которых возможна при чрезмерном увеличении длительности пускового периода вследствие понижения напряжения в сети." Т.е. на двигателях, у которых перегрузка невозможна, защита от перегрузки не ставится.

19

Re: РЗА для асинхронного двигателя с контактором 6 кВ

ПУЭ
5.3.49. Защита от перегрузки должна предусматриваться на электродвигателях, подверженных перегрузке по технологическим причинам, и на электродвигателях с особо тяжелыми условиями пуска и самозапуска (длительность прямого пуска непосредственно от сети 20 с и более), перегрузка которых возможна при чрезмерном увеличении длительности пускового периода вследствие понижения напряжения в сети.

Защиту от перегрузки следует предусматривать в одной фазе с зависимой или независимой от тока выдержкой времени, отстроенной от длительности пуска электродвигателя в нормальных условиях и самозапуска после действия АВР и АПВ. Выдержка времени защиты от перегрузки синхронных электродвигателей во избежание излишних срабатываний при длительной форсировке возбуждения должна быть по возможности близкой к наибольшей допустимой по тепловой характеристике электродвигателя.

На электродвигателях, подверженных перегрузке по технологическим причинам, защита, как правило, должна выполняться с действием на сигнал и автоматическую разгрузку механизма.

Действие защиты на отключение электродвигателя допускается:

на электродвигателях механизмов, для которых отсутствует возможность своевременной разгрузки без останова, или на электродвигателях, работающих без постоянного дежурства персонала;

на электродвигателях механизмов с тяжелыми условиями запуска или самозапуска.

Для электродвигателей, которые защищаются от токов КЗ предохранителями, не имеющими вспомогательных контактов для сигнализации об их перегорании, должна предусматриваться защита от перегрузки в двух фазах.

ается, если я буду использовать контактор с предохранителями без сигнализации об их перегорании, нужно предусматривать защиту от перегрузки, независимо какое это присоединение?!

20

Re: РЗА для асинхронного двигателя с контактором 6 кВ

При пуске на двух фазах двигатель даже не начнет разворачиваться (он не понимает в какую сторону ему крутиться). При обрыве одной фазы на работающем двигателе токи в неповрежденных фазах возрастут, что бы обеспечить момент на валу. В обоих случаях, если двигатель не отключить, то он сгорит.